Аяз би ертегісіне композициялық талдау керек ед кім орындап бере алады 1 оқиғаның басталуы 2 оқиғаның байланысуы 3 оқиғаның шиеленісуі 4 оқиғаның шарықтау шегі 5 оқиғаның шешімі орындап беріңіздершы
культура нашего народа многогранна. народ имеет многовековую , на протяжении которой и формировались различные обряды и обычаи. они, как мне кажется, являются отражением мудрости наших людей, которые умело наблюдали за окружающим миром и делали свои умозаключения.
традиции никуда не уходят. современные люди, замечая их красоту, не перестают следовать им, передавать из поколения в поколения. на рождество мы стараемся готовить 12 блюд, на масленицу продолжаем печь блины и ходить на увлекательные игрища, а на пасху подготавливаем куличи и красим яйца. обряды прекрасны своей великой силой, которая объединяет поколения. обряды наполнены и мудростью, ведь позволяют ощутить поддержку близких в момент рождения, крестин, свадьбы и смерти.
в плаче дуни на могиле отца — глубокая, сильная и искренняя жалость к отцу и, конечно, понимание того, что не могла повлиять на душу и сердце его, дать ему немного «разумности» , терпения и надежды; понимание того, что так или иначе оказалась причиной гибели отца.
это сострадание есть чувство, выражающее позицию и рассказчика, и автора, и читателя. но автор со своей героиней выходит и на другой, высший уровень понимания, к глубокой печали за смотрителя («царство ему небесное» — скажет о нем мальчик) , погибшего из-за «довольного самолюбия» , родительского эгоизма и отчасти гордыни, не смирившегося с потерей дочки как своего достояния, не поверившего в возможность для нее иной жизни, иного счастья. все-таки главная причина беды у пушкина заключается не в устройстве мира, не во всесилии судьбы, а в самом человеке. самсон вырин погибает от своего «несчастья» и «горя» , подобно тому как сами жители села виноваты в том, что у них такое заброшенное кладбище: «мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. отроду не видал я такого печального кладбища» .
соединение дуни и самсона вырина в жизни было невозможно и произошло только на могиле отца, после завершения его земного пути. такое соединение имеет христианскую природу. только в финале повести эгоистический, казалось бы, поступок дуни — бегство из родного дома — осмысляется в качестве освященного, ибо мы узнаем о семейном счастье дуни и о нравственном спасении ее души в плаче-покаянии на могиле отца.
но автор не судит, не обвиняет «бедного смотрителя» . автор занимает позицию отца из евангельской притчи, позицию199
высокого и мудрого смирения перед жизнью. повесть пушкина пробуждает в читателе искреннее сострадание к слабому, , «бедному» , и дает понимание истинной любви и истинной мудрости, которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление любых препятствий, разъединяющих людей.
в финале повести звучат две ноты: трагическая, связанная с гибелью смотрителя, и светлая, связанная с образом дуни («прекрасная.. добрая.. славная») . это сочетание «трагизма с духовным покоем, мудрым смирением и просветленностью» , это чувство «тихой, примиренной скорби, светлой печали» (с. франк) характерно для позднего пушкина.
ответ:
в чем красота и мудрость обрядов?
культура нашего народа многогранна. народ имеет многовековую , на протяжении которой и формировались различные обряды и обычаи. они, как мне кажется, являются отражением мудрости наших людей, которые умело наблюдали за окружающим миром и делали свои умозаключения.
традиции никуда не уходят. современные люди, замечая их красоту, не перестают следовать им, передавать из поколения в поколения. на рождество мы стараемся готовить 12 блюд, на масленицу продолжаем печь блины и ходить на увлекательные игрища, а на пасху подготавливаем куличи и красим яйца. обряды прекрасны своей великой силой, которая объединяет поколения. обряды наполнены и мудростью, ведь позволяют ощутить поддержку близких в момент рождения, крестин, свадьбы и смерти.
ответ:
в плаче дуни на могиле отца — глубокая, сильная и искренняя жалость к отцу и, конечно, понимание того, что не могла повлиять на душу и сердце его, дать ему немного «разумности» , терпения и надежды; понимание того, что так или иначе оказалась причиной гибели отца.
это сострадание есть чувство, выражающее позицию и рассказчика, и автора, и читателя. но автор со своей героиней выходит и на другой, высший уровень понимания, к глубокой печали за смотрителя («царство ему небесное» — скажет о нем мальчик) , погибшего из-за «довольного самолюбия» , родительского эгоизма и отчасти гордыни, не смирившегося с потерей дочки как своего достояния, не поверившего в возможность для нее иной жизни, иного счастья. все-таки главная причина беды у пушкина заключается не в устройстве мира, не во всесилии судьбы, а в самом человеке. самсон вырин погибает от своего «несчастья» и «горя» , подобно тому как сами жители села виноваты в том, что у них такое заброшенное кладбище: «мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. отроду не видал я такого печального кладбища» .
соединение дуни и самсона вырина в жизни было невозможно и произошло только на могиле отца, после завершения его земного пути. такое соединение имеет христианскую природу. только в финале повести эгоистический, казалось бы, поступок дуни — бегство из родного дома — осмысляется в качестве освященного, ибо мы узнаем о семейном счастье дуни и о нравственном спасении ее души в плаче-покаянии на могиле отца.
но автор не судит, не обвиняет «бедного смотрителя» . автор занимает позицию отца из евангельской притчи, позицию199
высокого и мудрого смирения перед жизнью. повесть пушкина пробуждает в читателе искреннее сострадание к слабому, , «бедному» , и дает понимание истинной любви и истинной мудрости, которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление любых препятствий, разъединяющих людей.
в финале повести звучат две ноты: трагическая, связанная с гибелью смотрителя, и светлая, связанная с образом дуни («прекрасная.. добрая.. славная») . это сочетание «трагизма с духовным покоем, мудрым смирением и просветленностью» , это чувство «тихой, примиренной скорби, светлой печали» (с. франк) характерно для позднего пушкина.