ответ: Оноре де Бальзак – великий французский писатель. Его заслуга в развитии мировой литературы заключается, прежде всего, в том, что он поднял жанр романа до вершин художественного совершенства и социальной значимости. Стендаль был прав, называя Бальзака «королем романистов».
Одно из наиболее известных произведений Оноре де Бальзака – повесть «Гобсек», являющаяся неким кратким «путеводителем» по Франции 19-го века, в эпоху Империи, Реставрации и июльского правительства.
Главный герой повести – Гобсек – пожилой человек, скопивший на старости лет огромное количество денег. Живет в одиночестве, практически ни с кем не общается, из дома выходит исключительно по делу. Единственный человек, интересный Гобсеку, - молодой стряпчий Дервилль. Старик видел в нем умного собеседника, верного друга, делового товарища и просто хорошего человека. Юноша, в свою очередь, общаясь со стариком, набирался опыта, просил совета и рекомендаций. Кроме того, Дервилль частенько анализировал характер собеседника и пришел к мысли, что в Гобсеке живут два существа: скряга и философ, существо подлое и возвышенное.
Я согласен с таким мнением стряпчего. Действительно, жизненный путь и опыт научили Гобсека мыслить, анализировать и даже философствовать. Он легко с первого раза угадывал характер человека и мог предсказать его дальнейшие действия. Гобсек часто размышлял о жизни и ее смысле. Но с возрастом к нему пришли огромная страсть к деньгам и стремление владеть миром. Страсть постепенно перерастает в поклонение. Главным для героя стал принцип: «Все продается и все покупается». Его не интересует ничего, кроме денег и их количества. Духовный мир постепенно истощается и умирает задолго до физической смерти Гобсека. «деньги правят миром» - вот кредо буржуазного строя, ярым приверженцем которого был старик. Золото съедает его душу, все святое, что было в ней. Все возвышенные чувства - жалость, сострадание – перерастают в наиболее подлые качества человеческого характера – эгоизм, циничность, жадность. Если в молодости стремлением Гобсека было познание мира, то сейчас его цель – охота за деньгами. Но, накопив их огромное количество, герой на стал счастлив. Он бесславно умирает в одиночестве вместе со всеми со своими миллионами.
Я считаю, что жизнь Гобсека – это трагедия не одного отдельно взятого человека, а целой системы. Его пример только подтвердил известное утверждение, что «не в деньгах счастье». Оноре де Бальзак показал, к чему может привести ярое поклонение монетам и возможности с их владеть миром.
Любовь к Родине -это главная тема произведения "Тарас Бульба".Характер Тараса-это характер героя,рождённый временем.В мирное время патриотизм отходит на второй план,но в минуту опасности весь народ объединяется и встаёт на защиту Отечества,чести народа и свободы веры.Борьба запорожских казаков против захватчиков,национальное единство,подвиги людей и трагедии борьбы,всё это легло в основу повествования Гоголя."Поэмой о любви к родине" назвал повесть Николая Гоголя В. Белинский.
В центре произведения -Тарас Бульба,истинный патриот своей Родины.Для него любовь к Родине-это его жизнь,то,чем он дышит и о чём мыслит.Его жизнь-это борьба за свой народ,за свободу и правду.Тарас показал себя настоящим лидером,он сердце казачьего войска,моральный лидер.Беспощадный и могучий воин,заботящийся о товарищах,мудрый полковник. Тарас Бульба-настоящий казак,могучий,как дуб.Широкоплечий,огромный здоровяк,в розовыми щеками и трубкой во рту.Седые усы и чуб делают его старше,шрамы на лице и теле говорят о его воинской доблести.Его жизнь-это борьба за свой народ,за свободу и правду.Им движет любовь к Родине,он готов умереть за неё.
Все стремления Тараса направлены на улучшение жизни казачества,свобода своего народа-это то,ради чего живёт Бульба. Сыновья уважают Тараса,он для них пример во всём.Они любят мать,любят отца,но любовь к Тарасу,как любовь к Родине.Он для них идеал,стараясь походить на отца,сыновья становятся воинами.Восхищаясь его доблестью,бесстрашием,братья беспрекословно слушают и подчиняются отцу.Тарас гордится Остапом и Андрием,они стали воинами и в них Тарас видит будущее своего народа.Его не смогло сломить даже предательство сына,перешедшего на сторону врага.Трагедия повести-это предательство Андрия,для которого родиной стала его возлюбленная.Тарас находит и убивает сына,который не сопротивляется и умирает с именем любимой на устах. Переломный момент повести,Тарас тяжело ранен,Остап пленён,остатки разбитых казаков возвращаются в Сечь,битва проиграна.Тарас едет в Варшаву сына,но поздно,он лишь успевает попрощаться с ним. Товарищи Тараса считают его атаманом,он завоёвывает уважение казаков своей жаждой свободы,любовью к Родине.Тарас мудрый и справедливый казак,он живёт по законам Сечи,становясь символом свободы для товарищей.Идейный лидер,моральный вдохновитель,истинный товарищ,не на словах,а на деле,который погибает за правое дело,защищая свободу своей Родины.Речи Тараса поднимают боевой дух казаков,он воодушевляет их на подвиги,они не бояться умереть за правое дело.
Тарас призывает казаков к терпению,он трижды произносит речь,призывая товарищество к защите Родины.Атаман войска полон решимости,он поднимает дух товарищей,казаки готовы к битве.Польское подкрепление прибывает, по дороге они убивают казаков ,многих забирают в плен.Казаки решают брать приступом Дубно,отомстить за погибших и освободить пленных.Решающий штурм страшен,на Дубно прибыло войско польское,а казаки разделились:половина ушла назад,на Сечь напали татары и увезли казну.Тарас возглавил осадное войско,его пламенные речи поднимают казаков на бой,для многих последний.
Казнь Тараса-финал повести,он умирает как мученик,поляки сами не понимая,сделали его святым.Тарас-символ свободы своего народа,символ борьбы за независимом,символ героизма и любви к своей Родины.Тарас не боится смерти,ему важнее знать,что его товарищи сумели и продолжат его дело.Огонь убивает лишь тело Тараса,его образ навсегда остаётся в душе народа,его враги тоже сломлены величием казнённого.
Тарас умирает счастливым,он спокоен за свою Родину,его последователи продолжат борьбу.В последних словах Тараса проявляется вся сила любви к Родине:"Придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера!" Прощаясь с Родиной,товарищами Тарас не сломлен,наоборот он призывает свой народ к борьбе,он верит в силу казачества и их светлое ,свободное будущее.Автору дорог образ борца за свободу своей Родины,об этом говорят слова Гоголя:
"Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!"
Сила,мощь,широта казацкой души,вера в Отечество и верность своему народу-это привлекает в образе Тараса Бульбы любого читателя,во все времена.
ответ: Оноре де Бальзак – великий французский писатель. Его заслуга в развитии мировой литературы заключается, прежде всего, в том, что он поднял жанр романа до вершин художественного совершенства и социальной значимости. Стендаль был прав, называя Бальзака «королем романистов».
Одно из наиболее известных произведений Оноре де Бальзака – повесть «Гобсек», являющаяся неким кратким «путеводителем» по Франции 19-го века, в эпоху Империи, Реставрации и июльского правительства.
Главный герой повести – Гобсек – пожилой человек, скопивший на старости лет огромное количество денег. Живет в одиночестве, практически ни с кем не общается, из дома выходит исключительно по делу. Единственный человек, интересный Гобсеку, - молодой стряпчий Дервилль. Старик видел в нем умного собеседника, верного друга, делового товарища и просто хорошего человека. Юноша, в свою очередь, общаясь со стариком, набирался опыта, просил совета и рекомендаций. Кроме того, Дервилль частенько анализировал характер собеседника и пришел к мысли, что в Гобсеке живут два существа: скряга и философ, существо подлое и возвышенное.
Я согласен с таким мнением стряпчего. Действительно, жизненный путь и опыт научили Гобсека мыслить, анализировать и даже философствовать. Он легко с первого раза угадывал характер человека и мог предсказать его дальнейшие действия. Гобсек часто размышлял о жизни и ее смысле. Но с возрастом к нему пришли огромная страсть к деньгам и стремление владеть миром. Страсть постепенно перерастает в поклонение. Главным для героя стал принцип: «Все продается и все покупается». Его не интересует ничего, кроме денег и их количества. Духовный мир постепенно истощается и умирает задолго до физической смерти Гобсека. «деньги правят миром» - вот кредо буржуазного строя, ярым приверженцем которого был старик. Золото съедает его душу, все святое, что было в ней. Все возвышенные чувства - жалость, сострадание – перерастают в наиболее подлые качества человеческого характера – эгоизм, циничность, жадность. Если в молодости стремлением Гобсека было познание мира, то сейчас его цель – охота за деньгами. Но, накопив их огромное количество, герой на стал счастлив. Он бесславно умирает в одиночестве вместе со всеми со своими миллионами.
Я считаю, что жизнь Гобсека – это трагедия не одного отдельно взятого человека, а целой системы. Его пример только подтвердил известное утверждение, что «не в деньгах счастье». Оноре де Бальзак показал, к чему может привести ярое поклонение монетам и возможности с их владеть миром.
Объяснение:
"В ком нет любви к стране родной,
Те сердцем нищие калеки."
Тарас Шевченко.
Любовь к Родине -это главная тема произведения "Тарас Бульба".Характер Тараса-это характер героя,рождённый временем.В мирное время патриотизм отходит на второй план,но в минуту опасности весь народ объединяется и встаёт на защиту Отечества,чести народа и свободы веры.Борьба запорожских казаков против захватчиков,национальное единство,подвиги людей и трагедии борьбы,всё это легло в основу повествования Гоголя."Поэмой о любви к родине" назвал повесть Николая Гоголя В. Белинский.
В центре произведения -Тарас Бульба,истинный патриот своей Родины.Для него любовь к Родине-это его жизнь,то,чем он дышит и о чём мыслит.Его жизнь-это борьба за свой народ,за свободу и правду.Тарас показал себя настоящим лидером,он сердце казачьего войска,моральный лидер.Беспощадный и могучий воин,заботящийся о товарищах,мудрый полковник. Тарас Бульба-настоящий казак,могучий,как дуб.Широкоплечий,огромный здоровяк,в розовыми щеками и трубкой во рту.Седые усы и чуб делают его старше,шрамы на лице и теле говорят о его воинской доблести.Его жизнь-это борьба за свой народ,за свободу и правду.Им движет любовь к Родине,он готов умереть за неё.
Все стремления Тараса направлены на улучшение жизни казачества,свобода своего народа-это то,ради чего живёт Бульба. Сыновья уважают Тараса,он для них пример во всём.Они любят мать,любят отца,но любовь к Тарасу,как любовь к Родине.Он для них идеал,стараясь походить на отца,сыновья становятся воинами.Восхищаясь его доблестью,бесстрашием,братья беспрекословно слушают и подчиняются отцу.Тарас гордится Остапом и Андрием,они стали воинами и в них Тарас видит будущее своего народа.Его не смогло сломить даже предательство сына,перешедшего на сторону врага.Трагедия повести-это предательство Андрия,для которого родиной стала его возлюбленная.Тарас находит и убивает сына,который не сопротивляется и умирает с именем любимой на устах. Переломный момент повести,Тарас тяжело ранен,Остап пленён,остатки разбитых казаков возвращаются в Сечь,битва проиграна.Тарас едет в Варшаву сына,но поздно,он лишь успевает попрощаться с ним. Товарищи Тараса считают его атаманом,он завоёвывает уважение казаков своей жаждой свободы,любовью к Родине.Тарас мудрый и справедливый казак,он живёт по законам Сечи,становясь символом свободы для товарищей.Идейный лидер,моральный вдохновитель,истинный товарищ,не на словах,а на деле,который погибает за правое дело,защищая свободу своей Родины.Речи Тараса поднимают боевой дух казаков,он воодушевляет их на подвиги,они не бояться умереть за правое дело.
Тарас призывает казаков к терпению,он трижды произносит речь,призывая товарищество к защите Родины.Атаман войска полон решимости,он поднимает дух товарищей,казаки готовы к битве.Польское подкрепление прибывает, по дороге они убивают казаков ,многих забирают в плен.Казаки решают брать приступом Дубно,отомстить за погибших и освободить пленных.Решающий штурм страшен,на Дубно прибыло войско польское,а казаки разделились:половина ушла назад,на Сечь напали татары и увезли казну.Тарас возглавил осадное войско,его пламенные речи поднимают казаков на бой,для многих последний.
Казнь Тараса-финал повести,он умирает как мученик,поляки сами не понимая,сделали его святым.Тарас-символ свободы своего народа,символ борьбы за независимом,символ героизма и любви к своей Родины.Тарас не боится смерти,ему важнее знать,что его товарищи сумели и продолжат его дело.Огонь убивает лишь тело Тараса,его образ навсегда остаётся в душе народа,его враги тоже сломлены величием казнённого.
Тарас умирает счастливым,он спокоен за свою Родину,его последователи продолжат борьбу.В последних словах Тараса проявляется вся сила любви к Родине:"Придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера!" Прощаясь с Родиной,товарищами Тарас не сломлен,наоборот он призывает свой народ к борьбе,он верит в силу казачества и их светлое ,свободное будущее.Автору дорог образ борца за свободу своей Родины,об этом говорят слова Гоголя:
"Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!"
Сила,мощь,широта казацкой души,вера в Отечество и верность своему народу-это привлекает в образе Тараса Бульбы любого читателя,во все времена.