Жил был барин. Богатый, мог себе позволить всё что угодно! Как то раз к нему пожилой человек, и барину захотелось пошутить над ним. Себе и гостям на потеху.
- Слушай мужик, дам я тебе гору денег, если скажешь чего на свете не бывает.
- Ну, не знаю барин, не знаю, ведь на свете всё бывает!
- Хорошо, я даю срок до завтра!
На следующий день приходит к барину старик, и говорит он ему:
- Ну давай, излагай чего ты придумал
- А знаешь барин, я думал люди на небеса не попадают, а нет! Вот сам с летал проведал свою покойную жену проведал.
- Как же ты на небо попал?
- А, покойная жена подмогу позвала, виде журавлей, вот с летал повидался и к твоей милости обратно прилетел
- Обратно на журавлях?
- Нет, назад я соскочил
- Как же ты не разбился?
- Я по уши в землю застрял, мягкая земля была однако
- Из земли же, как вылез,
- А сходил домой, взял лопату и выкопал себя!
- Хм... А не видал ли ты, покойно го барина? Отца моего?
- Как же?! Видел конечно!
- Ну и что же он там делает?
А старичок задумался... Но моргнуть никто не успел как он уже придумал
- Он после моих детишек пелёнки стирает, вообще все женские дела делает, вот!
- Врёшь мужик! Такого быть не может! Что бы мой гордый и известный отец, делал женские дела!
-Во, барин, вот этого на свете не бывает!
- Бери свои деньги, и что бы мои глаза тебя больше не видели!
Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на войско союзников.
Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.
Жил был барин. Богатый, мог себе позволить всё что угодно! Как то раз к нему пожилой человек, и барину захотелось пошутить над ним. Себе и гостям на потеху.
- Слушай мужик, дам я тебе гору денег, если скажешь чего на свете не бывает.
- Ну, не знаю барин, не знаю, ведь на свете всё бывает!
- Хорошо, я даю срок до завтра!
На следующий день приходит к барину старик, и говорит он ему:
- Ну давай, излагай чего ты придумал
- А знаешь барин, я думал люди на небеса не попадают, а нет! Вот сам с летал проведал свою покойную жену проведал.
- Как же ты на небо попал?
- А, покойная жена подмогу позвала, виде журавлей, вот с летал повидался и к твоей милости обратно прилетел
- Обратно на журавлях?
- Нет, назад я соскочил
- Как же ты не разбился?
- Я по уши в землю застрял, мягкая земля была однако
- Из земли же, как вылез,
- А сходил домой, взял лопату и выкопал себя!
- Хм... А не видал ли ты, покойно го барина? Отца моего?
- Как же?! Видел конечно!
- Ну и что же он там делает?
А старичок задумался... Но моргнуть никто не успел как он уже придумал
- Он после моих детишек пелёнки стирает, вообще все женские дела делает, вот!
- Врёшь мужик! Такого быть не может! Что бы мой гордый и известный отец, делал женские дела!
-Во, барин, вот этого на свете не бывает!
- Бери свои деньги, и что бы мои глаза тебя больше не видели!
Встречают по одёжки, провожают по уму.
(Фух как много работы)
Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на войско союзников.
Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.