У Льва Николаевича Толстого есть рассказ-притча «Чем жив человек?» В ней Бог отправляет на землю ангела, чтобы тот узнал три истины: что есть у человека, что ему не дано и чем он жив. Оказавшись на земле, став человеком, ангел узнал холод, голод и страх. Он подумал, что нужда и борьба за выживание – это то, что у человека есть. Но потом увидел, как женщина после долгих сомнений ставит на стол последний кусок хлеба, чтобы накормить непутевого мужа, и понял, что у человека есть любовь. Случай с внезапно умершим «хозяином жизни» богатеем показал, что человеку не дано узнать свою судьбу. А третья история - женщины, вскормившей чужих детей, убедила, что человеку удержаться в жизни любовь. «Вы думаете, - говорит ангел, - что живете заботой о близких. Нет, вы живете любовью».
Наверное, в любви истинный смысл жизни человека. Любовь дает человеку духовные силы, нравственный стержень. Герой повести Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов ушел на войну, попал в плен, едва не был расстрелян, бежал, снова воевал. Что дало этому простому русскому мужику столько сил? Как удалось ему, не бегая от смерти, столько раз уходить от нее в таких ситуациях, когда, кажется, умереть легче. Куда он стремился? Чем жил? Любовью. К жене, к сыну. А когда война отняла у него и жену, и сына, он отдал свою любовь беспризорному мальчишке.
В Италии в эпоху Возрождения и в России эпохи Советского Союза конечной целью воспитания была заявлена гармонически развитая личность. Сегодняшнее общество объявило основной целью воспитания молодого поколения воспитание рыночноориентированной личности, то есть потребителя. Но будет ли легко молодым людям в бесконечной погоне за материальными благами? Ведь на каждого богатого найдется более богатый. Может, пора вспомнить мудрую русскую пословицу «Не хлебом единым жив человек» и вспомнить, что близкие нам люди нуждаются не только и не столько в материальном, сколько в любви и внимании.
Як на мене, то з-поміж десяти заповідей, висічених на скрижалях, найскладнішою є восьма. Заповідь, яка оповідає, що не можна свідчити неправду про свого товариша. Це та заповідь, якої більшість людей просто не дотримується, я гадаю, що кожен з нас бодай раз у житті порушив її.
Гадаю, ця заповідь є найскладнішою з кількох причин. По-перше, зовсім невеликий процент людей правильно її розуміє. Вважають, що це йдеться про свідчення в суді та оббріхування невинного. Насправді ж у цієї заповіді значно глибший сенс. Врешті-решт, восьме речення на скрижалях має на меті навчити людей узагалі не казати неправду про ближнього свого та – і це найголовніше – не пліткувати про нього.
Наверное, в любви истинный смысл жизни человека. Любовь дает человеку духовные силы, нравственный стержень. Герой повести Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов ушел на войну, попал в плен, едва не был расстрелян, бежал, снова воевал. Что дало этому простому русскому мужику столько сил? Как удалось ему, не бегая от смерти, столько раз уходить от нее в таких ситуациях, когда, кажется, умереть легче. Куда он стремился? Чем жил? Любовью. К жене, к сыну. А когда война отняла у него и жену, и сына, он отдал свою любовь беспризорному мальчишке.
В Италии в эпоху Возрождения и в России эпохи Советского Союза конечной целью воспитания была заявлена гармонически развитая личность. Сегодняшнее общество объявило основной целью воспитания молодого поколения воспитание рыночноориентированной личности, то есть потребителя. Но будет ли легко молодым людям в бесконечной погоне за материальными благами? Ведь на каждого богатого найдется более богатый. Может, пора вспомнить мудрую русскую пословицу «Не хлебом единым жив человек» и вспомнить, что близкие нам люди нуждаются не только и не столько в материальном, сколько в любви и внимании.
Гадаю, ця заповідь є найскладнішою з кількох причин. По-перше, зовсім невеликий процент людей правильно її розуміє. Вважають, що це йдеться про свідчення в суді та оббріхування невинного. Насправді ж у цієї заповіді значно глибший сенс. Врешті-решт, восьме речення на скрижалях має на меті навчити людей узагалі не казати неправду про ближнього свого та – і це найголовніше – не пліткувати про нього.