Анатолий Лисица
Мы такими же были, как вы,
И влюблялись, любили не хуже мы.
Только были войною контужены,
Как морозами стебли травы.
Мы - голодные дети войны,
С обожжёнными порохом душами.
Был нам жмых и обедом, и ужином,
Но зато нам теперь нет цены.
Пробивался к нам голос Москвы
Сквозь бомбёжки, обстрелы, пожарища.
Он был голосом друга – товарища,
Звал он нас не склонять головы.
Мы ходили в походы – «бои»,
Огороды изрыв «сталинградами»,
И морковке мороженой рады бы…
Где вы, сверстники, нынче мои?
Знаю я : тот, кто ел хлеб войны,
Кто баланду хлебал, не валандаясь,
Он в забое и в поле не ныл,
Жил, работал, и малому радуясь.
И любовь к нам большая пришла.
Только вы дифирамбы не пойте нам.
Та дорога, что Родиной пройдена нашей дорогой была.
ТЕМА-ДЕТИ НА ВОЙНЕ!
О чем текст?Как вы его поняли?Какая была жизнь детей во время войны?Должно получиться не менее 10 предложений!Как мини-сочинение
В этих стихотворениях авторы описывают наступление весны и мы видим, что и для Плещеева и для Тютчева, это необыкновенное, радостное время пробуждения природы.
В каждом из стихотворений много восклицательных знаков, которые передают настроение авторов. В этих стихотворениях мы читаем описание таяние снегов, у Тютчева весенние воды будят берег, они гонцы весны, у Плещеева бегущие ручьи также служат предвестниками весны, предвестниками того, что скоро деревья оденутся листвой.
Еще одно сходство этих стихотворений - описание всеобщей радости. У Тютчева это "хоровод майских дней", а Плещеева "все лица радостно глядят"