Экспозиция: здесь мы знакомимся с описанием жизни Акакия Акакиевича Башмачкина, титулярным советником из Петербурга. Именно в этой части читатель начинает сочувствовать персонажу.
Завязка: завязкой можно назвать желание Акакия заменить старую шинель новой. Он понимает, что пора приобрести новую вещь и трудится ради нее в поте лица, сокращая все возможные расходы.
Кульминация: здесь главный герой сталкивается с равнодушием к себе и своей судьбе. Это становится настоящим ударом для него.
Развязка: смерть Акакия Акакиевича. Он исчез, незащищенный и никому не нужный, как будто его никогда и не было в Петербурге. Такой автор видит выход для этого персонажа.
Эпилог: рассказ о том, что призрак некоего титулярного советника появляется каждую ночь в Петербурге и срывает шинели со всех высокопоставленных работников. Только после смерти он смог преодолеть страх перед чиновничеством.
Сказку о спящей царевне знают все. Эту сказку проходят и в школе. Многие читают своим детям ее на ночь. Ну что для ребенка может быть лучше, чем сказка со счастливым концом на ночь? Однако, судя по всему некоторые родители сами не понимают, чему учит эта сказка и на вопрос детей, естественно, ответить не могут.
Начну с того, что есть две версии этой сказки (как я знаю). Сказка Василия Андреевича Жуковского так и называется (повторяет первоисточник) "Спящая царевна", а у Александра Сергеевича Пушкина свое название "Сказка Мертвой царевне и о семи богатырях". Различия в сюжетах, конечно же имеются. Как я заметила, в сказке А.С. Пушкина часто используются традиционные сюжеты, к примеру, зависть злой мачехи (встречается в многих сказках), яблоко - это предмет многих русских сказок, Королевичу Елисею сила природы (если вы заметили, природа всегда положительным героям в русском фольклоре).
О споре Василия Андреевича Жуковского и Александра Сергеевича Пушкина. Спор выиграл А. С. Пушкин, но, на мой взгляд, обе эти сказки хороши, и каждая хороша по-своему.
В сказке Василия Андреевича Жуковского тоже присутствуют народные мотивы. Хотя многие элементы взяты из немецкой сказки. Тем не менее автор создал русскую сказку. Хотя я считаю, что в сказке Александра Сергеевича Пушкина народных мотивов намного больше (лично мое мнение). В основных чертах сказка Жуковского и народная сказка с аналогичным сюжетом очень похожи.
Но если уж вопрос стоит: чему учит сказка "Спящая царевна", то получается, что имеется ввиду сказка В. А. Жуковского. Любая сказка богата мудростью, и в этой сказке, как и в любой, кроется смысл. В этой сказке можно найти много поучительного, не зря до сих пор снимаются фильмы и мультфильмы по этой сказке.
Главная идея, конечно же, заключается в том, что любовь всегда победит, а также "Добро не умрет, а зло пропадет", а также много прочих мыслей, к примеру: чему быть, того не миновать (получается, что даже в сказках говорится о предопределении); ну и также мысли более полезные для детей (по сказке А. С. Пушкина), не разговаривать с незнакомыми людьми и ничего у них не брать. Возможно, в сказке имеются и другие идеи, я уверена, если подольше поразмышлять над сказкой, то можно еще больше перечислить поучительных мыслей.
Рекомендую перечитать сказки двух замечательных и известных поэтов, сравнить и сделать свои выводы.
Композиция повести "Шинель":
Экспозиция: здесь мы знакомимся с описанием жизни Акакия Акакиевича Башмачкина, титулярным советником из Петербурга. Именно в этой части читатель начинает сочувствовать персонажу.
Завязка: завязкой можно назвать желание Акакия заменить старую шинель новой. Он понимает, что пора приобрести новую вещь и трудится ради нее в поте лица, сокращая все возможные расходы.
Кульминация: здесь главный герой сталкивается с равнодушием к себе и своей судьбе. Это становится настоящим ударом для него.
Развязка: смерть Акакия Акакиевича. Он исчез, незащищенный и никому не нужный, как будто его никогда и не было в Петербурге. Такой автор видит выход для этого персонажа.
Эпилог: рассказ о том, что призрак некоего титулярного советника появляется каждую ночь в Петербурге и срывает шинели со всех высокопоставленных работников. Только после смерти он смог преодолеть страх перед чиновничеством.
Сказку о спящей царевне знают все. Эту сказку проходят и в школе. Многие читают своим детям ее на ночь. Ну что для ребенка может быть лучше, чем сказка со счастливым концом на ночь? Однако, судя по всему некоторые родители сами не понимают, чему учит эта сказка и на вопрос детей, естественно, ответить не могут.
Начну с того, что есть две версии этой сказки (как я знаю). Сказка Василия Андреевича Жуковского так и называется (повторяет первоисточник) "Спящая царевна", а у Александра Сергеевича Пушкина свое название "Сказка Мертвой царевне и о семи богатырях". Различия в сюжетах, конечно же имеются. Как я заметила, в сказке А.С. Пушкина часто используются традиционные сюжеты, к примеру, зависть злой мачехи (встречается в многих сказках), яблоко - это предмет многих русских сказок, Королевичу Елисею сила природы (если вы заметили, природа всегда положительным героям в русском фольклоре).
О споре Василия Андреевича Жуковского и Александра Сергеевича Пушкина. Спор выиграл А. С. Пушкин, но, на мой взгляд, обе эти сказки хороши, и каждая хороша по-своему.
В сказке Василия Андреевича Жуковского тоже присутствуют народные мотивы. Хотя многие элементы взяты из немецкой сказки. Тем не менее автор создал русскую сказку. Хотя я считаю, что в сказке Александра Сергеевича Пушкина народных мотивов намного больше (лично мое мнение). В основных чертах сказка Жуковского и народная сказка с аналогичным сюжетом очень похожи.
Но если уж вопрос стоит: чему учит сказка "Спящая царевна", то получается, что имеется ввиду сказка В. А. Жуковского. Любая сказка богата мудростью, и в этой сказке, как и в любой, кроется смысл. В этой сказке можно найти много поучительного, не зря до сих пор снимаются фильмы и мультфильмы по этой сказке.
Главная идея, конечно же, заключается в том, что любовь всегда победит, а также "Добро не умрет, а зло пропадет", а также много прочих мыслей, к примеру: чему быть, того не миновать (получается, что даже в сказках говорится о предопределении); ну и также мысли более полезные для детей (по сказке А. С. Пушкина), не разговаривать с незнакомыми людьми и ничего у них не брать. Возможно, в сказке имеются и другие идеи, я уверена, если подольше поразмышлять над сказкой, то можно еще больше перечислить поучительных мыслей.
Рекомендую перечитать сказки двух замечательных и известных поэтов, сравнить и сделать свои выводы.