герасим не согнулся под тяжестью страданий, сумел в крепостническом рабстве найти в себе силы сохранить лучшие человеческие качества и остаться самым замечательным, самым значительным человеком среди окружавших его людей.
герасим — центральный персонаж повести и. с. тургенева "муму» (1852)
немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий богатырь, огромного роста и необыкновенной силы.
герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы.
татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. герасим хотел кому-то , кого-то защищать и увидел, что татьяна нуждается в защите. он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
лишенный возможности общаться с людьми, герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. он смог оценить доброту татьяны, старался защищать ее. потеряв татьяну, герасим всю душу отдавал муму, заботился о ней и берег ее.
тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. герасим протестует не просто против приказа барыни утопить муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства.
публикацией своего рассказа тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. тургенев словно любуется герасимом, его силой и жадностью к труду. тургенев говорит о торжественности неистомной работы герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии.
крестьянские работы тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. он привык делать больше.
тургенев сравнивает герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» .
и. с. тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его силу. а также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа.
давно спорят, почему герасим выполняет приказ барыни утопить муму, а затем без разрешения уходит в деревню. в этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей и. с. аксакову, который считал г. символом народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
в повести "ночь перед рождеством" рассказывается о кузнеце вакуле,который был влюблен в оксану.но оксана была гордой и поставила вакуле условие-чтобы он принес ей черевички императрицы екатерины великой.вакула сильно ее любил,и пошел в россию за черевичками.он сумел обдурить черта,когда тот вскочил ему на шею,он ловко ухватил его за хвост и сам оседлал его,приказав везти его прямо во дворец к екатерине.черт сначала отказывался но вакула стал грозить ему крестом и черт его к самой екатерине.там он смело и вежливо изложил цель своего прибытия и екатерина великая дала ему свои черевички.
в это время в деревне пошли слухи,что вакула от любви наложил на себя руки.оксана за него беспокоится,но увидев кузнеца живым,она так радуется,что даже отказывается от черевичек.вскоре они женятся.
герасим не согнулся под тяжестью страданий, сумел в крепостническом рабстве найти в себе силы сохранить лучшие человеческие качества и остаться самым замечательным, самым значительным человеком среди окружавших его людей.
герасим — центральный персонаж повести и. с. тургенева "муму» (1852)
немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий богатырь, огромного роста и необыкновенной силы.
герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы.
татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. герасим хотел кому-то , кого-то защищать и увидел, что татьяна нуждается в защите. он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
лишенный возможности общаться с людьми, герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. он смог оценить доброту татьяны, старался защищать ее. потеряв татьяну, герасим всю душу отдавал муму, заботился о ней и берег ее.
тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. герасим протестует не просто против приказа барыни утопить муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства.
публикацией своего рассказа тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. тургенев словно любуется герасимом, его силой и жадностью к труду. тургенев говорит о торжественности неистомной работы герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии.
крестьянские работы тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. он привык делать больше.
тургенев сравнивает герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» .
и. с. тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его силу. а также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа.
давно спорят, почему герасим выполняет приказ барыни утопить муму, а затем без разрешения уходит в деревню. в этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей и. с. аксакову, который считал г. символом народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
в повести "ночь перед рождеством" рассказывается о кузнеце вакуле,который был влюблен в оксану.но оксана была гордой и поставила вакуле условие-чтобы он принес ей черевички императрицы екатерины великой.вакула сильно ее любил,и пошел в россию за черевичками.он сумел обдурить черта,когда тот вскочил ему на шею,он ловко ухватил его за хвост и сам оседлал его,приказав везти его прямо во дворец к екатерине.черт сначала отказывался но вакула стал грозить ему крестом и черт его к самой екатерине.там он смело и вежливо изложил цель своего прибытия и екатерина великая дала ему свои черевички.
в это время в деревне пошли слухи,что вакула от любви наложил на себя руки.оксана за него беспокоится,но увидев кузнеца живым,она так радуется,что даже отказывается от черевичек.вскоре они женятся.