Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение 13.02.2016
JuliaKovalchook
что за странный вопрос , не могли бы вы конкретизировать его более подробно , если вам не трудно
Войти чтобы добавить комментарий
ответ
Проверено экспертом
ответ дан
chernovamarga
chernovamarga
А. Грин " Алые паруса ".
Ассоль кажется героиней недеятельной. Но на самом деле она делала немало : вдохновляла ГрЭя, была его Музой. Она убедила нас всех, читателей, что счастье в их руках, только нужно над ним трудиться.
Ассоль " бежала" за отплывающей яхтой, разговаривала с Эглем, пыталась понять его философию, хотела дружить, пыталась понять других детей , увидеть необычное в обычном. И мечта ее в конечном счета сбылась.
Она стала для ГрЭя и для читателей целым миром, отдав ему себя.
А.К.Толстой. ГДЕ ГНУТСЯ НАД ОМУТОМ ЛОЗЫ... Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печет, Летают и пляшут стрекозы, Веселый ведут хоровод.
«Дитя, подойди к нам поближе, Тебя мы научим летать, Дитя, подойди, подойди же, Пока не проснулася мать!
Под нами трепещут былинки, Нам так хорошо и тепло, У нас бирюзовые спинки, А крылышки точно стекло!
Мы песенок знаем так много, Мы так тебя любим давно - Смотри, какой берег отлогий, Какое песчаное дно!» 1840 г. При чтении первых строк стихотворения настраиваешься на благодушно-созерцательный лад. Жаркий летний день. Над водой резвятся под солнцем стрекозы. Ребенок воображает, что эти прекрасные создания хотят с ним дружить. Он уже слышит их разговор. То, что поэт в первой строчке предупреждает, что место действия - омут, проскользнуло мимо сознания. А ведь омут - это глубокая яма на дне, над которой образуется подводная воронка, затягивающая, подобно смерчу. И, что.самое страшное, омут может быть тихим, не обнаруживающим себя на поверхности. Настроение резко меняется, когда вдруг понимаешь, что это - не веселые стрекозы. Под их маской скрывается недобрая сила, гипнотизирующая мальчика: "Подойди ближе. Подойди. Подойди же скорее, пока мать не проснулась." Становится тревожно за беззащитное дитя, которое еще не настолько разумно, чтобы противостоять искушению. А стрекозы бесстыдно хвалятся своей красотой, лгут, притворяясь, что они давно любят этого ребенка, и подталкивают его к воде. А в конце стихотворения накатывает безнадежность. Отчаяние, от того, что не сможешь никаким образом малышу его. Он сам должен сделать выбор. И, похоже, он сделает шаг навстречу гибели. Приложение.1. Ивы; 2. Гипноз стрекоз; 3. Омут.
Примечание: Алексей Константинович Толстой сначала продолжил: "Дитя побежало проворноНа голос манящих стрекоз.Там ил был глубокий и черныйИ тиною омут порос." И еще 3 жутких строфы.... Но потом он не стал сгущать краски, оставив нам половину стихотворения и выбор, могущий предотвратить трагедию.
Школьные Знания.com
Какой у тебя вопрос?
5 - 9 классыЛитература
Поступки Ассоль из поэмы " АЛЫЕ ПАРУСА"
Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение 13.02.2016
JuliaKovalchook
что за странный вопрос , не могли бы вы конкретизировать его более подробно , если вам не трудно
Войти чтобы добавить комментарий
ответ
Проверено экспертом
ответ дан
chernovamarga
chernovamarga
А. Грин " Алые паруса ".
Ассоль кажется героиней недеятельной. Но на самом деле она делала немало : вдохновляла ГрЭя, была его Музой. Она убедила нас всех, читателей, что счастье в их руках, только нужно над ним трудиться.
Ассоль " бежала" за отплывающей яхтой, разговаривала с Эглем, пыталась понять его философию, хотела дружить, пыталась понять других детей , увидеть необычное в обычном. И мечта ее в конечном счета сбылась.
Она стала для ГрЭя и для читателей целым миром, отдав ему себя.
ГДЕ ГНУТСЯ НАД ОМУТОМ ЛОЗЫ...
Где гнутся над омутом лозы,
Где летнее солнце печет,
Летают и пляшут стрекозы,
Веселый ведут хоровод.
«Дитя, подойди к нам поближе,
Тебя мы научим летать,
Дитя, подойди, подойди же,
Пока не проснулася мать!
Под нами трепещут былинки,
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло!
Мы песенок знаем так много,
Мы так тебя любим давно -
Смотри, какой берег отлогий,
Какое песчаное дно!»
1840 г.
При чтении первых строк стихотворения настраиваешься на благодушно-созерцательный лад. Жаркий летний день. Над водой резвятся под солнцем стрекозы. Ребенок воображает, что эти прекрасные создания хотят с ним дружить. Он уже слышит их разговор. То, что поэт в первой строчке предупреждает, что место действия - омут, проскользнуло мимо сознания.
А ведь омут - это глубокая яма на дне, над которой образуется подводная воронка, затягивающая, подобно смерчу. И, что.самое страшное, омут может быть тихим, не обнаруживающим себя на поверхности.
Настроение резко меняется, когда вдруг понимаешь, что это - не веселые стрекозы. Под их маской скрывается недобрая сила, гипнотизирующая мальчика: "Подойди ближе. Подойди. Подойди же скорее, пока мать не проснулась." Становится тревожно за беззащитное дитя, которое еще не настолько разумно, чтобы противостоять искушению. А стрекозы бесстыдно хвалятся своей красотой, лгут, притворяясь, что они давно любят этого ребенка, и подталкивают его к воде.
А в конце стихотворения накатывает безнадежность. Отчаяние, от того, что не сможешь никаким образом малышу его. Он сам должен сделать выбор. И, похоже, он сделает шаг навстречу гибели.
Приложение.1. Ивы; 2. Гипноз стрекоз; 3. Омут.
Примечание: Алексей Константинович Толстой сначала продолжил:
"Дитя побежало проворноНа голос манящих стрекоз.Там ил был глубокий и черныйИ тиною омут порос."
И еще 3 жутких строфы....
Но потом он не стал сгущать краски, оставив нам половину стихотворения и выбор, могущий предотвратить трагедию.