Ловарь дает два определения слову "Недоросль". Первое - "это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу". Второе - "глуповатый юноша - недоучка". Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля - Митрофанушки, который создал Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих крепостников, которые с головой погрязли в глупости и невежестве. Мать, которая потакала всем желаниям своего ребенка - воспитала из Митрофана настоящего эгоиста и деспота, не отвечать даже за себя и свои поступки. Уже в детстве Митрофан "проявил себя" как мог. Он не разговаривал, он "лаялся". Позволял себе грубо разговаривать н етолько с прислугой, но и с родной матерью. У этого человека, если его можно так назвать, настоящий крысиный характер. Свою старую няну Еремеевну он обзывает "старой хрычовкой", хотя та все время оберегает его от опасностей, убирает за ним, кормит его. Митрофан этого уже не замечает. Для него все так и должно быть. На словах он смелый. ОБидеть кого-то для него - раз плюнуть. Вот на деле он показывает себя совсем с другой стороны. Митрофан жутко труслив и несамостоятелен. Хотя зачем ему быть самостоятельным? Ведь "под рукой" всегда есть мама, няня или учителя. Митрофан очень корыстный и эгоистичный. В зависимости от смены занимаемого людьми положения, меняется и отношение к ним Митрофана. Он живет только по такому принципу. Даже мать н ежалеет он и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: "Да отвяжись, матушка, как навязалась! ". С этими словами любимый сынотказываетсЯ от матери в тяжелую для нее минуту. Конечно, мн ежалко героиню Простаковой, но ведь она сама развила и воспиталав Митрофане такое отношение к людям и к себе, в конце концов, она получила то, что заслуживала. Я думаю, что именно после выхода комедии "Недоросль в свет, имя Митрофана стало нарицательным. Теперь "митрофанами" мы можем смело назвать глупого, грубого и ленивого человека, а таких в наше время, к сожалению, тоже немало. Именно благодаря таким "митрофанам ""Недоросль" остается таким популярным и актуальным и в наше время. Это произведение может заставить нас думать и делать выводы. А не являюсь ли таким человеком и я?.. .
Одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», является проблема воспитания.
Пьеса была написана в 1792 году, то есть в Эпоху Просвещения. В то время тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" оказала огромнейшее влияние на российское общество того времени. Комедия имела оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: "Умри, Денис - лучше не напишешь!". Правда, эту же фразу приписывали и Державину...
Как известно, образование и воспитание напрямую зависят от семьи и ближайшего окружения. Семья Митрофана Простакова, главного героя пьесы, яркий тому пример. Его родители и дядя (Скотинин - брат госпожи Простаковой) не умеют даже читать. Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет» «Зачем учить географию? А извозчики-то на что? Это их дело». Невежественные, грубые, невоспитанные, они лепят из Митрофана Простакова свою копию.
Простакова безумно любит сына, и ее любовь морально калечит его. Он не желает учиться, и мать его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». Учителям совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. да учителя и сами хороши: Кутейкин не окончил семинарии, а немец Вральман и вовсе оказался бывшим кучером Стародума. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: «Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет».
Современники Фонвизина хорошо понимали, что таких молодых людей по всей России множество. Кто вырастет из таких митрофанушек? Только скотинины и простаковы... Именно поэтому автор поднял в своей комедии тему воспитания.
Мать, которая потакала всем желаниям своего ребенка - воспитала из Митрофана настоящего эгоиста и деспота, не отвечать даже за себя и свои поступки. Уже в детстве Митрофан "проявил себя" как мог. Он не разговаривал, он "лаялся". Позволял себе грубо разговаривать н етолько с прислугой, но и с родной матерью. У этого человека, если его можно так назвать, настоящий крысиный характер. Свою старую няну Еремеевну он обзывает "старой хрычовкой", хотя та все время оберегает его от опасностей, убирает за ним, кормит его. Митрофан этого уже не замечает. Для него все так и должно быть.
На словах он смелый. ОБидеть кого-то для него - раз плюнуть. Вот на деле он показывает себя совсем с другой стороны. Митрофан жутко труслив и несамостоятелен. Хотя зачем ему быть самостоятельным? Ведь "под рукой" всегда есть мама, няня или учителя.
Митрофан очень корыстный и эгоистичный. В зависимости от смены занимаемого людьми положения, меняется и отношение к ним Митрофана. Он живет только по такому принципу. Даже мать н ежалеет он и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: "Да отвяжись, матушка, как навязалась! ". С этими словами любимый сынотказываетсЯ от матери в тяжелую для нее минуту. Конечно, мн ежалко героиню Простаковой, но ведь она сама развила и воспиталав Митрофане такое отношение к людям и к себе, в конце концов, она получила то, что заслуживала.
Я думаю, что именно после выхода комедии "Недоросль в свет, имя Митрофана стало нарицательным. Теперь "митрофанами" мы можем смело назвать глупого, грубого и ленивого человека, а таких в наше время, к сожалению, тоже немало. Именно благодаря таким "митрофанам ""Недоросль" остается таким популярным и актуальным и в наше время. Это произведение может заставить нас думать и делать выводы. А не являюсь ли таким человеком и я?.. .
Одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», является проблема воспитания.
Пьеса была написана в 1792 году, то есть в Эпоху Просвещения. В то время тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" оказала огромнейшее влияние на российское общество того времени. Комедия имела оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: "Умри, Денис - лучше не напишешь!". Правда, эту же фразу приписывали и Державину...
Как известно, образование и воспитание напрямую зависят от семьи и ближайшего окружения. Семья Митрофана Простакова, главного героя пьесы, яркий тому пример. Его родители и дядя (Скотинин - брат госпожи Простаковой) не умеют даже читать. Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет» «Зачем учить географию? А извозчики-то на что? Это их дело». Невежественные, грубые, невоспитанные, они лепят из Митрофана Простакова свою копию.
Простакова безумно любит сына, и ее любовь морально калечит его. Он не желает учиться, и мать его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». Учителям совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. да учителя и сами хороши: Кутейкин не окончил семинарии, а немец Вральман и вовсе оказался бывшим кучером Стародума. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: «Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет».
Современники Фонвизина хорошо понимали, что таких молодых людей по всей России множество. Кто вырастет из таких митрофанушек? Только скотинины и простаковы... Именно поэтому автор поднял в своей комедии тему воспитания.