О мире детства писали многие поэты и писатели А. Погорельский "Черная курица, или Подземные жители", Л.Н. Толстой "Кавказский пленник", "Детство", Ф.М. Достоевский "Мальчик у Христа на елке", О. Генри "Вождь краснокожих", Дж. Лондон "Сказание о Кише", В.Ю. Драгунский "Девочка на шаре", В.Г. Короленко "Дети подземелья", М.Твен "Приключения Тома Сойера", Л. Кэроил "Алиса в стране чудес", А.М. Горький "Детство". В этих книгах дети разные, мне особенно запомнился рассудительный Киш Дж. Лондона, влюбленный в девочку на шаре герой В. Драгунского, добрая, милосердная девочка Дина русскому офицеру, попавшему в плен, рыжий мальчишка-забияка, вождь краснокожих. Русские художники тоже показывали жизнь и судьбу детей: В.Г. Перов "Тройка", "Проводы покойника", В.А. Серов "Девочка с персиками", В.А. Тропинин "Голова мальчика", П.Пикассо "Девочка на шаре", В. Серов "Мика Морозов", В. Васнецов "Аленушка", К.Е. Маковский "Дети, бегущие от грозы", "Свидание", И.В. Шевандронова "В сельской библиотеки", З.Е Серебрякова "За завтраком". В своей работе мы хотим рассказать о грустном и тревожном мире детства, который создали поэт Н.А. Некрасов в стихотворении "Крестьянские дети" и художник В.Г. Перов в картине "Тройка". Когда мы впервые прочитали стихотворение "Крестьянские дети", то было печально его читать. Но оно привлекло внимание, особенно интересно было узнать, что известный отрывок "Однажды в студеную зимнюю пору" является частью большого стихотворения. Такое же впечатление печали возникло, когда впервые увидели картину "Тройка" В. Перова.
«В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам», - этой мыслью, вложенной в уста старухи Изергиль, определяются герои романтических произведений Горького. Одни воплощают этот девиз в жизнь, другие отвергают
Сильный и смелый Данко совершает подвиг самопожертвования и любви во имя своего племени, выводя людей своего племени к свету. Он настоящий подвижник, отдавший свое сердце людям. Данко погибает, чтобы жить в благодарной памяти людей, в их песнях и легендах. Писатель с волнением и восторгом описывает кульминационный момент подвига: вырванное из груди сердце «пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим великим факелом любви к людям, а тьма разлетелась от света его…» . Данко – это образ человека, который может осветить дорогу из душного болота дикости, совершить подвиг, «не прося… ничего в награду» . Бескорыстие людей подвига воспевает Горький в образе Данко. Подвиг горьковского героя еще и в том, что он взял на себя ответственность за людей, которые погибли бы от своей не к действию. Вот удивительно только, что люди этого подвига и не заметили. И даже нашелся осторожный человек, который «наступил на гордое сердце ногой» . Несмотря на это, Горький заставляет восхититься своим героем, поднимает его на недосягаемую высоту. Не случайно сюжет легенды о Данко соотносится и библейским.
Высоко предначертание человека – творить подвиги! И даже сила характера сына орла меркнет в сравнении с костром всеозаряющего сердца Данко. Ларра жесток и хищен в своем презрении к людям, которых он готов унизить и даже убить. Смел, дерзок и горд человек-птица. Однако смелость его направлена лишь на то, чтобы противопоставить себя племени. Происхождение этой смелости в желании быть «первым на земле» , в желании власти над людьми. А неуемная гордость его – это скорее гордыня индивидуалиста. Такой человек обречен на одиночество. И если однажды в порыве отчаяния он выхватит из груди свое сердце, то отпугнет оно людей ледяным холодом.
Каков будет выбор человека – жертвовать собой ради людей или противопоставлять себя людям – это решать человеку самому. А Горький прославляет в своих произведениях характеры смелые, сильные к самопожертвованию.
Сильный и смелый Данко совершает подвиг самопожертвования и любви во имя своего племени, выводя людей своего племени к свету. Он настоящий подвижник, отдавший свое сердце людям. Данко погибает, чтобы жить в благодарной памяти людей, в их песнях и легендах. Писатель с волнением и восторгом описывает кульминационный момент подвига: вырванное из груди сердце «пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим великим факелом любви к людям, а тьма разлетелась от света его…» . Данко – это образ человека, который может осветить дорогу из душного болота дикости, совершить подвиг, «не прося… ничего в награду» . Бескорыстие людей подвига воспевает Горький в образе Данко. Подвиг горьковского героя еще и в том, что он взял на себя ответственность за людей, которые погибли бы от своей не к действию. Вот удивительно только, что люди этого подвига и не заметили. И даже нашелся осторожный человек, который «наступил на гордое сердце ногой» . Несмотря на это, Горький заставляет восхититься своим героем, поднимает его на недосягаемую высоту. Не случайно сюжет легенды о Данко соотносится и библейским.
Высоко предначертание человека – творить подвиги! И даже сила характера сына орла меркнет в сравнении с костром всеозаряющего сердца Данко. Ларра жесток и хищен в своем презрении к людям, которых он готов унизить и даже убить. Смел, дерзок и горд человек-птица. Однако смелость его направлена лишь на то, чтобы противопоставить себя племени. Происхождение этой смелости в желании быть «первым на земле» , в желании власти над людьми. А неуемная гордость его – это скорее гордыня индивидуалиста. Такой человек обречен на одиночество. И если однажды в порыве отчаяния он выхватит из груди свое сердце, то отпугнет оно людей ледяным холодом.
Каков будет выбор человека – жертвовать собой ради людей или противопоставлять себя людям – это решать человеку самому. А Горький прославляет в своих произведениях характеры смелые, сильные к самопожертвованию.