Андрій Чайковський «За сестрою» (V-VІІ розділи), 7 клас 1. Чому Павлусь утік із табору, де зустрів батька? A) Вирушив на
пошуки Ганнусі;
Б) боявся нападу татар;
В) посварився з батьком
і тому не хотів бути з ним; Г) вирішив повернутися в вку.
2. Що зробив Карий із Павлусем? А) Відвів назад до козаків;Б) зробив
Павлуся своїм рабом; В) забрав його коня та продав хлопчика татаринові;
Г) змушував його служити татарам і показувати їм дорогу в Україну.
3. Чиє молоко без жодної підозри пив Павлусь, будучи голодним?
A) Коров'яче;
Б) кобиляче; В) козяче; Г) овече.
4. Чим здивували Павлуся татари-крамарі?
A) Вони були корисливими людьми; Б) вони були скромними людьми;
В) вони були добрими людьми; Г) вони були розумними людьми.
5. Куди ховав Павлусь вкрадені у татар речі (ножа, сумку, узденицю)?
А) У заздалегідь викопану яму; Б) у стайню;
В) під подушку на своєму ліжку; Г) у дуплаве старе дерево.
6. Яку кару за втечу придумав Мустафа Павлусеві?
Любовь— высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античности. Тему Любви можно раскрыть по-разному:
любовь к мужчине или женщине
любовь к родителям или ребенку
любовь к Родине
любовь к делу, которое ты выбрал.
Любовь к женщине или мужчине…
Неисчерпаемость этой темы очевидна. Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя!. Поэты и писатели, философы и мистики, художники и композиторы разных эпох обращались к этой вечной теме, пытаясь средствами своего жанра выразить очарование, гармонию, драматизм любви, постичь ее тайну. Сегодня человечество располагает колоссальным историко-литературным материалом для осмысления феномена любви.
Какие произведения российских авторов можно взять в пример?
А.С.Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», И.С.Тургенев «Отцы и дети», И.А.Гончаров «Обломов», Л.Н.Толстой «Анна Каренина», А.И.Куприн "Гранатовый браслет", М.А.Шолохов «Тихий Дон» и многие другие. Приводя примеры из этих произведений, важно помнить, что любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной... В указанных книгах говорится о любви несчастливой, а вот о счастливой любви можно взять примеры в произведениях: Л.Н.Толстой "Война и мир", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", О.Генри "Дары волхвов", А.И.Куприн "Куст сирени".
Любовь к Родине в ЛИРИКЕ
М.Ю.Лермонтов
М.Ю.Лермонтов любил свою Родину высокой любовью. Он любил ее народ, ее природу, желал счастья своей стране. По мнению Лермонтова, любить Родину — значит бороться за ее свободу, ненавидеть тех, кто держит родную страну в цепях рабства. Любовь к Родине — тема таких стихотворений Лермонтова, как “Жалобы турка”, “Поле Бородина”, “Бородино”, “Два великана”. Но с особой силой и полнотой раскрывается эта тема в стихотворении “Родина”, созданном поэтом за несколько месяцев до своей гибели. Здесь Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казенному. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, с горестями и радостями его жизни. Свою любовь к Родине Лермонтов называет “странной”, потому что он любит народ своей страны, природу, но ненавидит “страну господ”, самодержавно-крепостническую, официальную Россию.
Н.А.Некрасов
Чувством пламенной любви к Родине пронизано все творчество Некрасова:
Не небесам чужой Отчизны —
Я песни Родине слагал! —
заявлял поэт в стихотворении “Тишина”. Он любил Родину глубокой и нежной сыновней любовью. “Родина-мать! Я душою смирился, любящим сердцем к тебе возвратился”; “Родина-мать! По равнинам твоим я не езжал еще с чувством таким”; “Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь!” — с такими словами обращался поэт к Родине. В творчестве Некрасова слова “любовь к Родине” постоянно соединялись со словами “гнев” и “печаль”:
Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит Отчизны своей,—
писал он. Любя Родину, Некрасов никогда не уставал ненавидеть строй царской России, ее господствующие классы. Он любил, ненавидя, и эта любовь-ненависть выражает своеобразие патриотизма Некрасова, верного сына своей Отчизны, великого народного поэта-борца.