XIX — начала XX века была не столько тургеневской страной «дворянских гнезд», очагов духовной культуры, сколько царством мещанской среды, засасывающей человека в тину материальных интересов, убивающей в нем духовное начало. Особенность творчества Чехова заключается в том, что, раскрывая эту вечную тему он сумел подчеркнуть не только силу среды, но и внутреннюю несостоятельность самого человека, не вступающего в борьбу со средой. Рассказ «Ионыч» раскрывает именно эту сторону чеховского подхода к действительности.
1. Мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование.
2. Трудная жизнь героя в городе.
3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги.
4. Мальчик учится играть в «чику», начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко.
5. Героя бьют нечестно играющие ребята.
6. Тишкин рассказывает учительнице о том, что мальчик играет на деньги.
7. Лидия Михайловна начинает заниматься с ним французским языком индивидуально.
8. Мальчик получает посылку с макаронами.
9. Герой рассказа делает успехи во французском.
10. Лидия Михайловна учит его играть в «замеряшки».
11. Мальчик снова выигрывает деньги, на которые покупает молоко.
12. Директор школы узнает об игре.
13. Лидия Михайловна уезжает. Посылка с макаронами и яблоками.
Объяснение:
XIX — начала XX века была не столько тургеневской страной «дворянских гнезд», очагов духовной культуры, сколько царством мещанской среды, засасывающей человека в тину материальных интересов, убивающей в нем духовное начало. Особенность творчества Чехова заключается в том, что, раскрывая эту вечную тему он сумел подчеркнуть не только силу среды, но и внутреннюю несостоятельность самого человека, не вступающего в борьбу со средой. Рассказ «Ионыч» раскрывает именно эту сторону чеховского подхода к действительности.