ІІ. Ассоциативный диктант. Ясная Поляна; Федор Иванович; муравейные братья; зеленая палочка; Казань; Пелагея Ильинична Юшкова; Кавказ; «Детство»; «Кавказский пленник»; «Севастополь в декабре»; «Севастополь в мае»; Софья Андреевна; «Война и мир»; «Анна Каренина»; «Воскресение»; толстовцы; Астапово.
По моему мнению, Алеша из сказки "Черная курица или подземные жители" извлек несколько значимых для жизни уроков, которые ему измениться. В первую очередь, Алеша понял, что свои обещания всегда надо держать. Нарушая данное нами слово, мы обычно не думаем о том, что таким поведением мы можем навредить своим близким, обидеть или ранить их. Следующий вывод, который Алеша сделал,заключается в том, что открывать чьи-то сокровенные секреты - неправильно, ведь поступая так, можно сломать чью-то жизнь. И еще один важный урок для Алеши: успехов в любом деле можно добиться лишь своим упорным трудом, а если надеяться, что за тебя все сделают другие, можно остаться ни с чем.
Объяснение:
Это молодой человек, приехавший из Москвы. Одет он иначе, чем жители Калинова, по-столичному, на заграничный лад. Борис отличается от калиновцев восприятием мира, но сам он будто кичится этим. Безусловно, долю снобизма добавляет то, что Борис получил образование. Но здесь, в Калинове, это никого не интересует. Гораздо важнее и показательнее становятся его мотивы приезда в город, действия в жизненных ситуациях и отношение к другим.
Борис в «Грозе» Островского не может считаться жертвой «тёмного царства» даже учитывая то, что границы этого самого царства расширились далеко за пределы Калинова. Борис сам по себе трусливый и слабовольный. Именно это отталкивает больше всего.