Б. Пастернак "Никого не будет в доме..."
Какие из представленных утверждений верны?
· Лирический герой Пастернака отделен от природы, природа лишь фон для его изображения.
· Лирический герой Пастернака в своих чувствах и переживаниях сливается с природой.
· Природа в стихотворениях Б. Л. Пастернака насквозь метафорична.
· Природа в стихотворениях Б. Л. Пастернака «очеловечена», имеет черты «индивидуального портрета».
Поля Верлена (1844-1896) «Проклятые поэты» (1888 г). Введено понятие «импрессионистический литературный портрет». Показаны существенные трансформации поэтики жанра в «Проклятых поэтах», такие как редукция биографического элемента, изменение трехчастной структуры литературного портрета, установление автором ассоциативных связей между цитируемыми им произведениями. Выявлено и обосновано значение увеличения эссеистической составляющей портрета, обозначена причина сознательной незавершенности литературных портретов автором.
фазиль (фазиль) искандер часто ставит своих героев в такую ситуацию, когда им приходится выбирать между добром и злом, когда грань между ними зыбка, что особенно затрудняет выбор. читатель же словно сам участвует в их внутренней борьбе.
идея рассказа «тринадцатый подвиг геракла» серьезна и глубока. писатель размышляет над тем, что и социальное мужество в человеке далеко не всегда, что, обладая храбростью, можно остаться трусом в общественной жизни, что даже можно совершить из трусости подвиг, дабы не показаться людям смешным или глупым. и вот, вскрывая именно такую каверзную ситуацию, писатель остается верен себе: юмор пронизывает повествование от первой до последней фразы.
писатель умеет говорить о серьезных и важных вещах с юмором, он убежден, что «юмор делает серьезное еще более серьезным»: «я понял, что все счастливые находки детства – это тайный кредит судьбы, за который мы потом расплачиваемся взрослыми. и это вполне справедливо. и еще одно я твердо понял: все потерянное можно найти – даже любовь, даже юность. и только потерянную совесть еще никто не находил». ф. искандер особенно глубоко и осмысленно проникся желанием пробудить у читателя сердце разумное. рассуждая о вечном и суетном, он всматривается в человека, уважая его и любя.
проблемы, поднимаемые писателем, актуальны и для нашего времени.