Это персонаж рассказа А. Платонова "Юшка". Юшка кузнеца, он делает всю подручную работу. Он похож на старика: мал ростом, худ, плохо видит, у него слабые руки, ему весего сорок лет, но "грудная болезнь" (туберкулёз) подточила с детства его силы. Его зовут Ефимом, но весь народ от мала до велика называет его Юшкой. Он живёт в доме кузнеца, который кормит его и немного платит за работу, но герой рассказа на себя не тратит ни копейки. Он работает от зари до зари. Его появление на улице означает, что надо либо вставать на работу, либо ложиться спать. Никому не перечит, и над ним издеваются все, но мужчина не обижается и по-своему объясняет эту людскую злобу. Он кадый месяц куда-то уходит. По дороге чувствует себя счастливым, не замечает своей болезни. Кому несёт он деньги, мы не знаем и только после смерти узнаём, что он отдавал их для девочки-сироты, которая выучилась на врача и приехала к названному отцу.
Это для нас, молодых, откровение, целый новый мир», — сказал о Толстом Ги де Мопассан. «Какой художник и какой психолог!» Жизнь Л. Н.Толстого — это целая эпоха, почти весь XIX век, вместившийся и в его жизнь, и в его произведения. Урок, посвященный жизненному и творческому пути писателя, можно проводить с составления подробного плана. Тайна человеческого счастья, тайна зеленой палочки — главная цель жизни Л. Н. Толстого. Период потерь. Ранняя смерть родителей. Роль Ясной Поляны в жизни мальчика. Мысли о жизни, страстная мечта о подвиге. Первая любовь. На пути к творчеству. Поступление в Казанский университет. Поиски себя: арабско-турецкое отделение и мечта о дипломатии, юридический факультет, уход из университета. Стремление постичь и понять мир — увлечение философией, изучение взглядов Руссо. Собственные философские опыты. 4. Ясная Поляна. Из крайности в крайность. Мучительные поиски смысла жизни. Прогрессивные преобразования. Проба пера — первые литературные наброски. 5. Туда, где опасно и трудно. Испытание самого себя. 1851 год — поездка на Кавказ на войну с горцами. Война — осмысление пути формирования человека. 6. Автобиографическая трилогия: «Детство», 1852 год; «Отрочество», 1854 год; «Юность», 1857 год. Главный вопрос — каким надо быть? К чему стремиться? Процесс умственного и нравственного развития человека. 7. Севастопольская эпопея. Перевод в Дунайскую армию, в сражающийся Севастополь (1854) после неудачного об отставке. Гнев и боль о погибших, проклятие войне, жестокий реализм в «Севастопольских рассказах». 8. Идейные искания 50—60-х годов: Главное зло — жалкое, бедственное положение мужиков. «Утро помещика» (1856). Ощущение надвигающейся крестьянской революции. Обличение правящих кругов и проповедь всеобщей любви. Мировоззренческий кризис писателя. Попытка в поездке за границу найти ответы на тревожащие вопросы. «Люцерн» (1857). Мысль о воспитании нового человека. Педагогическая и просветительская деятельность. Открытие школ, создание «Азбуки» (1872) и книг для детей. Отношение к реформе. Активное участие в общественной жизни, деятельность мирового посредника. Разочарование. Изменения в личной жизни. Женитьба на Софье Андреевне Берс. 9. Замысел и создание романа «Война и мир» (1863—1869). Новый жанр — роман-эпопея. «Мысль народная» в романе. 10. «Мысль семейная» в романе «Анна Каренина» (1877). Счастье личное и счастье народное. Жизнь семьи и жизнь России. 11. Духовный кризис 70—80-х годов. Ожидание революции и неверие в нее. Отречение от жизни дворянского круга. «Исповедь» (1879—1882). Главное — защита интересов крестьянства. 12. Напряженные раздумья об обновлении возрожденной души, о движении от нравственного падения к духовному возрождению. Протест против беззакония и лжи общества — роман «Воскресение» (1889—1899). 13. Крик души — статья «Не могу молчать» (1908). Защита народа словом. 14. Преследование правительством и церковью. Широкая популярность. 15. Итог трагедии — уход из Ясной Поляны. Смерть на станции Астапово. Закончить разговор о жизни и творчестве Толстого можно мыслью о том, что граф Л. Н. Толстой был близок к народу и народ помнит об этом: — К Толстому, в Ясную Поляну! Велеть бы кучеру: Вези. Я только гляну, только гляну, Как гений выглядит вблизи. Вот он сидит, нахмурив брови, За знаменитым тем столом, Где в слове ожили герои, Россию в былом. Как с мужиками косит ловко В рубахе белой впереди, А знаменитая толстовка Висит на гвоздике, поди. О том, что граф он, забывая, Идет со всеми к роднику. умирают. Эти люди стали героями рассказов: «Севастополь в декабре
«Какой художник и какой психолог!»
Жизнь Л. Н.Толстого — это целая эпоха, почти весь XIX век, вместившийся и в его жизнь, и в его произведения. Урок, посвященный жизненному и творческому пути писателя, можно проводить с составления подробного плана.
Тайна человеческого счастья, тайна зеленой палочки — главная цель жизни Л. Н. Толстого.
Период потерь. Ранняя смерть родителей. Роль Ясной Поляны в жизни мальчика. Мысли о жизни, страстная мечта о подвиге. Первая любовь. На пути к творчеству.
Поступление в Казанский университет.
Поиски себя: арабско-турецкое отделение и мечта о дипломатии, юридический факультет, уход из университета. Стремление постичь и понять мир — увлечение философией, изучение взглядов Руссо. Собственные философские опыты.
4. Ясная Поляна. Из крайности в крайность. Мучительные поиски смысла жизни. Прогрессивные преобразования. Проба пера — первые литературные наброски.
5. Туда, где опасно и трудно. Испытание самого себя. 1851 год — поездка на Кавказ на войну с горцами. Война — осмысление пути формирования человека.
6. Автобиографическая трилогия: «Детство», 1852 год; «Отрочество», 1854 год; «Юность», 1857 год. Главный вопрос — каким надо быть? К чему стремиться? Процесс умственного и нравственного развития человека.
7. Севастопольская эпопея. Перевод в Дунайскую армию, в сражающийся Севастополь (1854) после неудачного об отставке. Гнев и боль о погибших, проклятие войне, жестокий реализм в «Севастопольских рассказах».
8. Идейные искания 50—60-х годов: Главное зло — жалкое, бедственное положение мужиков. «Утро помещика» (1856). Ощущение надвигающейся крестьянской революции. Обличение правящих кругов и проповедь всеобщей любви. Мировоззренческий кризис писателя. Попытка в поездке за границу найти ответы на тревожащие вопросы. «Люцерн» (1857). Мысль о воспитании нового человека. Педагогическая и просветительская деятельность. Открытие школ, создание «Азбуки» (1872) и книг для детей. Отношение к реформе. Активное участие в общественной жизни, деятельность мирового посредника. Разочарование. Изменения в личной жизни. Женитьба на Софье Андреевне Берс.
9. Замысел и создание романа «Война и мир» (1863—1869). Новый жанр — роман-эпопея. «Мысль народная» в романе.
10. «Мысль семейная» в романе «Анна Каренина» (1877). Счастье личное и счастье народное. Жизнь семьи и жизнь России.
11. Духовный кризис 70—80-х годов. Ожидание революции и неверие в нее. Отречение от жизни дворянского круга. «Исповедь» (1879—1882). Главное — защита интересов крестьянства.
12. Напряженные раздумья об обновлении возрожденной души, о движении от нравственного падения к духовному возрождению. Протест против беззакония и лжи общества — роман «Воскресение» (1889—1899).
13. Крик души — статья «Не могу молчать» (1908). Защита народа словом.
14. Преследование правительством и церковью. Широкая популярность.
15. Итог трагедии — уход из Ясной Поляны. Смерть на станции Астапово. Закончить разговор о жизни и творчестве Толстого можно мыслью о том, что граф Л. Н. Толстой был близок к народу и народ помнит об этом:
— К Толстому, в Ясную Поляну!
Велеть бы кучеру: Вези.
Я только гляну, только гляну,
Как гений выглядит вблизи.
Вот он сидит, нахмурив брови,
За знаменитым тем столом,
Где в слове ожили герои,
Россию в былом.
Как с мужиками косит ловко
В рубахе белой впереди,
А знаменитая толстовка
Висит на гвоздике, поди.
О том, что граф он, забывая,
Идет со всеми к роднику.
умирают. Эти люди стали героями рассказов: «Севастополь в декабре