Аркадий Аверченко "Вечером" Вопросы ( к ним нужно записать ответы)
1.Рассказ построен на диалоге героев: взрослого человека и ребенка (дяди и племянницы). Причем эти два мира противопоставлены (прием антитезы). Напишите, как герои относятся друг к другу.
2.Как ведет себя дядя, когда Лида рассказывает сказку? Каковы причины такого поведения? А с какой целью?
3.Для чего дядя рассказывает эту сказку? Она тебе понравилась?
4.Автор использует прием "композиционное отражение" (в данном случае, повторение ребенком действий взрослого). Для чего использован этот прием? Что хотел сказать автор по вопросу взаимоотношений взрослого и ребенка?
5.Выберите для самостоятельного чтения другой рассказ Аркадия Аверченко. Запишите название прочитанного рассказа.
Заранее =)
Отрицательный герой, бунтовщик, который поднял восстание и захватил много крепостей и городов. Случайным образом он был связан с главным героем повести - Петром Гринёвым. Однажды в метель Гринёв заблудился, и он ему дойти до жилья. За это тот подарил ему тулуп. Пугачёв запомнил добро и несколько раз потом отблагодарил Петра за это. Сначала его от виселицы, когда захватил Белогорскую крепость, а потом вызволить его возлюбленную Машу Миронову из рук Швабрина. В конце концов, Пугачёв был разбит и схвачен, а после и казнён.
едварительный просмотр:
1. Мы встретились с нею случайно,
И робко мечтал я о ней,
Но долго заветная тайна
Таилась в печали моей.
2. И, точно шла работа
По сборке эшафота,
Стал слышен частый стук
Полутораста штук...
3. Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.
4. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
5. Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
6. Счастье жизни — в искрах алых;
В просветленьях мимолётных,
В грёзах ярких, но бесплотных,
И в твоих очах усталых.
7. Кругом подножия кумира
Безумец бедный обошел
И взоры дикие навел
На лик державца полумира.
8. То не я – это чайки рыдали,
И прощались с ушедшим летом,
Не меня звали светлые дали…
Море им шептало ответы.
9. Что могу я? Только эту малость:
Поцелую сморщенные руки…
Никогда они не знали скуки,
Сил на отдых им не оставалось.
10. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные руки – крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.