Б. Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»
Кратко перескажите судьбу каждой из пяти героинь по плану:
А) К какой среде принадлежит героиня?
Б) Черты характера, которые можно считать определяющими.
В) Как складывалась их довоенная жизнь?
Г) Что привело героиню на войну, как она проявила себя на войне?
Д) Что собрало девушек вместе?
Е) Какой смысл в жизни девушки в контексте повести приобретает стихотворение А. Блока «Рожденные в года глухие…», которое читает Соня Гурвич?
Напишите эссе на тему «Не для войны рождаются девочки»
интересный для меня самой вопрос… есть в молодости и плюсы и минусы.
плюсы, конечно, в том, что ты молод. логично! то есть у тебя есть силы. энергии хватает на то, чтобы всё делать, чтобы учиться и работать, чтобы ещё и гулять, высыпаться за несколько часов… я смотрю по своим родителям, что у них всё не так просто. то одно болит, то другое. они иногда говорят, что вот были молодыми – жили полной жизнью, а теперь думай, как с кровати встать, так как обязательно что-то болит, сил нету…
мама говорит ещё, что молодые – все красивые. не стоит переживать, что у тебя нос «не такой» какой-то. зато видно, что кожа молодая, глаза ясные… она говорит, что не нужно спешить красится – успеем тогда, когда это будет уже нужно из-за проблем с кожей, например. а на молодых и лишняя косметика плохо смотрится. вот как на маленьких девочках – тени или . если только для выступлений на сцене можно, но и то с большого расстояния на них смотреть.
к минусам относится то, что как раз переоцениваем свои силы иногда. одна вечеринка, другая, но, кажется, что ты сможешь собраться на экзамене. может, и получится… но сколько сил уходит на это! такой стресс для организма. как раз это всё после может плохо повлиять на здоровье. вера в себя – это, понятно, здорово, но должна быть и адекватность.
ещё плохо то, что на тебя могут окружающие смотреть свысока, даже рукой махнуть. типа: «да что его слушать, он слишком молодой! » мне отец иногда говорит с усмешкой про мой юношеский максимализм. я ему серьёзно что-то говорю, а он отмахивается! это унизительно… нельзя человека судить по возрасту.
и пока права у нас не все есть. я бы хотела, чтобы у меня их было больше. но я понимаю, что молодые тоже все разные. кто-то становится взрослым, как я, достаточно рано. то есть понимает всё. может рассуждать. а вот кое-кто ещё ребенок, хоть и вымахал под два метра! ему пока права давать рано, а то натворит дел…
в общем, есть и хорошее, и плохое, как всегда. вот так!
былина "вольга и микула селянинович" посвящена простому пахарю микуле, он олицетворяет собой образ народа, его силу. микула селянинович - подлинный герой былины, большой труженик. мужики после тяжелого рабочего дня пьют зерновой напиток и хвалят микулу за любовь к труду, за его силу - и духовную, и .
2.вольга святославович уважает работящего, честного, любящего правду микулу.
зачин былины с описания внешнего облика призван показать красоту труда крестьянина, несмотря на всю тягость такой работы. это благородный труд. гиперболы и эпитеты более красочно в художественном смысле описать труд крестьян, их мощь и силу, любовь к земле.
3.микула - пахарь, который любит свою работу, благородный, сильный, мужественный, честный. такой человек красив и внешне, и внутренне. "мирный богатырь".
4.нарекать - давать имя, называть по имени. - подарить. раздольице - раздолье. крестный батюшка - крестный отец, присутствовал при крещении ребенка.
5.памятник микуле выглядел бы как памятник труженику-герою, с инструментом в руках, с фигурой богатыря и добрым лицом.