В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ilya482
ilya482
27.12.2022 13:05 •  Литература

Анжелика многолика терпелива трудолюбива. ангельская. наша звезда. стихоплетство, сочинить стих. ​

Показать ответ
Ответ:
An0NimKa00
An0NimKa00
25.12.2022 19:35

Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» поднимается с первых страниц.

С появления Берлиоза начинается первая глава романа. С учетом того, что в этой же главе «председатель правления одной с московских литературных ассоциаций и редактор толстого художественного журнала» неожиданно и совершенно глупо погибнет, может показаться, что его персонаж незначительный. На самом деле это категорически не так. Образ Берлиоза воплощает в себе весь бюрократизм и принижение роли творчества и творца, которые приходилось пережить как самому Булгакову, так и его мастеру

Конечно, наиболее полно в романе «Мастер и Маргарита» проблема творчества раскрывается на примере мастера. Его нельзя назвать писателем, он действительно мастер. Для него творчество не самоутверждения за чужой счет, как в случае с Берлиозом, и не возможность вести богемный образ жизни, как для Понырева-Бездомного поначалу. Не зря, глава, в которой появляется мастер, носит название «Появление героя». Он действительно настоящий герой и творец. Мастер не пишет роман, он живет им настолько, что отвержение романа и разгромные статьи ранят его в самое сердце, а обида и горечь материализуется в «спрута с очень длинными и холодными щупальцами», который начинает ему видится повсюду, «как только погаснет свет». Мастер пишет роман, и будто живет им. Когда появляется Маргарита, любовь и творчество сплетаются в один клубок. Они идут рядом, для Маргариты любовь к мастеру распространяется и на его роман, что еще раз подтверждает, что в свое произведение мастер вкладывает свои душу и сердце.

Маргарита ему, проникается его творчеством потому, что оно – и есть мастер. Когда роман закончен, для этой пары «настали безрадостные дни», они опустошены, растеряны. Но их любовь не угасает и их

Михаил Булгаков является одним из выдающихся писателей двадцатого века. Он внес огромный вклад в развитие русской литературы, создав множество удивительных произведений. Последней работой Михаила Афанасьевича является роман «Мастер и Маргарита», который воплотил в себе размышления автора о современности и вечности человека и мира. Это произведение вошло в золотой фонд русской и зарубежной культуры.

Тема свободы в романе занимает ведущую позицию. Она всегда была одной из самых острых в литературе. По мнению Булгакова, свобода является высшей человеческой ценностью, великой наградой за те трудности и лишения, которые перенес в жизни тот или иной персонаж.

Одним из героев произведения «Мастер и Маргарита» является Понтий Пилат. Он был обречен долгими лунными ночами на бессонницу и беспокойство из-за того, что подверг арестанта Иешуа страшным нечеловеческим мукам. Понтий не смог найти в себе сил признать правоту Га – Ноцри «ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана…». Каждую ночь он ждал, что к нему приведут арестанта, и они вместе пойдут по лунной дороге. В конце произведения Понтий Пилат получает от мастера долгожданную свободу и возможность осуществить свою давнюю мечту, о которой он бредил долгие годы.

Один из слуг, составляющих свиту Воланда, также проходит через все три стадии на пути к свободе. В ночь прощания шутник, задира, неугомонный Коровьев Фагот превращается в «темно-фиолетового рыцаря с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом». По словам Воланда, этот герой когда-то допустил ошибку и неудачно пошутил, сочинив каламбур о свете и тьме. Теперь он свободен и может следовать туда, где он нужен, где его ждут.

В романе появляется также тема свободы от страха перед смертью, которая нашла свое отражение в сюжетной линии, связанной с одним из главных героев – Мастером. Он получает от Воланда свободу собственного пути. Она была дарована ему за тяготы и лишения, связанные с написанием его произведения. Мастер обретает вечный приют, соответствующий его таланту, приходящийся по душе и ему, и Маргарите.

Таким образом, мы видим, что свобода в романе даруется только тем, кто осознанно в ней нуждается

0,0(0 оценок)
Ответ:
KhanKotyan
KhanKotyan
20.06.2020 18:01

Відповідь:

В начале Второй мировой войны Антуан де Сент-Экзюпери нередко рисовал один и тот же рисунок: мальчик с крылышками или без крылышек удивленно смотрит из-за облака на землю, на ее дома, на овец. Этот удивленный мальчик все сильнее не давал покоя писателю, летчику, бойцу, проповеднику духовных ценностей. Этот мальчик стал героем удивительной сказки "Маленький принц", утверждающей красоту человеческих отношений, — сказки для детей и взрослых, написанной с огромной жаждой познать окружающий мир, привести людей к мудрости и счастью.

Маленький принц жил на маленькой планете, которая "была чуть побольше его самого". Жил он по твердому правилу: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету". На его планете, как и на любой другой, росли травы полезные (простые цветы, которые занимали мало места и никого не беспокоили) и вредные (баобабы). Если "баобаб не распознать вовремя", то потом от него уже не избавиться, и если планета маленькая, то баобабы, разросшись, "разорвут ее на клочки". Поэтому Маленький принц трудился, любил любоваться закатом, но "ему очень не хватало друга...".

Однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, пророс крохотный росток, не похожий на все остальные. Вскоре из него выросла роза. "Она была так прекрасна, что дух захватывало", но горда и обидчива. Маленький принц учился любить свою розу, но был слишком молод и потому не разгадал за уловками и капризами своего цветка нежность. Роза дарила Маленькому принцу свой аромат, озаряла его жизнь, но, хотя он и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, однажды в его душе пробудились сомнения, и он решил отправиться путешествовать с перелетными птицами.

На первом астероиде жил один-единственный житель — король, для которого все люди — подданные. Это был абсолютный монарх, который не терпел непокорства, но добрый, поэтому "отдавал только разумные приказания". Хотя король владел всего лишь своей маленькой планетой, он считал, что владеет и другими планетами и звездами, "он был поистине полновластный монарх и не знал никаких пределов и ограничений". Король считал, что мудрость правителя состоит в том, чтобы дожидаться благоприятных условий, а затем уже повелевать. Но короли на самом деле ничем не владеют, они только царствуют. Маленький принц решил, что властолюбие бессмысленно, он не захотел оставаться на первой планете и посоветовал королю отдавать благоразумные приказания, для того чтобы они исполнялись.

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота