Со слов автора Земляника выглядит следующим образом:
«Земляника, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив…»
Полное имя Артемий Филиппович Земляника. Работает чиновником. Отвечает за все богоугодные заведения в городе: больницы, приюты, учебные заведения, богодельни. Женат. Многодетный отец, имеющий пять разнополых детей. Внешность Земляники производит отталкивающее впечатление.
«…Земляника – совершенная свинья в ермолке…»
Жирный толстяк с добродушной физиономией. На самом деле за простоватой внешностью Артемия Филипповича скрывается хитрый, лицемерный человек в угоду собственных интересов без зазрения совести подставить ближнего.
Характеристика
Земляника является типичным представителем чиновничьего мира. Его характер будет открываться читателю постепенно, но уже с первых минут понятно, насколько гнилым и подлым человеком является данный персонаж.
Халатность. Как и большинство чиновников, он абсолютно равнодушен к работе. Во вверенных ему заведениях творится бог невесть что. Больные в грязных одеждах гуляют по коридору. Запах табака перебивает все остальные. Над больничными кроватями нет ни одной таблички с фамилией пациента. Лекарства и те не доходят до больных.
Высокомерен. Земляника высокого мнения о себе. Люди, занимающие положение в обществе ниже, чем у него, автоматически становятся в его глазах неполноценными. Пациенты во вверенных ему заведениях живут своей жизнью. Никому до них нет никакого дела. С Христианом Ивановичем у них свой взгляд на простых смертных.
«…чем ближе к натуре, тем лучше; лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то так и умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
Лжец. Притвориться, что он любит свою работу и добросовестно выполняет обязанности для Земляники проще простого.
«Могу сказать, что не жалею ничего и ревностно исполняю службу…»
«С тех пор, как я принял начальство, - может быть, вам покажется даже невероятным, - все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком…»
Предатель и карьерист. Иметь такого друга, врага не надо. Земляника ради карьерного роста предать и подставить тех, кто с ним проработал рядом бок о бок не один год. Подсиживать коллег это его любимое занятие. По мнению Земляники ради достижения цели можно использовать все средства, как на войне. Желая понравиться Хлестакову, сдал судью и почтмейстера с потрохами.
«Вот здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запущении, посылки задерживаются…извольте сами нарочно разыскать. Судья тоже…»
Своим неблаговидным поступкам Земляника всегда находит оправдание, убеждая всех, что они приносят пользу. Все, мол, на благо отечеству.
Взяточник. Взятки для Земляники явление обычное. Он привык с наличных решать многие проблемы. Именно деньги закрыть глаза на его грешки перед законом.
Льстивый, услужливый. Земляника привык лебезить перед начальством. Прекрасно освоил эту тактику и знает, когда и кому можно напеть сладкие речи в угоду собственных интересов. Речь его суетлива. Движения неуклюжи. Весь его облик комичен, но стоит помнить, что внешность данного человека обманчива. Добродушный толстяк на самом деле жестокий и расчетливый. Он прекрасно знает чего хочет от жизни и как этого добиться.
По-моему, М.Ю.Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика - патриотическая, романтическая и просто красивая. Он начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. Например, в семнадцать лет он уже написал такие произведения как "Парус" и "Два великана". Он сделал огромный вклад в русскую литературу. И только его трагическая гибель пятнадцатого июля тысяча восемьсот сорок первого года оставила ненаписанными большое число великолепных произведений. Возможно, самые замечательные и талантливые произведения могли бы быть ещё созданы великого поэта. В отличие от поэзии, идеализировавшей поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, мятежные мысли и чувства, жажда деятельности – все это сливается в единый бурный лирический поток. Образы часто гиперболизуются, чувства и страсти достигают предельного напряжения. Отличные художественные средства обусловлены всем содержанием ранней лирики Лермонтова. Они раскрывают сложный духовный мир мятежного лирического героя. Ни личные невзгоды, ни сгустившаяся мгла николаевской реакции не сломили волю поэта, не убили в нем “веру гордую в людей” и жажду деятельности. Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом философско-психологического романтизма. Лермонтов создал стиль предельно-энергического, ураганно-динамического стиха и максимально сжатой, прозрачно-ясной прозы. Его творчество вызывало страстные споры. Современная ему реакционная критика или резко отрицала, или грубо искажая, ограничивала достоинства его произведений. Реакционная и примыкающая к ней либеральная критика продолжала искажать творческий облик Лермонтова и в дальнейшем. Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения не только отечественной, но и мировой литературы. За двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни гений русской литературы.
Образ Земляники
Со слов автора Земляника выглядит следующим образом:
«Земляника, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив…»
Полное имя Артемий Филиппович Земляника. Работает чиновником. Отвечает за все богоугодные заведения в городе: больницы, приюты, учебные заведения, богодельни. Женат. Многодетный отец, имеющий пять разнополых детей. Внешность Земляники производит отталкивающее впечатление.
«…Земляника – совершенная свинья в ермолке…»
Жирный толстяк с добродушной физиономией. На самом деле за простоватой внешностью Артемия Филипповича скрывается хитрый, лицемерный человек в угоду собственных интересов без зазрения совести подставить ближнего.
Характеристика
Земляника является типичным представителем чиновничьего мира. Его характер будет открываться читателю постепенно, но уже с первых минут понятно, насколько гнилым и подлым человеком является данный персонаж.
Халатность. Как и большинство чиновников, он абсолютно равнодушен к работе. Во вверенных ему заведениях творится бог невесть что. Больные в грязных одеждах гуляют по коридору. Запах табака перебивает все остальные. Над больничными кроватями нет ни одной таблички с фамилией пациента. Лекарства и те не доходят до больных.
Высокомерен. Земляника высокого мнения о себе. Люди, занимающие положение в обществе ниже, чем у него, автоматически становятся в его глазах неполноценными. Пациенты во вверенных ему заведениях живут своей жизнью. Никому до них нет никакого дела. С Христианом Ивановичем у них свой взгляд на простых смертных.
«…чем ближе к натуре, тем лучше; лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то так и умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
Лжец. Притвориться, что он любит свою работу и добросовестно выполняет обязанности для Земляники проще простого.
«Могу сказать, что не жалею ничего и ревностно исполняю службу…»
«С тех пор, как я принял начальство, - может быть, вам покажется даже невероятным, - все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком…»
Предатель и карьерист. Иметь такого друга, врага не надо. Земляника ради карьерного роста предать и подставить тех, кто с ним проработал рядом бок о бок не один год. Подсиживать коллег это его любимое занятие. По мнению Земляники ради достижения цели можно использовать все средства, как на войне. Желая понравиться Хлестакову, сдал судью и почтмейстера с потрохами.
«Вот здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запущении, посылки задерживаются…извольте сами нарочно разыскать. Судья тоже…»
Своим неблаговидным поступкам Земляника всегда находит оправдание, убеждая всех, что они приносят пользу. Все, мол, на благо отечеству.
Взяточник. Взятки для Земляники явление обычное. Он привык с наличных решать многие проблемы. Именно деньги закрыть глаза на его грешки перед законом.
Льстивый, услужливый. Земляника привык лебезить перед начальством. Прекрасно освоил эту тактику и знает, когда и кому можно напеть сладкие речи в угоду собственных интересов. Речь его суетлива. Движения неуклюжи. Весь его облик комичен, но стоит помнить, что внешность данного человека обманчива. Добродушный толстяк на самом деле жестокий и расчетливый. Он прекрасно знает чего хочет от жизни и как этого добиться.
Объяснение:
В отличие от поэзии, идеализировавшей поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, мятежные мысли и чувства, жажда деятельности – все это сливается в единый бурный лирический поток. Образы часто гиперболизуются, чувства и страсти достигают предельного напряжения.
Отличные художественные средства обусловлены всем содержанием ранней лирики Лермонтова. Они раскрывают сложный духовный мир мятежного лирического героя. Ни личные невзгоды, ни сгустившаяся мгла николаевской реакции не сломили волю поэта, не убили в нем “веру гордую в людей” и жажду деятельности.
Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом философско-психологического романтизма.
Лермонтов создал стиль предельно-энергического, ураганно-динамического стиха и максимально сжатой, прозрачно-ясной прозы. Его творчество вызывало страстные споры. Современная ему реакционная критика или резко отрицала, или грубо искажая, ограничивала достоинства его произведений. Реакционная и примыкающая к ней либеральная критика продолжала искажать творческий облик Лермонтова и в дальнейшем.
Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения не только отечественной, но и мировой литературы.
За двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни гений русской литературы.