добродушный и непосредственный мальчуган-луковка чиполлино, обитает в лимонном царстве, живя в нищете со своими родителями «в деревянной лачуге». однажды отец чиполлино наступает на ногу грубому и жестокому принцу лимону. за этот поступок, совершенный без какого-либо злого умысла, его отца подвергают тюремному на многие годы, количество которых превышает жизнь бедного отца чиполлино.
отправившись в путешествие по стране, юный чиполлино мужественно сражается с несправедливыми угнетателями народа. на его пути встречаются ужасная нищета и полное бесправие. кум тыковка желая обзавестись собственным домиком, решает меньше кушать и побольше работать. построить собственный дом ему удается лишь к старости. дом получился маленьким, жить в нем можно было только сидя. кум черника тоже бедствует, владея имуществом, состоящем из одной половинки ножниц, старой бритвы, иголки с ниткой и маленькой корочки сыра.
для обеспечения продовольствием барона апельсина, крестьяне ежедневно направляли обозы с различными продуктами в замок графини вишенки. оставаясь без продуктов, крестьяне должны были платить за воздух, принадлежавший этой графине. эта ненасытная натура потребовала, чтобы суд утвердил взимание платы за осадки, посылаемые небом.
смелый чиполлино со своими друзьями встают на борьбу с несправедливостью, а именно, с ненавистным и злым кавалером помидором, ненасытным бароном апельсином, жадным принцем лимоном и другими, народ к нищете. славные герои . теперь на башне замка развивается знамя свободы, которое повесил туда чиполлино. прежние хозяева свои владения. замок превращается во дворец для детей, с комнатой для рисования, кукольным театром, кинозалом, залами для различных игр, и конечно, школой.
в конце сказки джанни родари выразил свою мысль о том, что на белом свете остается еще много замков владельцев, похожих на злобного и жадного принца лимона и сеньора помидора. но придет время, и они обязательно будут вынуждены покинуть их. отдать свои сады и парки простым детишкам.
1. Тема - в стихотворении описывается летний месяц июль, как живое существо, которое может пошалить.
2. Поэт передаёт нам, читателям, свое отношение к этому летнему месяцу, который сует свой нос во все дела, во все уголки в доме. Вначале Пастернак пытается нас заинтересовать своим постояльцем, который поселился в доме на чердаке. И ему это удаётся, когда он пишет, что "в доме бродит домовой", который может и скатерть со стола сорвать, и бесцеремонно вбегать в вихре сквозняка. И когда эта цель достигнута, поэт срывает секретную завесу со своего постояльца и говорит о том, что у них снял дом "июль с грозой, июльский воздух".
3. С темой и настроением стихотворения тесно связан и его мотив.
В тексте все находится в развитии, или в динамике. Июль, поселившийся в доме поэта, всех начинает не раздражать, а наоборот, радовать. Ведь это самый замечательный месяц лета, несущий тепло, запах разнотравья, легкого ветерка.
4. Лирических героев в этом стихотворении два: автор и июль- "степной нечёсаный растрепа".
5. Для создания образов лирических героев Пастернах использует различные изобразительно-выразительные средства языка, но главное, конечно, олицетворение. Июль - это и "баловник-невежа", который в дом вбегает в вихре сквозняка, и "дачник-отпускник", занявший весь этаж. А сравнение дополняет этот образ, ведь он танцует с занавеской, как с танцоршей. Поэт сравнивает его со степным нечёсаным растрёпой, который позволяет себе всякие озорные выходки. А автор, как лирический герой, отходит на второй план. Он вскоре начинает относится к своему постояльцу с явной симпатией, хотя немного и с иронией.
7. Мне нравится этот весельчак, пропахший липой, травой и укропом. И хочется отложить в сторону все свои дела и составить компанию июльскому ветерку-шалуну в его проделках.
добродушный и непосредственный мальчуган-луковка чиполлино, обитает в лимонном царстве, живя в нищете со своими родителями «в деревянной лачуге». однажды отец чиполлино наступает на ногу грубому и жестокому принцу лимону. за этот поступок, совершенный без какого-либо злого умысла, его отца подвергают тюремному на многие годы, количество которых превышает жизнь бедного отца чиполлино.
отправившись в путешествие по стране, юный чиполлино мужественно сражается с несправедливыми угнетателями народа. на его пути встречаются ужасная нищета и полное бесправие. кум тыковка желая обзавестись собственным домиком, решает меньше кушать и побольше работать. построить собственный дом ему удается лишь к старости. дом получился маленьким, жить в нем можно было только сидя. кум черника тоже бедствует, владея имуществом, состоящем из одной половинки ножниц, старой бритвы, иголки с ниткой и маленькой корочки сыра.
для обеспечения продовольствием барона апельсина, крестьяне ежедневно направляли обозы с различными продуктами в замок графини вишенки. оставаясь без продуктов, крестьяне должны были платить за воздух, принадлежавший этой графине. эта ненасытная натура потребовала, чтобы суд утвердил взимание платы за осадки, посылаемые небом.
смелый чиполлино со своими друзьями встают на борьбу с несправедливостью, а именно, с ненавистным и злым кавалером помидором, ненасытным бароном апельсином, жадным принцем лимоном и другими, народ к нищете. славные герои . теперь на башне замка развивается знамя свободы, которое повесил туда чиполлино. прежние хозяева свои владения. замок превращается во дворец для детей, с комнатой для рисования, кукольным театром, кинозалом, залами для различных игр, и конечно, школой.
в конце сказки джанни родари выразил свою мысль о том, что на белом свете остается еще много замков владельцев, похожих на злобного и жадного принца лимона и сеньора помидора. но придет время, и они обязательно будут вынуждены покинуть их. отдать свои сады и парки простым детишкам.
1. Тема - в стихотворении описывается летний месяц июль, как живое существо, которое может пошалить.
2. Поэт передаёт нам, читателям, свое отношение к этому летнему месяцу, который сует свой нос во все дела, во все уголки в доме. Вначале Пастернак пытается нас заинтересовать своим постояльцем, который поселился в доме на чердаке. И ему это удаётся, когда он пишет, что "в доме бродит домовой", который может и скатерть со стола сорвать, и бесцеремонно вбегать в вихре сквозняка. И когда эта цель достигнута, поэт срывает секретную завесу со своего постояльца и говорит о том, что у них снял дом "июль с грозой, июльский воздух".
3. С темой и настроением стихотворения тесно связан и его мотив.
В тексте все находится в развитии, или в динамике. Июль, поселившийся в доме поэта, всех начинает не раздражать, а наоборот, радовать. Ведь это самый замечательный месяц лета, несущий тепло, запах разнотравья, легкого ветерка.
4. Лирических героев в этом стихотворении два: автор и июль- "степной нечёсаный растрепа".
5. Для создания образов лирических героев Пастернах использует различные изобразительно-выразительные средства языка, но главное, конечно, олицетворение. Июль - это и "баловник-невежа", который в дом вбегает в вихре сквозняка, и "дачник-отпускник", занявший весь этаж. А сравнение дополняет этот образ, ведь он танцует с занавеской, как с танцоршей. Поэт сравнивает его со степным нечёсаным растрёпой, который позволяет себе всякие озорные выходки. А автор, как лирический герой, отходит на второй план. Он вскоре начинает относится к своему постояльцу с явной симпатией, хотя немного и с иронией.
6. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, рифма использована перекрестная (АВАВ).
7. Мне нравится этот весельчак, пропахший липой, травой и укропом. И хочется отложить в сторону все свои дела и составить компанию июльскому ветерку-шалуну в его проделках.