Автор, название рассказа (где, когда, кем опубликован). «Родина электричества» Л.П.Платонова Краткие сведения о писателе.
Сюжет (о чём говорится в рассказе – кратко).
Главная мысль (идея) рассказа.
Главные герои рассказа. Кто из героев вызвал симпатию или антипатию, почему?
Какими достоинствами обладает этот рассказ? Что отличает его от прочитанных вами ранее рассказов этого автора, рассказов других авторов на аналогичную тему? Что сближает?
Что даёт чтение этого рассказа? Советуете ли вы другим прочитать этот рассказ?
Иванов Пётр
Пословицы об учении
Учение - красота, неученье - простота.
Чему учился, тому и пригодился.
Наука - верней золотой поруки.
Наука не пиво, в рот не вольешь.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Ученье лучше богатства.
Ничего не смыслить - век киснуть.
Приведенные в учебнике пословицы говорят о важности учения для человека. Пословица "Корень учения горек, да плод его сладок" говорит о том, что приступать к изучению нового предмета трудно, но когда приложишь усилия, то становится легко и интересно.
При повторении уже изученного лучше понимаешь тему, находишь связи между старым и новым материалом, становятся ясно видны основные закономерности. Поэтому говорят: "Повторенье - мать ученья".
"Ученье - свет, а неученье - тьма". Когда мы узнаем что-то новое, мы как будто бы зажигаем лампочку в темноте, освещаем предметы и понимаем, как мы должны дальше двигаться.
Пословица "Кто хочет много знать, тому надо мало спать" говорит о том, что не надо лениться: ленивый не сможет узнать много интересного о жизни и о мире.
"Красна птица перьем, а человек ученьем". Птицу украшает яркое оперение. Человека же украшают в первую очередь знания, а не яркая одежда.
Если ум и душа человека будут обращены к светным мыслям, жизнь будет наполнена добрыми делами, то плохое, худое не найдет себе места в сердце человека, так как оно уже заполнено.
Пословица "Нетрудно сделать, да трудно задумать" говорит в важности идеи, которая лежит в основе любого дела. Самому новую идею придумать труднее, чем осуществить задуманное кем-то другим.
густаторы могут специализироваться на разных продуктах. «Кап-тестер» и «титестер» дегустирует кофе и чай соответственно. В процессе оценки они проверяют качество урожая чая и кофе, определяют его сорт, стоимость. За день дегустатор может попробовать 300-400 видов чая. Зерна кофе кладут на язык и небо, а потом выплевывают. Оценщики шоколада кроме готовой продукции должны пробовать исходные ингредиенты: молоко, орехи, масло. Особенно повезло дегустаторам кондитерских изделий. Процесс оценки скорее похож на чайные посиделки, чем на анализ качества продукта. Следует отметить пивных дегустаторов, которым пиво подается исключительно в теплом виде (+ 20 °С). Каждый глоток напитка они запивают водой.
Объяснение: