В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
PrOFy100
PrOFy100
23.05.2020 21:38 •  Литература

Ася Петрова «Волки на парашютах» 1. ответьте на во Понравился ли вам рассказ? Чем? 2. Кто является главным героем рассказа? 3. Каким жизненным принципом руководствуется главный герой? 4.Согласны ли вы с утверждением: «Мир вранье?» 5.Как Паша доказывает, что вранье обижает человека, вызывает негативные эмоции? 6.Как вы считаете, врал ли Паша про день рождения или сказал правду? Аргументируйте. 7. Что больше всего возмутило героя, когда он понял, что его не пригласили на день рождения? 8.Какова основная мысль рассказа?

Показать ответ
Ответ:
Milangross
Milangross
20.10.2020 15:58

Петр:

На берегу пустынных волн  \ Стоял он, дум великих полн,  \ И вдаль глядел.

И думал он:  \Отсель грозить мы будем шведу, \ Здесь будет город заложен  \ На зло надменному соседу.  \ Природой здесь нам суждено  \В Европу прорубить окно, \ Ногою твердой стать при море.  \ Сюда по новым им волнам  \ Все флаги в гости будут к нам,  \ И запируем на просторе.

На балкон,  \ Печален, смутен, вышел он  \ И молвил: «С божией стихией  \ Царям не совладеть». Он сел  \ И в думе скорбными очами  \ На злое бедствие глядел. \

Евгений:

Евгений молодой

Наш герой  \ Живет в Коломне; где-то служит,  \ Дичится знатных и не тужит

Евгений

Стряхнул шинель, разделся, лег.

Но долго он заснуть не мог  \ В волненье разных размышлений.  \ О чем же думал он? о том,  \ Что был он беден, что трудом  \ Он должен был себе доставить  \ И независимость и честь;  \ Что мог бы бог ему прибавить  \ Ума и денег. Что ведь есть  \ Такие праздные счастливцы,  \ Ума недальнего, ленивцы,  \ Которым жизнь куда легка!  \ Что служит он всего два года;  \ Он также думал, что погода  \ Не унималась; что река  \ Всё прибывала; что едва ли  \ С Невы мостов уже не сняли  \ И что с Парашей будет он  \ Дни на два, на три разлучен.  \ Евгений тут вздохнул сердечно  \ И размечтался, как поэт:  \ «Жениться? Мне? зачем же нет?  \ Оно и тяжело, конечно;  \ Но что ж, я молод и здоров,  \ Трудиться день и ночь готов;  \ Уж кое-как себе устрою  \  \ Приют смиренный и простой  \ И в нем Парашу успокою.  \ Пройдет, быть может, год-другой —  \ Местечко получу, Параше  \ Препоручу семейство наше  \ И воспитание ребят...  \ И станем жить, и так до гроба  \ Рука с рукой дойдем мы оба,  \ И внуки нас похоронят...»

Сидел недвижный, страшно бледный  \ Евгений. Он страшился, бедный,  \ Не за себя.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
Юліан11
Юліан11
21.03.2020 11:55

Житие - жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (канон, литературный этикет) , сильно отличающие его от светских биографий. Изучением житий занимается агиография.  

В историческом плане жития при соответствующей историко-филологической критике выступают как источник по истории церкви, равно как и по гражданской истории. В социально-культурном аспекте жития дают возможность реконструировать характер духовности, социальные параметры религиозной жизни, религиозно-культурные представления общества. Жития, наконец, составляют едва ли не самую обширную часть христианской литературы, со своими закономерностями развития, эволюцией структурных и содержательных параметров и т. д. , и в этом плане являются предметом литературно-филологического рассмотрения.  

Литературно-филологическое изучение житий выступает как основа всех прочих типов исследований. Жития пишутся по определённым литературным канонам, меняющимся во времени и различным для разных христианских традиций. Любая интерпретация житийного материала требует предварительного рассмотрения того, что относится к сфере литературного этикета. Это предполагает изучение литературной истории житий, их жанров, установление типичных схем их построения, стандартных мотивов и приёмов изображения и т. д. Так, например, в таком агиографическом жанре, как похвала святому, соединяющем в себе характеристики жития и проповеди, выделяется достаточно чёткая композиционная структура (введение, основная часть и эпилог) и тематическая схема основной части (происхождение святого, рождение и воспитание, деяния и чудеса, праведная кончина, сравнение с другими подвижниками) ; эти характеристики восходят к позднеантичному энкомиуму (см. энкомий) , и их разная реализация в процессе развития житийной литературы даёт существенный материал как для историко-литературных, так и для историко-культурных выводов.  

Агиографической литературе свойственны многочисленные стандартные мотивы, такие, например, как рождение святого от благочестивых родителей, равнодушие к детским играм и т. п. Подобные мотивы выделяются в агиографических произведениях разных типов и разных эпох. Так, в актах мучеников, начиная с древнейших образцов этого жанра, приводится обычно молитва мученика перед кончиной и рассказывается о видении Христа или Царствия Небесного, открывающегося подвижнику во время его страданий. Эти стандартные мотивы обусловлены не только ориентацией одних произведений на другие, но и христоцентричностью самого феномена мученичества: мученик повторяет победу Христа над смертью, свидетельствует о Христе и, становясь «другом Божиим» , входит в Царство Христово. Эта богословская канва мученичества естественно отражается и в структурных характеристиках мученических актов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота