План 1. Портрет Юшки и рассказ о том, в чем состояла его работа. 2. Его материальное положение. 3. Отношение детей к Юшке. 4. Взрослые тоже, как и дети, обижают и калечат Юшку. 5. Каждое лето Юшка берет отпуск и куда-то на месяц уходит. 6. Юшка стал слабеть и в этом году никуда не пошел. 7. Случайный прохожий убивает Юшку. 8. Проститься с человеком, которого они мучили, приходят все. 9. После смерти Юшки жизнь вокруг изменилась. 10. Приехала приемная дочь Юшки, стала его разыскивать и поведала, куда он отправлялся каждое лето. 11. Погоревав, девушка навсегда осталась в этом городе для того, чтобы работать врачом. 12.Всю свою жизнь дочь Юшки несет людям добро.
Только в детстве можно верить, что в игрушечной модели парусника живут маленькие человечки. Но маленькая памятная вещь, модель пароходика, была в семье реликвией, которой очень дорожила бабушка. У мальчика модель вызывала восхищение. Автор передает это метафорой: (Будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса) .
Боря-фантазер, исследователь. Он представляет настоящий пароход. “… И наверное в нем живут человечки… ” Его фантазии развиваются и заканчиваются обманом: “… тихонько зашуршало… ” “… дать им конфетку… ” “… отломить от леденца кусок… ” “… Я положил хлеб… ” “… хотел взять, намочить чернилами… ” Зачем автор написал рассказ? Чтобы сказать: "Не нарушай данное слово; так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.
1. Портрет Юшки и рассказ о том, в чем состояла его работа.
2. Его материальное положение.
3. Отношение детей к Юшке.
4. Взрослые тоже, как и дети, обижают и калечат Юшку.
5. Каждое лето Юшка берет отпуск и куда-то на месяц уходит.
6. Юшка стал слабеть и в этом году никуда не пошел.
7. Случайный прохожий убивает Юшку.
8. Проститься с человеком, которого они мучили, приходят все.
9. После смерти Юшки жизнь вокруг изменилась.
10. Приехала приемная дочь Юшки, стала его разыскивать и поведала, куда он отправлялся каждое лето.
11. Погоревав, девушка навсегда осталась в этом городе для того, чтобы работать врачом.
12.Всю свою жизнь дочь Юшки несет людям добро.
маленькие человечки.
Но маленькая памятная вещь, модель пароходика, была в семье реликвией,
которой очень дорожила бабушка.
У мальчика модель вызывала восхищение. Автор передает это метафорой:
(Будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса) .
Боря-фантазер, исследователь. Он представляет настоящий пароход.
“… И наверное в нем живут человечки… ”
Его фантазии развиваются и заканчиваются обманом:
“… тихонько зашуршало… ”
“… дать им конфетку… ”
“… отломить от леденца кусок… ”
“… Я положил хлеб… ”
“… хотел взять, намочить чернилами… ”
Зачем автор написал рассказ?
Чтобы сказать: "Не нарушай данное слово; так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.