Евгений Носов - это не автор "Незнайки". У этого писателя совершенно иная тематика, все его произведения на серьезные темы. Писателя относят к представителям "деревенской прозы". В 7 классе детям предлагаются два рассказа: "Кукла" и "Живое пламя". Каждый по-своему интересен.
"Кукла" - это аллегория на тему смысла человеческой жизни. Писатель поднимает важные вопросы: отношение человека к природе и окружающим, воспитание детей, равнодушие. Рассказ заставляет нас о многом задуматься.
Почему в начале автор подробно описывает реку? Он показывает, как человек наплевательски относится к самому дорогому - природе. Он привык только брать, пользоваться природными ресурсами, не думает их беречь и сохранять. Что останется нашим потомкам? К чему приведет такое отношение? Носов призывает нас предотвратить тяжелые последствия, ведь нам грозит экологическая катастрофа!
Сначала этот рассказ был назван "Акимыч" в честь главного героя. Думаю, "Кукла" подходит лучше, так как она является олицетворением деяний человеческих. Все начинается с природы и заканчивается таким же издевательством над себе подобными. Кукла - это копия человека, что верно подмечает Акимыч. Я понимаю его возмущение. Меня тоже до глубины души поражает, когда издеваются над куклами и своим детям я этого делать не позволяю. Всем родителям нужно объяснять детям такие простые вещи, что кукле больно, что она плачет и её нужно учить заботиться о ней. Так как эти нравственные основы, заложенные в детстве, формируют будущую личность. И от нас, взрослых, зависит, какими людьми вырастут наши дети.
Акимыч вспоминает о военном времени неслучайно. Изуродованные куклы так напоминают изувеченных людей на войне, поэтому становится жутко. Война а жестокость осталась вот что самое страшное! Разве для этого солдаты погибали на войне? Разве такую Родину они защищали? Отвоеванный мир должен быть прекрасен, его нужно ценить и беречь, делать лучше и стремиться к прекрасному.
Носов своим рассказом призывает нас не быть равнодушными, не привыкать к "худому", не позволять творить пакости детям и самим быть великодушными, вставать на защиту родной природы. Каждый человек восхищается красивым пейзажем, но не каждый будет бороться за его сохранение, к сожалению. И вы думаете, нас это не касается?
Антиох Дмитриевич Кантемир (1708- 1744) был убежденным сторонником просвещенной монархии и теории «естественного права», т. е. равных прав людей перед законом, полученных при рождении человека. Свои взгляды он высказывал в произведениях разных жанров, главным из которых была сатира, т. е. развернутое стихотворение обличительного содержания. Он обличает невежество представителей разных слоев общества, начиная от безграмотного помещика до одного из высших церковных иерархов, противников петровских преобразований, мечтающих повернуть вспять развитие страны («На хулящих учение. К уму своему»). Теория «естественного права» защищается им в сатире «Филарет и Евгений. На зависть и гордость дворян злонравных», в которой обличению подвергаются дворяне, кичащиеся своей родословной, заслугами предков перед отечеством, но проводящие сами свою жизнь в праздности и погоне за собственными удовольствиями, с презрением относящиеся к крестьянам и выходцам из незнатных родов. Значительную роль в творчестве Кантемира играет сатира «О воспитании. К князю Никите Юрьевичу Трубецкому», в которой поэт утверждал, что характер человека не зависит от природы, его формирует воспитание. Велика ответственность родителей за воспитание своих детей. Нельзя при этом забывать, что «пример наставления всякого сильнее». Основную задачу воспитания Кантемир видел в том: Чтобы сердце, страсти изгнав, младенчее зрело В добрых нравах утвердить, чтоб через то полезен Сын твой был отечеству, меж людьми любезен И всегда желателен: к тому все науки Концу и искусства все должны подать руки. Как видим, Кантемир выражает взгляды, близкие и другим писателям-классицистам. В. Белинский высоко оценивал эту сатиру и рекомендовал заучивать ее наизусть всем вступающим в брак. В других сатирах высмеиваются такие пороки, как наглость, страсть к сплетням. Интересен образ временщика в пятой сатире. Свои эстетические взгляды Кантемир высказал в сатире, названной им «О опасности сатирических сочинений. К музе своей». Основной принцип сатиры он формулирует афористично: «Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу». Несмотря на то что сатиры вызывают раздражение в обществе и создают угрозы благополучию автора (и этому есть подтверждение в биографии Кантемира), он заявляет, что никогда не прекратит рабо ту в этом жанре, потому что пишет «по должности гражданина».
"Кукла" - это аллегория на тему смысла человеческой жизни. Писатель поднимает важные вопросы: отношение человека к природе и окружающим, воспитание детей, равнодушие. Рассказ заставляет нас о многом задуматься.
Почему в начале автор подробно описывает реку? Он показывает, как человек наплевательски относится к самому дорогому - природе. Он привык только брать, пользоваться природными ресурсами, не думает их беречь и сохранять. Что останется нашим потомкам? К чему приведет такое отношение? Носов призывает нас предотвратить тяжелые последствия, ведь нам грозит экологическая катастрофа!
Сначала этот рассказ был назван "Акимыч" в честь главного героя. Думаю, "Кукла" подходит лучше, так как она является олицетворением деяний человеческих. Все начинается с природы и заканчивается таким же издевательством над себе подобными. Кукла - это копия человека, что верно подмечает Акимыч. Я понимаю его возмущение. Меня тоже до глубины души поражает, когда издеваются над куклами и своим детям я этого делать не позволяю. Всем родителям нужно объяснять детям такие простые вещи, что кукле больно, что она плачет и её нужно учить заботиться о ней. Так как эти нравственные основы, заложенные в детстве, формируют будущую личность. И от нас, взрослых, зависит, какими людьми вырастут наши дети.
Акимыч вспоминает о военном времени неслучайно. Изуродованные куклы так напоминают изувеченных людей на войне, поэтому становится жутко. Война а жестокость осталась вот что самое страшное! Разве для этого солдаты погибали на войне? Разве такую Родину они защищали? Отвоеванный мир должен быть прекрасен, его нужно ценить и беречь, делать лучше и стремиться к прекрасному.
Носов своим рассказом призывает нас не быть равнодушными, не привыкать к "худому", не позволять творить пакости детям и самим быть великодушными, вставать на защиту родной природы. Каждый человек восхищается красивым пейзажем, но не каждый будет бороться за его сохранение, к сожалению. И вы думаете, нас это не касается?
Антиох Дмитриевич Кантемир (1708- 1744) был убежденным сторонником просвещенной монархии и теории «естественного права», т. е. равных прав людей перед законом, полученных при рождении человека. Свои взгляды он высказывал в произведениях разных жанров, главным из которых была сатира, т. е. развернутое стихотворение обличительного содержания. Он обличает невежество представителей разных слоев общества, начиная от безграмотного помещика до одного из высших церковных иерархов, противников петровских преобразований, мечтающих повернуть вспять развитие страны («На хулящих учение. К уму своему»). Теория «естественного права» защищается им в сатире «Филарет и Евгений. На зависть и гордость дворян злонравных», в которой обличению подвергаются дворяне, кичащиеся своей родословной, заслугами предков перед отечеством, но проводящие сами свою жизнь в праздности и погоне за собственными удовольствиями, с презрением относящиеся к крестьянам и выходцам из незнатных родов. Значительную роль в творчестве Кантемира играет сатира «О воспитании. К князю Никите Юрьевичу Трубецкому», в которой поэт утверждал, что характер человека не зависит от природы, его формирует воспитание. Велика ответственность родителей за воспитание своих детей. Нельзя при этом забывать, что «пример наставления всякого сильнее». Основную задачу воспитания Кантемир видел в том: Чтобы сердце, страсти изгнав, младенчее зрело В добрых нравах утвердить, чтоб через то полезен Сын твой был отечеству, меж людьми любезен И всегда желателен: к тому все науки Концу и искусства все должны подать руки. Как видим, Кантемир выражает взгляды, близкие и другим писателям-классицистам. В. Белинский высоко оценивал эту сатиру и рекомендовал заучивать ее наизусть всем вступающим в брак. В других сатирах высмеиваются такие пороки, как наглость, страсть к сплетням. Интересен образ временщика в пятой сатире. Свои эстетические взгляды Кантемир высказал в сатире, названной им «О опасности сатирических сочинений. К музе своей». Основной принцип сатиры он формулирует афористично: «Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу». Несмотря на то что сатиры вызывают раздражение в обществе и создают угрозы благополучию автора (и этому есть подтверждение в биографии Кантемира), он заявляет, что никогда не прекратит рабо ту в этом жанре, потому что пишет «по должности гражданина».