В далёкой жаркой стране на вершине прибрежной скалы стоит дом. В этом доме обитает Бог. Так местные аборигены называют доктора Сальватора — гениального хирурга, который своим благородным трудом безвозмездно бедным крестьянам и рыбакам. Но доктор не только лечит, исправляет ошибки и несправедливости природы, он ещё и ТВОРИТ, как и подобает Богу. Благодаря новейшим достижениям науки и собственному таланту Сальватор создал человека существовать в двух стихиях, но совершенно непри к реалиям человеческого общества.
Сталкиваются герои, думающие о разном и по-разному. Вслушиваясь в диалог двух героев: Фамусова и Чацкого, мы видим конфликт двух поколений. Фамусову, твердо хранившему традиции «века минувшего» , противопоставлен Александр Андреевич Чацкий, передовой человек «века нынешнего» . Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, умного, проницательного, с высокими идейными убеждениями, с фамусовским обществом было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого, крушением его надежд на личное счастье. Оценивая роль Чацкого в комедии «Горе от ума» , И. А. Гончаров в статье «Мильон терзаний» писал: «…Чацкий породил раскол, и если обманулся в своих личных целях, не нашел «прелести встреч, живого участия» , то брызнул сам на заглохшую почву живой водой — увозя с собой «мильон терзаний» , этот терновый венец Чацкого — терзаний от всего: от «ума» , а еще более от «оскорбленного чувства» .
Так местные аборигены называют доктора Сальватора — гениального хирурга, который своим благородным трудом безвозмездно бедным крестьянам и рыбакам.
Но доктор не только лечит, исправляет ошибки и несправедливости природы, он ещё и ТВОРИТ, как и подобает Богу. Благодаря новейшим достижениям науки и собственному таланту Сальватор создал человека существовать в двух стихиях, но совершенно непри к реалиям человеческого общества.
Вслушиваясь в диалог двух героев: Фамусова и Чацкого, мы видим конфликт двух поколений. Фамусову, твердо хранившему традиции «века минувшего» , противопоставлен Александр Андреевич Чацкий, передовой человек «века нынешнего» . Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, умного, проницательного, с высокими идейными убеждениями, с фамусовским обществом было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого, крушением его надежд на личное счастье. Оценивая роль Чацкого в комедии «Горе от ума» , И. А. Гончаров в статье «Мильон терзаний» писал: «…Чацкий породил раскол, и если обманулся в своих личных целях, не нашел «прелести встреч, живого участия» , то брызнул сам на заглохшую почву живой водой — увозя с собой «мильон терзаний» , этот терновый венец Чацкого — терзаний от всего: от «ума» , а еще более от «оскорбленного чувства» .