В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Асоціативне гроно солва ''доля''

Наприклад:

Д

О

Л

Я

Показать ответ
Ответ:
Isa22222
Isa22222
06.08.2021 15:10
Главным действующим лицом романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” является Печорин. 
    События, описанные в произведении, происходят на Кавказе. И это, вероятно, не является случайностью, так как в то время сюда отправлялись люди, преследуемые правительством. К их числу принадлежал и Печорин, сосланный на Кавказ за какую-то нашумевшую в Петербурге историю. Здесь он увиделся с Грушницким, прибывшим на воды залечивать раны. Печорин и Грушницкий вместе служили в действующем отряде и встретились как старые приятели. 
    Грушницкий — юнкер, он как-то по-особому носит свою толстую солдатскую шинель, говорит пышными фразами, маска разочарованности не сходит с его лица. Производить эффект — основное его наслаждение. Цель его жизни — сделаться героем романа. Он самолюбив. Скучающий Печорин от нечего делать решил сыграть на самолюбии приятеля, заранее предчувствуя, что одному из них несдобровать. И случай не замедлил себя ждать. Печорин вынужден был вызвать Грушницкого на дуэль за гнусную клевету, которую распространил тот в отношении своего друга. Подстрекаемый “своими друзьями”, Грушницкий, чтобы не выглядеть трусом, принял вызов. 
    В ночь перед дуэлью Печорин не мог заснуть и мысленно спрашивал себя: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?” И с тоской заметил, что он не угадал своего “назначенья высокого”, “утратил навеки пыл благородных стремлений, лучший цвет жизни и играл роль топора в руках судьбы”. Печорин ощущает присутствие в нем двух человек: “...один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...” Герой наш, глубоко и тонко чувствующий природу, перед поединком всматривается в каждую росинку и говорит: “Я не помню утра более голубого и свежего...” 
    И вот Печорин стоит под дулом пистолета. Условия дуэли очень жесткие. При малейшем ранении можно очутиться в пропасти. Сколько самообладания, выдержки у него! Он знает, что его пистолет не заряжен, что через минуту может оборваться его жизнь. Ему хочется до конца испытать Грушницкого. Но тот забывает о чести, совести и порядочности, когда затронуто его самолюбие. В мелкой душе Грушницкого не пробудилось великодушия. И он выстрелил в безоружного человека. К счастью, пуля только оцарапала колено соперника. Презрение и злоба охватили Печорина при мысли, что этот человек с такой легкостью мог убить его. 
    Но несмотря ни на что, Печорин готов простить своего противника и говорит: “Грушницкий, еще есть время. Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все, тебе не удалось подурачить, и мое самолюбие удовлетворено”. Грушницкий, сверкнув глазами, ответил: “Стреляйте. Я себя презираю, а вас ненавижу... Нам на земле вдвоем нет места...” Печорин не промахнулся. 
    Автор показал, что перед лицом смерти герой романа оказался таким же двойственным, каким мы видели его на протяжении всего произведения. Ему искренне жаль Грушницкого, попавшего с интриганов в глупое положение. Печорин готов был простить его, но в то же время не смог отказаться от дуэли в силу существовавших в обществе предрассудков. Чувствуя свое одиночество среди водяного общества, среди людей, подобных Грушницкому, осуждая это общество, Печорин сам является рабом его Морали. 
    Печорин неоднократно говорит о своей двойственности, и двойственность его, как мы видим, — не маска, а действительное состояние души
0,0(0 оценок)
Ответ:
dariadaria6
dariadaria6
29.07.2020 15:10
Есть люди, о которых говорят: это человек слова и дела. Значит, такой человек не предаст, его не надо приневоливать к выполнению своего обещания. На него можно положиться. Как стать таким человеком? По-моему, всё зависит от самовоспитания.. .
Формы самовоспитания:
Учёба, труд, хорошее поведение родителям, вежливые слова, выработка силы воли, проведение свободного времени с пользой для себя и окружающих.

Умение дружить, обладать чувством коллективизма, товарищества, держать верность слову, не обсуждать поступки и поведение какого-либо человека в его отсутствие.

Прежде чем осудить кого-то, оценить свои поступки.

Высказывать своё мнение только будучи полностью уверенным в нём.

Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья. Всё, что дают тебе отец и мать, - это их труд, пот, усталость. Самое большое счастье для отца и матери – хорошие дети. А что значит быть хорошим сыном или дочерью?

Быть хорошим ребёнком, беззаветно любящим своих родителей, значит:
учиться хорошо
оказывать любую которая потребуется родителям
не грубить
не обманывать
не огорчать, а радовать
покинув родимый дом, навещать как можно чаще
всё прощать

Однажды, просматривая школьные тетради младшего сына, я наткнулась на сочинение, озаглавленное "Что значит быть хорошим сыном? "
Я тут же вспомнила наш разговор с ним. Даже не предполагала, что наша беседа ляжет в основу сочинения, которое меня, признаюсь, удивило и обрадовало. Особенно был замечателен эпиграф: "Если б матерей мы выбирали, каждый выбрал бы свою".
Я с нескрываемым любопытством вчитывалась в строки, с трудом разбирая неровный почерк.
"Однажды я спросил маму, каково ее представление об идеальном сыне. В это время она гладила белье. Выключив утюг, мама сказала одну-единственную фразу: "Я хочу, чтобы ты был моим другом". "А разве мы не друзья? " - спросил я недоуменно. У меня уже было определенное представление о дружбе между людьми, и отношения с мамой мне казались хорошими.
"Я вижу, ты удивлен, - начала мама, - но знай, что в понятие дружбы между нами я вкладываю три основных стержня: уважение, прощение, доверие. Представь себе, ты пришел из школы, принес плохую оценку и мне об этом говоришь. Я не ругаю тебя, а пытаюсь понять и разобраться в случившемся, потому что я тебя уважаю как личность, так как я тебе друг.
Но ты иногда за собой не замечаешь, как резко разговариваешь со мной. В душе я обижаюсь на тебя. Но я прощаю это, делая скидку на возраст. Я уверена, если часто ребенку говорить, что он плохой, то он в это поверит.
Даже малейшая черта чего-то положительного в твоем характере мною замечена. В этом - классическая формула воспитания.
Человек не идеален и имеет слабости. Прощая нас за вынужденный окрик или гнев, ты возвышаешь свою душу над мелочами и суетой. Есть такие строки: "Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь"... Я вижу, как ты приходишь ко мне со всеми радостями и печалями, значит ты доверяешь мне. И это прекрасно! А я не могу тебе полностью доверять, потому что тебе трудно оценить поступки взрослых.
Возьми для примера классику, произведения Тургенева, Чехова, Толстого и внимательно их прочти. Проследишь, что в отношениях между людьми обязательны уважение, прощение, доверие и любовь. И ты должен иметь на этот счет свое мнение. Вот с чем у тебя хорошо, так это с чувством юмора. Сколько раз ты меня " " своими шутками и приколами. Вот так, друг мой! "
После этого монолога я ушел в свою комнату, сел и задумался. Мне стало понятно, что я "не дотягиваю" до маминого идеала. Хотя мы с ней часто разговариваем на разные темы, шутим, играем, и мне нравится, когда она смеется, но этого мало!
Отныне я постараюсь следить за своей речью, внимательно прислушиваться и присматриваться к своим родителям. Ну что же, рад, что состоялся такой разговор, а самое главное то, что у меня есть еще время возвыситься в глазах моей мамы".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота