Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения – XIV-XVI века. В это время люди средствами искусства заговорили о красоте жизни и любви, художники в своих картинах изображали прекрасных женщин, воспевают их красоту, а в литературе появляются великолепные стихи о любви: Петраки, Данте, Шекспире.
После средневековья, когда власть церкви диктовала людям строгость, молчание о радостях жизни, искусство эпохи Возрождения, наоборот, заговорило о том, как прекрасно жить и любить, появляется немало произведений воспевающих чувства любви, такова трагедия Шекспира.
Герой трагедии очень молоды, но их чувства делают их взрослыми не по годам. Любовь Ромео и Джульетты оказывается выше вражды семей, они готовы нарушить эту традицию ненависти, с которой и умирали в Вероне, многие семьи герои с самого начала предчувствуют, что их ждёт, но желание любить и быть любимыми оказывается сильнее. На протяжении пьесы и Джульетта, и Ромео меняются. В начале Джульетта покорна родительской воле, робка, но, полюбив, готова идти до конца. Ромео, думающий в начале, что он влюблен в Розалину, не подозревает какой силы чувства, скоро овладеют им. Гибель героев от вражды, от времени, от мира предрассудков. В пьесе затронуты такие проблемы (вопросы) как: личность и чувство, право выбора. Никого уже не удивляет, что во многих странах существуют памятники литературным героям. В Дании — андерсеновской Русалочке, в Голландии — комиссару Мегрэ, в Испании — Дон Кихоту. Но в Италии, в Вероне, существует уникальный памятник — могила Джульетты Канулетти. Итальянка, никогда не жившая, созданная воображением великого англичанина, стала такой же реальной личностью, как и миллионы девушек, любивших и страдавших из-за любви. Ромео и Джульетта — имена, являющиеся символами огромной, всепоглощающей, жертвенной страсти.
По нашим понятиям, они оба дети. Четырнадцать лет Джульетте, семнадцать — Ромео. И сейчас в этом возрасте часто влюбляются. Но часто ли погибают, потеряв любовь?
Джульетта до встречи с Ромео была невестой знатного и богатого Париса. Ромео ухаживал за прелестной Розамундой. Но неожиданная встреча изменила их жизнь и определила трагическую судьбу. Настоящее чувство не считается ни с богатством, ни с происхождением, ни с именем. Юноша и девушка, любящие друг друга, сердцем чувствуют, что все это — мишура, условность, фальшь.
Что в имени? То, что зовем мы розой,
И под другим названьем сохраняло б
Свой сладкий запах! Так, когда Ромео
Не звался бы Ромео, он хранил бы
Все милые достоинства свои
Без имени. Так сбрось же это имя!
Оно ведь даже и не часть тебя.
Только юные, чистые, не связанные предрассудками люди могут так любить. И только отважные натуры действуют так решительно, стремясь соединить свои жизни, хотя судьба неумолимо разводит их. Сюжет трагедии для современного человека фантастичен, но чувства, так точно и пронзительно переданные Шекспиром, реальны. Сколько Джульетт теряло своих Ромео из-за расовых, сословных, национальных предрассудков! "Вестсайдская история", "Вам и не снилось", "Мадам Баттерфляй"... Этот сюжет в литературе будет до тех пор, пока человечество будет любить.
1) Определите жанр произведения Гомера «Илиада»
в) поэма
2)Как иначе назвать преувеличение реально существующего:
Б) гипербола
3) Описание генералов в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» - это:
в) сатира.
4) Как называется стихотворение из 14 строк, построенное по строгой форме: три четверостишия и одно двустишие (два четверостишия и два трехстишия)?
в) сонет
5) Кто не является персонажем повести Н.В.гоголя «Тарас Бульба»?
б) Калиныч
6) Поэма — это жанр:
в) эпического произведения.
7) Особенность композиции поэмы «Василий Тёркин»
А) Законченность глав
8) Жанр произведения «Пастух и пастушка»: 3) повесть
9). Композиция – это:
Б)организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения
10)19 октября в жизни А.С. Пушкина:
А)день открытия Царскосельского лицея и встречи с лицейскими друзьями:
11) Какова основная идея «Записок охотника» Тургенева:
А) Обличение крепостного права
12) Тема повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»:
А)героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой;
13)Как называются устойчивые группы произведений?
б)жанр
14)Какой пафос определен неточно?
в) поучительный
15). « Недоросль» - это …
б) комедия
16)У него была еще одна профессия «Штопальщик пьес» .Кто это?
г) В. Шекспир
17)Найдите соответствия между авторами и произведениями.
а) Гомер «Илиада»
б)Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
в)В. Шекспир «Ромео и Джульетта»
г)Д.И.Фонвизин «Недоросль»
д)В.Мономах «Поучения…»
е)В. П. Астафьев «Пастух и пастушка»
Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения – XIV-XVI века. В это время люди средствами искусства заговорили о красоте жизни и любви, художники в своих картинах изображали прекрасных женщин, воспевают их красоту, а в литературе появляются великолепные стихи о любви: Петраки, Данте, Шекспире.
После средневековья, когда власть церкви диктовала людям строгость, молчание о радостях жизни, искусство эпохи Возрождения, наоборот, заговорило о том, как прекрасно жить и любить, появляется немало произведений воспевающих чувства любви, такова трагедия Шекспира.
Герой трагедии очень молоды, но их чувства делают их взрослыми не по годам. Любовь Ромео и Джульетты оказывается выше вражды семей, они готовы нарушить эту традицию ненависти, с которой и умирали в Вероне, многие семьи герои с самого начала предчувствуют, что их ждёт, но желание любить и быть любимыми оказывается сильнее. На протяжении пьесы и Джульетта, и Ромео меняются. В начале Джульетта покорна родительской воле, робка, но, полюбив, готова идти до конца. Ромео, думающий в начале, что он влюблен в Розалину, не подозревает какой силы чувства, скоро овладеют им. Гибель героев от вражды, от времени, от мира предрассудков. В пьесе затронуты такие проблемы (вопросы) как: личность и чувство, право выбора. Никого уже не удивляет, что во многих странах существуют памятники литературным героям. В Дании — андерсеновской Русалочке, в Голландии — комиссару Мегрэ, в Испании — Дон Кихоту. Но в Италии, в Вероне, существует уникальный памятник — могила Джульетты Канулетти. Итальянка, никогда не жившая, созданная воображением великого англичанина, стала такой же реальной личностью, как и миллионы девушек, любивших и страдавших из-за любви. Ромео и Джульетта — имена, являющиеся символами огромной, всепоглощающей, жертвенной страсти.
По нашим понятиям, они оба дети. Четырнадцать лет Джульетте, семнадцать — Ромео. И сейчас в этом возрасте часто влюбляются. Но часто ли погибают, потеряв любовь?
Джульетта до встречи с Ромео была невестой знатного и богатого Париса. Ромео ухаживал за прелестной Розамундой. Но неожиданная встреча изменила их жизнь и определила трагическую судьбу. Настоящее чувство не считается ни с богатством, ни с происхождением, ни с именем. Юноша и девушка, любящие друг друга, сердцем чувствуют, что все это — мишура, условность, фальшь.
Что в имени? То, что зовем мы розой,
И под другим названьем сохраняло б
Свой сладкий запах! Так, когда Ромео
Не звался бы Ромео, он хранил бы
Все милые достоинства свои
Без имени. Так сбрось же это имя!
Оно ведь даже и не часть тебя.
Только юные, чистые, не связанные предрассудками люди могут так любить. И только отважные натуры действуют так решительно, стремясь соединить свои жизни, хотя судьба неумолимо разводит их. Сюжет трагедии для современного человека фантастичен, но чувства, так точно и пронзительно переданные Шекспиром, реальны. Сколько Джульетт теряло своих Ромео из-за расовых, сословных, национальных предрассудков! "Вестсайдская история", "Вам и не снилось", "Мадам Баттерфляй"... Этот сюжет в литературе будет до тех пор, пока человечество будет любить.