Самым потрясающим праздником я считаю встречу Нового года. Это всенародный и всеми любимый праздник, когда все вокруг украшается: и улицы, и дома, и витрины магазинов и всех без исключения зданий в городах и селах. В преддверии Нового года все мы становимся счастливее и добрее. Мы занимаемся приготовлением к настоящему торжеству, приобретаем елку, игрушки, гирлянды и украшения для неё, обдумываем, чтобы положить под новогоднюю красавицу для каждого члена семьи. Вся детвора, умеющая держать ручку и писать, строчит письма с и желаниями, которые, конечно же, сможет исполнить Дедушка Мороз. К этому празднику мама всегда готовить очень вкусные блюда, она искусно украшает стол, на нем и свечи, и новая посуда, и открытки для каждого из нас - такая уж традиция в нашей семье.
Но праздник не только дома, он и в школе. Это новогодний карнавал, к которому мы готовим свои маскарадные костюмы. В нашем классе есть свой драматический кружок, в котором мы подготовили к Новому году целый спектакль. Нам вручили подарки и похвалили за игру, особенно всем понравилась Снегурочка.
Встреча Нового года для меня - это всегда какой-то сюрприз под елкой, который мне готовят мои родители. Я тоже стараюсь их как то порадовать и всегда ложу свой подарочек для них. Это единственный праздник, когда можно не ложиться спать до полуночи, дождаться всем вместе боя курантов башни и загадать желание. Слушали поздравление президента, даже встали все, было очень торжественно. Потом вышли на балкон, там нам с пятого этажа, как на ладони виден почти весь город. Как же там было красиво и громко. Салюты петард, фейерверки совершенно разные и по цвету и по размерам просто поражали. Потом мы все оделись и пошли к городской елке на центральной площади. Как же там много было людей. Все друг друга поздравляли с праздником, даже незнакомые и те, подходили и желали нам всем счастья и успехов в Новом году. Везде царила атмосфера дружелюбия, общности и волшебного всенародного праздника. Можно было встретить и пожилых людей, и молодежь, и молодых родителей с колясками, всем хотелось быть вместе в эти часы. Нагулявшись вдоволь, мы идем домой, где нас ждут подарки под красавицей елкой.
Каждый год я пытаюсь поймать момент, когда же мама успевает их туда положить, я понимаю, что это никакой не Дедушка Мороз, ведь я уже не маленький, но так и не получается. Она как то умудряется сделать это сюрпризом для всех, поэтому это так похоже на сказку с волшебством. Мама - настоящая кудесница, она всегда как то угадывает, что бы каждый из нас хотел найти в эту ночь под зеленой красавицей. Ну вот теперь то можно всем уже сказать, с Новым годом!
"Мильон терзаний" - это критическая статья видного русского классика Ивана Гончарова, которая полностью посвящена классическому труду великого поэта Грибоедова - "Горе от ума".
Сам автор статьи считает ее " критическим этюдом", то есть небольшое научное произведение (в нашем случае, статья), посвященное одному частному вопросу.
Сначала давайте вообще узнаем, кто эти великие личности - Гончаров и Грибоедов.
Грибоедов, как и было указано выше, автор Бессмертного произведения "Горе от ума", где он с комедийного жанра высмеивает характеры некоторых людей. Действия в нем, по историческим данным, происходят в XIX веке, а именно 1808-1824 годах, и как пишет сам Грибоедов, "действие происходит спустя 10 лет после Отечественной войны (1812), то есть а 1822". Сам автор писал ее два года, от 1822-1824.
В " Горе от ума" Грибоедов с сатиры показывает аристократическое московское общество. Грибоедов получил всемирное признание по нескольким причинам:
1) автор первой русской реалистической комедии
2) автор последней комедии в стихах в русской литературе.
Создавая «Горе от ума» как сатирическую комедию нравов, Грибоедов использовал в качестве образца для подражания классическую пьесу Мольера «Мизантроп». Главного героя этой пьесы, Альцеста, роднит с главным героем «Горя от ума» Чацким амплуа «злого умника»: оба персонажа открыто и яростно обличают лицемерие и другие пороки общества, в котором живут.
Грибоедов сам был дипломатом, позже, в 1828 году - статским советником, поэтом, пианистом, драматургом, дворянином и даже композитором! Родился в 1795 году а умер 1829 году, когда ему было всего 34 года. Был убит в ходе исторических войн. Представлял собой интересную личность.
Гончаров обожает творчество Грибоедова, и поэтому написал произведение "Мильон терзаний", которая посвящена нестареющей, всегда актуальной пьесе Грибоедова «Горе от ума», испорченному условной моралью обществу и Чацкому — борцу за свободу и обличителю лжи, который не исчезнет из общества. Несмотря на гений Пушкина, его герои «бледнеют и уходят в пьеса же Грибоедова появилась раньше, но пережила их, считает автор статьи. Грамотная масса сразу разобрала её на цитаты, но пьеса выдержала и это испытание.
«Горе от ума» — это и картина нравов, и галерея живых типов, и «вечно острая, жгучая сатира». «В группе двадцати лиц отразилась… вся прежняя Москва». Гончаров отмечает художественную законченность и определённость пьесы, какая далась лишь Пушкину и Гоголю.
Всё взято из московских гостиных и перенесено в книгу. Черты Фамусовых и Молчалиных будут в обществе до тех пор, пока будут существовать сплетни, безделье и низкопоклонничество.
Главная роль — роль Чацкого. Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, «а Пушкин отказал ему вовсе в уме».
В итоге, если посмотреть на это произведение через призму компаративистики (это, если че, означает литературное сравнение), то произведение Грибоедова и вправду не утратила актуальность, как и "Ревизор" Гоголя.
Новый год
Самым потрясающим праздником я считаю встречу Нового года. Это всенародный и всеми любимый праздник, когда все вокруг украшается: и улицы, и дома, и витрины магазинов и всех без исключения зданий в городах и селах. В преддверии Нового года все мы становимся счастливее и добрее. Мы занимаемся приготовлением к настоящему торжеству, приобретаем елку, игрушки, гирлянды и украшения для неё, обдумываем, чтобы положить под новогоднюю красавицу для каждого члена семьи. Вся детвора, умеющая держать ручку и писать, строчит письма с и желаниями, которые, конечно же, сможет исполнить Дедушка Мороз. К этому празднику мама всегда готовить очень вкусные блюда, она искусно украшает стол, на нем и свечи, и новая посуда, и открытки для каждого из нас - такая уж традиция в нашей семье.
Но праздник не только дома, он и в школе. Это новогодний карнавал, к которому мы готовим свои маскарадные костюмы. В нашем классе есть свой драматический кружок, в котором мы подготовили к Новому году целый спектакль. Нам вручили подарки и похвалили за игру, особенно всем понравилась Снегурочка.
Встреча Нового года для меня - это всегда какой-то сюрприз под елкой, который мне готовят мои родители. Я тоже стараюсь их как то порадовать и всегда ложу свой подарочек для них. Это единственный праздник, когда можно не ложиться спать до полуночи, дождаться всем вместе боя курантов башни и загадать желание. Слушали поздравление президента, даже встали все, было очень торжественно. Потом вышли на балкон, там нам с пятого этажа, как на ладони виден почти весь город. Как же там было красиво и громко. Салюты петард, фейерверки совершенно разные и по цвету и по размерам просто поражали. Потом мы все оделись и пошли к городской елке на центральной площади. Как же там много было людей. Все друг друга поздравляли с праздником, даже незнакомые и те, подходили и желали нам всем счастья и успехов в Новом году. Везде царила атмосфера дружелюбия, общности и волшебного всенародного праздника. Можно было встретить и пожилых людей, и молодежь, и молодых родителей с колясками, всем хотелось быть вместе в эти часы. Нагулявшись вдоволь, мы идем домой, где нас ждут подарки под красавицей елкой.
Каждый год я пытаюсь поймать момент, когда же мама успевает их туда положить, я понимаю, что это никакой не Дедушка Мороз, ведь я уже не маленький, но так и не получается. Она как то умудряется сделать это сюрпризом для всех, поэтому это так похоже на сказку с волшебством. Мама - настоящая кудесница, она всегда как то угадывает, что бы каждый из нас хотел найти в эту ночь под зеленой красавицей. Ну вот теперь то можно всем уже сказать, с Новым годом!
"Мильон терзаний" - это критическая статья видного русского классика Ивана Гончарова, которая полностью посвящена классическому труду великого поэта Грибоедова - "Горе от ума".
Сам автор статьи считает ее " критическим этюдом", то есть небольшое научное произведение (в нашем случае, статья), посвященное одному частному вопросу.
Сначала давайте вообще узнаем, кто эти великие личности - Гончаров и Грибоедов.
Грибоедов, как и было указано выше, автор Бессмертного произведения "Горе от ума", где он с комедийного жанра высмеивает характеры некоторых людей. Действия в нем, по историческим данным, происходят в XIX веке, а именно 1808-1824 годах, и как пишет сам Грибоедов, "действие происходит спустя 10 лет после Отечественной войны (1812), то есть а 1822". Сам автор писал ее два года, от 1822-1824.
В " Горе от ума" Грибоедов с сатиры показывает аристократическое московское общество. Грибоедов получил всемирное признание по нескольким причинам:
1) автор первой русской реалистической комедии
2) автор последней комедии в стихах в русской литературе.
Создавая «Горе от ума» как сатирическую комедию нравов, Грибоедов использовал в качестве образца для подражания классическую пьесу Мольера «Мизантроп». Главного героя этой пьесы, Альцеста, роднит с главным героем «Горя от ума» Чацким амплуа «злого умника»: оба персонажа открыто и яростно обличают лицемерие и другие пороки общества, в котором живут.
Грибоедов сам был дипломатом, позже, в 1828 году - статским советником, поэтом, пианистом, драматургом, дворянином и даже композитором! Родился в 1795 году а умер 1829 году, когда ему было всего 34 года. Был убит в ходе исторических войн. Представлял собой интересную личность.
Гончаров обожает творчество Грибоедова, и поэтому написал произведение "Мильон терзаний", которая посвящена нестареющей, всегда актуальной пьесе Грибоедова «Горе от ума», испорченному условной моралью обществу и Чацкому — борцу за свободу и обличителю лжи, который не исчезнет из общества. Несмотря на гений Пушкина, его герои «бледнеют и уходят в пьеса же Грибоедова появилась раньше, но пережила их, считает автор статьи. Грамотная масса сразу разобрала её на цитаты, но пьеса выдержала и это испытание.
«Горе от ума» — это и картина нравов, и галерея живых типов, и «вечно острая, жгучая сатира». «В группе двадцати лиц отразилась… вся прежняя Москва». Гончаров отмечает художественную законченность и определённость пьесы, какая далась лишь Пушкину и Гоголю.
Всё взято из московских гостиных и перенесено в книгу. Черты Фамусовых и Молчалиных будут в обществе до тех пор, пока будут существовать сплетни, безделье и низкопоклонничество.
Главная роль — роль Чацкого. Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, «а Пушкин отказал ему вовсе в уме».
В итоге, если посмотреть на это произведение через призму компаративистики (это, если че, означает литературное сравнение), то произведение Грибоедова и вправду не утратила актуальность, как и "Ревизор" Гоголя.