Начиная своё сочинение, хочется сказать, что ошибка многих молодых людей при чтении классической заключается в том, что они воспринимают авторов как седых старичков из прошлого века, а их произведения – как рассказ о совсем неактуальных проблемах и переживаниях. уверена, что этот предрассудок был хотя бы частично развеян во время чтения романа александра сергеевича пушкина «евгений онегин». читатель погружается в мир далекой эпохи, и она неожиданным образом становится близкой и понятной. основное, что привлекает людей в книгах, - это человеческие мысли, чувства, жизненные позиции, суть которых с течением времени остаётся почти неизменной. хотя татьяна и не близка мне душевно, мне захотелось выразить своё мнение именно о ней. татьяна – любимая героиня пушкина, в какой-то степени его идеал, он подчеркивает её самобытность и непохожесть на остальных людей, в особенности на сестру. автор противопоставляет ольгу и татьяну - ольга скромна, мила, но обыденна, таких, как она, много; татьяна же некрасива, молчалива, боязлива, поэтому и является особенной героиней. она с детства предпочитала уединение, чтение книг играм и куклам. татьяна – одиночка по своей натуре, она хочет понять себя и окружающий её мир. в то же время большую часть её жизни занимает любовь, романтика, мечтания и надежды. влюбившись в евгения, она не кокетничает с ним, но сразу наивно признаётся в своих чувствах, надеясь, что её возлюбленный окажется таким же простым и искренним в отношениях, как она, таким же добрым, как герои прочитанных ею романов. выйдя замуж, она становится хорошей женою, хотя продолжает любить онегина. после встречи с ним она вспоминает с ещё большей яркостью все свои чувства, но остаётся преданной человеку, который любит её. в «евгении онегине» пушкин ясно и чётко высказал свою мысль, без двусмысленностей и незаконченностей. его роман в стихах действительно стал энциклопедией жизни, передав красоту природы и национальной культуры, в то же время осветив гниль светской жизни.
Автобиографический герой сам действует, совершая определенные поступки, сам дает им оценку, сам делает выводы. описывая родителей, николенька отмечает самые характерные черты, которые запечатлелись в восприятии мальчика на долгие годы. например, вспоминая матушку, герой представляет «ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь». характеризуя отца, мальчик отмечает его неуловимый характер человека прошлого века, врожденную гордость, статный рост.тема детства раскрывается писателем и через отношение героя к людям, которые его окружают в повседневной жизни: к карлу ивановичу, учителю языка, к наталье савишне, няне и ключнице. любя и уважая отца, николенька с пониманием и теплотой относится и к карлу ивановичу, сочувствуя его горю, видя его боль. оскорбив наталью савишну, мальчик чувствует угрызения совести: «у меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда». давая оценку собственным поступкам, главный герой раскрывает свой внутренний мир, характер, отношение к жизни. тема детства характеризуется автором и через описания различных житейских ситуаций, в которых оказывается мальчик: происшествие со скатертью, которую испортил николенька, урок чистописания под руководством строгого карла ивановича. только в главе «детство» – этой самой ранней поре человеческого взросления, становления – дается авторская оценка, писатель пишет о том, что детство – счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». закономерен вопрос автора о том: «вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве