Бүгінгі мектеп болашақта
олашақта өмір сүруді үйретеді. Қалай
прогресс көшінен қалмау үшін қан-
кен
де
м-
ойлайсың, болашақ
дай қабілеттерді жетілді
терді жетілдіру керек?
, «Интернет» сөзінің мәнін түсі
андай істерді атқаруға болады?
2. «Интеr
інің мәнін түсіндір. Интернет арқылы
ка
здерді пайдаланып, көлік, байланыс,
салаларының даму сатысына мысал
1. Түрлі дереккөздерді пайдал
мыстық техника салаларының даму сат
келтіріңдер.
2. «Осы заманғы техника
әлде қиындата ма?» Өз ойыңды айт.
ы заманғы техника адамның өмірін жеңілдете ме,
1. Өркениеттің дамуында маңызды рөл атқарған өнер-
табыстың 5-10 түрін ата.
2. Болашақты ойша елестетіп көріңдер. Алдағы 50 жыл-
дың ішінде қандай өнертабыстар дүниеге келуі мүмкін?
Принц был хозяином этой планеты, на которой росло множество сорных баобабов, которые ему приходилось постоянно вырывать, чтобы не случилось беды и они не заполонили всю планету.
Прекрасная роза — любимица Маленького принца, которая была «горда и обидчива».
Фантастические приемы использует автор в создании портретов жителей тех планет, которые посещал Маленький принц. Но стоит нам внимательнее приглядеться к этим персонажам, и мы понимаем, что основные черты, присущие этим людям и выставленные в комичном, странном свете, на самом деле являются характерными для большинства жителей Земли. И это уже не весело! Потому что черты эти совсем не фантастические, а вполне реальные — властолюбие, честолюбие, жажда денег и наживы, пьянство, бездуховность, ограниченность ума и т. п. Но, наверное, самым важным фантастическим персонажем в сказке Сент-Экзюпери является Лис, который не только разговаривает с принцем, но и учит его многим жизненным истинам: тому, что мы «навсегда в ответе за всех, кого приручили», и что главного в жизни не увидеть глазами, потому что «зорко одно лишь сердце». Лис научил Маленького принца понимать и ценить дружбу, верность, преданность, любовь.
1. Основной период творчества Лермонтова связан с эпохой 1830 х годов, временем реакции и общественного застоя после поражения декабристского восстания. Эмоциональная характеристика этой эпохи дается в стихотворении «Дума». Черты современников, запечатленные в «Думе», являются характерными и для Печорина. Поэтому «герой нашего времени» — это человек 1830 х годов.
2. Специфична и сложна композиция романа, в котором сочетаются черты романтизма и реализма: это несовпадение сюжета и фабулы, введение разнообразных источников информации о Печорине, наличие нескольких рассказчиков, особая роль пейзажа и предметных деталей.
3. Противостояние Печорина и общества выявляется не в сюжете романа, а в виде «проекции» на внутренний мир героя, изображения состояний его души, хотя события основаны на реально историческом контексте. Поэтому «Герой нашего времени» считается первым русским социально психологическим романом.
4. Противоречивость — главная черта характера Печорина, в образе которого соединились незаурядность личности, стоящей выше окружающего его общества, сила и одаренность его мыслящей и энергичной натуры, реализующейся в активном самоанализе. Смелость и честность его характера сочетаются с безверием, скептицизмом и индивидуализмом, ведущим к презрению и враждебному отношению к людям. Герой неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. Но стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение.
5. Основные черты образа Печорина раскрыть система образов романа, каждый из которых по своему оттеняет различные грани характера героя. Методической основой работы станет проблемный анализ. Для этого роман должен быть прочитан предварительно.
На следующем этапе урока может быть прочитано предисловие к роману и определены его ключевые моменты