Антуан де Сент-Экзюпери
1900 - 1944
Антуан де Сент-Экзюпери — выдающийся писатель современности, произведения которого наполнены раздумьями о современном мире: о неповторимости и хрупкости красоты, о беспредельных духовных возможностях человека, о необходимости объединения людей на основе любви, взаимопонимания и уважения, об ответственности каждого человека за свои поступки и за свою планету. Поэтизация подвига, всепоглощающая любовь к жизни во всех её проявлениях, гордость за человека, который является мерилом всех её ценностей, умение раскрыть героическое в будничном, стремление осмыслить своё время и своё место в нём отличают творчество французского гуманиста.
Сент-Экзюпери — выходец из аристократической семьи — с детства увлекался искусством, литературой и техникой. Детские мечты воплотились в реальность. Сент-Экзюпери стал известным лётчиком и писателем с мировым именем. В 20-е годы он учился в Школе изящных искусств, откуда ушёл служить в армию, где приобрёл профессию пилота. Мудрый мечтатель в своих литературных произведениях, Сент-Экзюпери и в реальной жизни не расставался с романтикой. Он прокладывал и осваивал новые воздушные трассы над Сахарой, Атлантикой и Южной Америкой, испытывал новые самолёты, несколько раз терпел аварии, был тяжело ранен, но не потерял веры в свои духовные, физические и творческие силы. Всё своё свободное время Сент-Экзюпери уделял журналистике и литературе. Профессия авиатора накладывала определённый отпечаток на художественное творчество Сент-Экзюпери. И это касалось не только тематики, вращающейся вокруг лётных тем, но и того особого, отстранённого от обыденности ощущения окружающего мира, которое может испытать только человек, половину жизни проводящий в небе, близкий к звёздам. Первый свой рассказ «Лётчик» (1926) Сент-Экзюпери посвятил любимой авиации, людям, сидящим за штурвалом самолёта, и до конца жизни он не уходил от этой темы. «Для меня летать и писать — одно и то же... Авиатор и писатель сливаются: оба в равной мере познают мир», — писал Сент-Экзюпери. События современности, человеческие поступки писатель рассматривал с точки зрения нравственных общечеловеческих проблем.
Его произведения зачастую соединяют в себе документальный репортаж с философскими размышлениями о человеке, с психологическим анализом его поступков, с поэтическими пейзажными зарисовками. В романе «Ночной полёт» (1931) рассказано о трагической гибели экипажа самолёта почтовой авиации из-за мощного циклона, неожиданно обрушившегося на Южную Америку. Бытовые подробности уступают в нём место рассказу о человеческом мужестве, о духовной силе, побеждающей страх смерти. За этот роман писатель получил премию «Фелина».
Книга «Планета людей» (1939) отмечена Большой премией Французской академии искусств. Произведение наполнено лирическими раздумьями автора о пережитом, мыслями и высказываниями о лётчиках и о земле, которая открывается перед ними в полёте. В небе человек особенно остро ощущает и свою хрупкую уязвимость, и глубокую связь со всем человечеством. Писатель отрицательно относился к современной цивилизации, где машины ценятся больше людей. Человек в таком мире теряет своё лицо, теряет связь с окружающими человечества писатель видит в нравственном самоусовершенствовании, в деятельности, направленной на службу людям.
С ненавистью воспринял Сент-Экзюпери пришествие в Европу фашистов. В 1937 году он пишет ряд репортажей с фронтов сражающейся за свою свободу Испании. Он разоблачает фашистский режим, все те неисчислимые бедствия, которые несёт его идеология. В годы Второй мировой войны Сент-Экзюпери сражается с фашистскими оккупантами как лётчик и как писатель. В «Военном лётчике» (1942) и «Письмах к заложнику» (1943) он с уверенностью предрекает победу демократических сил над фашистской диктатурой.
31 июля 1944 года Сент-Экзюпери трагически погиб, выполняя боевое задание — разведывательный полёт над Средиземным морем.
Всемирную известность принесла Сент-Экзюпери философская сказка «Маленький принц» (1943). Эта мудрая притча обращена и к детям, и к взрослым. С глубоким страданием взирает писатель на пороки окружающего мира, наполненного жестокостью, отсутствием идеалов, непониманием между людьми. Однако Сент-Экзюпери уверен, что красота и чистота человеческих отношений могут победить мировое зло. С грустной, мечтательной улыбкой повествует писатель о радостях и огорчениях своего героя — Маленького принца, хозяина маленькой планеты. Его образ — это средоточие всего лучшего в человеке, особенно отчётливо проявляющегося в душе ребёнка. Сказка «Маленький принц», как и другие произведения Сент-Экзюпери, говорит о важности взаимопонимания между людьми, об ответственности каждого человека за всё добро и зло, что творятся в мире.
Сжать текст до 150-170слов.
ответ:
сравнения - " как сказочные японские петухи", "с глазами, похожими на две маленькие луны", "мелкими, как иглы, зубами", "гремящих, как жесть, стрекоз", "вода казалась черной, как деготь", "облака, похожие на горы розового снега", "нос, похожий на свиной пятачок", "как пушечный выстрел, ударила пудовая щука".
эпитеты - синий густой воздух, низкие звезды, морской шум, с пронзительными глазами, оловянную плотву.
олицетворения -шевелились и дрожали низкие звезды., картошка шипела.
подробнее - на -
объяснение:
ответ:
жил-был мальчик дмитрий игоревич. это потому, что его звали митя, а его папу — дядя игорь.
однажды митя и его папа пошли на речку смотреть корабли. идут, а навстречу — собака. здоровенная! пятнистая, с длинными ушами и бородой.
— здорово похожа на пойнтера, — сказал митя.
— просто вылитый эрдель, — заметил папа.
собака остановилась и стала на них смотреть.
— сейчас кусаться будет, — решил митя.
— вот еще, — сказала собака. — других дел, что ли, у меня нет?
митя и папа тоже остановились. от удивления.
— извините, , — сказал митя воспитанным голосом. — разве собаки умеют разговаривать?
— обязательно, — грустно сказала собака. — но только в самом крайнем случае.
— а у вас что, уже крайний случай?
— да, — сказала собака совсем грустно. — я ищу своего человека. скажите, , здесь случайно не пробегал мой человек?
— а он какой из себя?
— о! — сказала собака и улыбнулась. — мой человек — он такой красивый! кудрявый и с длинным носом. в его доме полно уютных углов, в которых можно подремать. на ужин мой человек ест огромные котлеты. а еще у него удобные колени, куда всегда можно уткнуться мордой. он играет на гитаре и поет задумчивым голосом.
— да это же просто вылитая дарья павловна! — воскликнул митя, и все втроем они побежали к ней.
уже издалека слышалось, как дарья павловна играет на гитаре и поет задумчивым голосом песню про далекую звезду.
— , дарья павловна! — погромче закричал митя. — тут пришла одна симпатичная собака и говорит, что вы ее человек.
дарья павловна выглянула в окошко.
— ах, какой прелестный барбосик, — сказала она.
— ну, что? — спросил папа собаку. — она твой человек?
— ага! — сказала собака радостно.
дарья павловна упала в обморок. потому что она не знала, что собаки умеют разговаривать в самом крайнем случае. но дарья павловна тут же очнулась и опять высунулась в окошко.
— мы сразу догадались, что это вы! — обрадовался митя. — потому что вы такая красивая, с длинным носом и на гитаре игра…
— что-о-о-о-о-о-о? ! — дарья павловна схватилась за сердце, а потом за свой нос. — ах, негодный мальчишка, противный папа, гадкий пес! это у меня нос длинный? ! да у меня нос всего сто тридцать миллиметров с половиной!
она так сердито кричала, что чуть не вывалилась из окна. а митя, папа и собака убежали.
— да, — сказал папа. — наверное, она не твой человек. она же котлет совсем не ест.
— георгий иванович ест котлеты! — подскочил митя. — бежим!
— нет, — вздохнула собака. — и георгий иванович не мой человек. честно говоря, у меня вообще нет своего человека. и не было никогда. но одна моя знакомая полусиамская кошка говорит, что у каждой собаки или кошки должен быть хоть один родной человек на земле. к тому же вчера ночью шел дождь. он шел-шел-шел-шел-шел-шел и не заметил, что я на траве сплю. и пошел прямо по мне. я ему: «чего брызгаешься? » а он: «дома надо сидеть, когда я иду». я говорю: «ага, дома… а если у меня и дома-то нету? » а дождь говорит: «ищи себе дом. устраивайся в хорошие руки. каждый барбос — кузнец своего счастья». и вот я пошла искать себе дом и устраиваться в хорошие руки. да что-то не везет…
митя и папа смотрели на собаку.
— веселого мало, — сказал папа.
— мы бы тебя взяли, — сказал митя. — да нам никакая мама не разрешит. у нас и так уже целых два морских поросенка. сыновья морской свинки.
— что ж, — вздохнула собака, — видно, быть мне всю жизнь бродягой…
а дело было в воскресенье. в воскресенье многие мамы любят ходить в гости или куда-нибудь по делам. у них такие особые, мамские дела, которые только по воскресеньям делаются. в общем, мамы по воскресеньям часто куда-то деваются. поэтому в воскресенья повсюду бродят беспризорные папы с детьми. и мама мити тоже утром уехала по делам. а теперь вернулась. митя и папа видят — мама на своем мотоцикле мчится. затормозила так лихо, поднялась на одно колесо, опустилась, остановилась и говорит:
— а это что еще за чудовище?
— это собака, — сказал митя. — ей жить негде. правда, на пойнтера похожа?
— по-моему, ее прадедушка — эрдель, — сказал папа.
— обыкновенная бородатая дворняга крупных размеров, — решила мама.
собака повернулась и пошла прочь такой несчастной походкой, что было сразу видно — это идет дворняга, бедняга, бродяга и бедолага.
— нет! — нахмурилась вдруг мама. — все неправильно. нельзя, чтобы собака уходила такой несчастной походкой. иди, собака, сюда. оставайся. будешь наша.
— у нас в доме полно углов, где можно дремать! — обрадовался митя.
— а у меня как раз есть отличное старое пальто! — папа тоже обрадовался. — подходящее пальто фабрики «красный молодец».
— да зачем ей пальто? — удивился митя.
— а она на нем спать будет.
а собака говорит:
— а руки-то у вас хорошие? я только в хорошие руки хочу…
папа, мама и митя протянули ей свои руки. она ткнулась носом в их ладони и вдруг стала красивая-прекрасивая. это она от счастья похорошела. ведь теперь у нее было целых три своих человека и два морских поросенка.
только больше собака никогда не разговаривала. крайний случай-то кончился!
объяснение: