1. Александр Сергеевич Пушкин - "Памятник"2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).Стихотворение было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти Пушкина. Многие "Пушкинисты" считают, что основные идеи для этого стихотворения поэт почерпнул в оде Горация под названием «Exegi monumentum». Однако, другие считают, что он почерпнул идеи у других поэтов (Гавриила Державина, Михаила Ломоносова, Александра Востокова и Василия Капниста). Уже в начале Пушкин указывает, что стих этот обращен к широкому адресату. Это видно." уже из первых строчек. «.„К нему не зарастет народная тропа»,. — говорит он о своем литературном «памятнике».. 3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма, эпитафия, элегия - не знаю, честноЭто ода4. Общая тематика стихотворения:Мне кажется, что это философская лирика. 5. Тема, идея стихотворения (см. ниже)В стихе Пушкин задумывается о смысле жизни, об особой миссии, которая дается каждому человеку с его рождения. И знаете, Пушкин выполнил свою миссию.8. Стихотворный размер:А) двусложные размеры:_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб;Б). трехсложные размеры:_ _' _ амфибрахийВ). На сколько я поняла, свободный9. Рифма:абаб - перекрестная;12. Ваши впечатления о стихотворении.Прочитав данный стих, я в очередной раз убедилась, что Пушкин - поэт вне времени и пространства. Каждое его произведение неповторимо, в каждом своя философия, свой подтекст. Его стихотворение "Памятник" возвышает душу, которая требует продолжения, но стих заканчивается и тебя словно "силком" забирают из этой сказки. Не многие произведения могут заинтересовать, но это определенно одно из них и, наверное, самое лучшее.
Обломов и Штольц-главные герои романа Гончарова"Обломов". Они-люди одного класса,общества,времени.Казалось бы, что живя в одной среде,их характеры, мировоззрение должны быть похожи.Но читая роман,мы с удивлением находим в Обломове и Штольце различные ком- поненты,составляющие их личность. Что же делает их различными? Чтобы ответить на этот вопрос,проследим их физическое и духовное развитие с са- мого детства,так как это заклкдываетосновы их характеров.Штольц.Он воспитывался в небогатой семье.Отец его по происхождению был немец.Мать-русская дворянка.Все дни семьи проходили в работе.Когда Штольц подрос,отец стал брать его в поле,на базар,заставлял работать.В то же время и обучал его наукам,учил немецкому язы- ку.Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями,"и никогда не слу- чалось,чтобы он забыл что-нибудь,переи- начил,недоглядел,дал промах".Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну. Итак,Штольц сформировался сильным,умным юношей. Обломов.Родители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке проходила по своим особым законам.Самое главное в их жизни была еда.Ей посвящали много вре- мени.Они всей семьёй решали,"какие блю- да будут в обед или ужин".После обеда следовал продолжительный сон.Весь дом засыпал.Так проходили все дни:сон и еда. Когда Обломов подрос,его отдали учиться в гимназию.Родителей не интересовали знания Илюши.Они мечтали получить справ- ку,доказывающую то,что"Илья все науки и искусства".Что касается физичес- кого воспитания,то его даже не выпускали на улицу.Боялись,как бы он не убился,не заболел.Итак,Обломов вырос забитым маль-чиком,без образования,но добрым в душе. Теперь проанализируем их взгляды на жизнь.Труд для Штольца был частью его жизни,удовольствием.Он не гнушался даже самой чёрной работы.Для Обломова это бы- ло бремя.Он был барин,а это значит,что труду он не должен уделять ни капли вре- мени.Я не говорю даже о физическом труде. Ему было даже лень встать с дивана,выйти из комнаты,чтобы там убрались.О характе- ре героев говорит и их образ жизни.Обло- мов проводит свою жизнь в существовании на диване.Он ничего не делает,ничем не интересуется(он до сих пор не может заставить себя дочитать книгу"Путешес- твие в Африке",даже страницы этой книги пожелтели). Штольц ведёт деятельную жизнь.С того момента,как он ушёл из до- ма,он живёт трудом.Благодаря труду,силе воли,терпению он стал богатым и извест- ным широкому кругу людей.Идеал счастья Обломова-полное спокойствие и хорошая еда.И он достиг этого:он спокойно спал на диване и хорошо питался.За ним уби- рали слуги и дома у него больших проблем с хозяйством не было.Идеал счастья Што- льца-жизнь в труде.Это у него есть.Он много трудиться,жизнь его кипит дейст- вием.Но несмотря на все имеющиеся между ними различия,они друзья,друзья с дет- ства.Их сближают самые хорошие части характера:честность,доброта,порядоч- ность.Ещё можно рассказать о любви Обло- мова к Ольге,если это,конечно,можно наз- вать любовью.Для достижения её любви он стал читать,ездить по музеям,гулать.Но это изменение только внешнее.Внутри Илья Ильич остаётся прежним Обломовым. Суть романа в том,что бездействие может погубить все лучьшие чувства человека, разъесть его душу,погубить его личность, а труд,стремление к образованию принесёт счастье
1. Александр Сергеевич Пушкин - "Памятник"2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).Стихотворение было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти Пушкина. Многие "Пушкинисты" считают, что основные идеи для этого стихотворения поэт почерпнул в оде Горация под названием «Exegi monumentum». Однако, другие считают, что он почерпнул идеи у других поэтов (Гавриила Державина, Михаила Ломоносова, Александра Востокова и Василия Капниста). Уже в начале Пушкин указывает, что стих этот обращен к широкому адресату. Это видно." уже из первых строчек. «.„К нему не зарастет народная тропа»,. — говорит он о своем литературном «памятнике».. 3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма, эпитафия, элегия - не знаю, честноЭто ода4. Общая тематика стихотворения:Мне кажется, что это философская лирика. 5. Тема, идея стихотворения (см. ниже)В стихе Пушкин задумывается о смысле жизни, об особой миссии, которая дается каждому человеку с его рождения. И знаете, Пушкин выполнил свою миссию.8. Стихотворный размер:А) двусложные размеры:_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб;Б). трехсложные размеры:_ _' _ амфибрахийВ). На сколько я поняла, свободный9. Рифма:абаб - перекрестная;12. Ваши впечатления о стихотворении.Прочитав данный стих, я в очередной раз убедилась, что Пушкин - поэт вне времени и пространства. Каждое его произведение неповторимо, в каждом своя философия, свой подтекст. Его стихотворение "Памятник" возвышает душу, которая требует продолжения, но стих заканчивается и тебя словно "силком" забирают из этой сказки. Не многие произведения могут заинтересовать, но это определенно одно из них и, наверное, самое лучшее.
Обломов и Штольц-главные герои романа Гончарова"Обломов". Они-люди одного класса,общества,времени.Казалось бы, что живя в одной среде,их характеры, мировоззрение должны быть похожи.Но читая роман,мы с удивлением находим в Обломове и Штольце различные ком- поненты,составляющие их личность. Что же делает их различными? Чтобы ответить на этот вопрос,проследим их физическое и духовное развитие с са- мого детства,так как это заклкдываетосновы их характеров.Штольц.Он воспитывался в небогатой семье.Отец его по происхождению был немец.Мать-русская дворянка.Все дни семьи проходили в работе.Когда Штольц подрос,отец стал брать его в поле,на базар,заставлял работать.В то же время и обучал его наукам,учил немецкому язы- ку.Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями,"и никогда не слу- чалось,чтобы он забыл что-нибудь,переи- начил,недоглядел,дал промах".Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну. Итак,Штольц сформировался сильным,умным юношей. Обломов.Родители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке проходила по своим особым законам.Самое главное в их жизни была еда.Ей посвящали много вре- мени.Они всей семьёй решали,"какие блю- да будут в обед или ужин".После обеда следовал продолжительный сон.Весь дом засыпал.Так проходили все дни:сон и еда. Когда Обломов подрос,его отдали учиться в гимназию.Родителей не интересовали знания Илюши.Они мечтали получить справ- ку,доказывающую то,что"Илья все науки и искусства".Что касается физичес- кого воспитания,то его даже не выпускали на улицу.Боялись,как бы он не убился,не заболел.Итак,Обломов вырос забитым маль-чиком,без образования,но добрым в душе. Теперь проанализируем их взгляды на жизнь.Труд для Штольца был частью его жизни,удовольствием.Он не гнушался даже самой чёрной работы.Для Обломова это бы- ло бремя.Он был барин,а это значит,что труду он не должен уделять ни капли вре- мени.Я не говорю даже о физическом труде. Ему было даже лень встать с дивана,выйти из комнаты,чтобы там убрались.О характе- ре героев говорит и их образ жизни.Обло- мов проводит свою жизнь в существовании на диване.Он ничего не делает,ничем не интересуется(он до сих пор не может заставить себя дочитать книгу"Путешес- твие в Африке",даже страницы этой книги пожелтели). Штольц ведёт деятельную жизнь.С того момента,как он ушёл из до- ма,он живёт трудом.Благодаря труду,силе воли,терпению он стал богатым и извест- ным широкому кругу людей.Идеал счастья Обломова-полное спокойствие и хорошая еда.И он достиг этого:он спокойно спал на диване и хорошо питался.За ним уби- рали слуги и дома у него больших проблем с хозяйством не было.Идеал счастья Што- льца-жизнь в труде.Это у него есть.Он много трудиться,жизнь его кипит дейст- вием.Но несмотря на все имеющиеся между ними различия,они друзья,друзья с дет- ства.Их сближают самые хорошие части характера:честность,доброта,порядоч- ность.Ещё можно рассказать о любви Обло- мова к Ольге,если это,конечно,можно наз- вать любовью.Для достижения её любви он стал читать,ездить по музеям,гулать.Но это изменение только внешнее.Внутри Илья Ильич остаётся прежним Обломовым. Суть романа в том,что бездействие может погубить все лучьшие чувства человека, разъесть его душу,погубить его личность, а труд,стремление к образованию принесёт счастье