B1. Дайте название эпизоду, из которого взят фрагмент повести. ответ:
B2.Что собирались воздвигнуть на месте котлована? ответ:
B3. Назовите особенности жанр почести «Котлован» ответ:
B4. Фрагмент открывает описание зимней ночи. Как называется подобный вид описания в художественном произведении? ответ:
B5. Какой художественный приём является ведущим для понимания смысла эпизода? ответ:
B6. Значительное место в эпизоде занимает разговор героев между собой. Как называется данная форма общения персонажей в художественном произведении? ответ:
B7. Речь героев, оставшихся в колхозе, характеризуется мнимым Как называется скрытая насмешка в речи персонажа? ответ:
Для выполнения заданий С1–С2 запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на во в объеме 5–10 предложений.
C1. В данном эпизоде получают свое развитие темы, важные для всего произведения. Какая из них представляется Вам наиболее значимой и почему?
C2. Что сближает повесть «Котлован» с другими произведениями отечественной классики, посвященными крупным событиям русской истории? (При сопоставлении укажите произведения и авторов.)
В романе А. С. Пушкина «Дубровский» мы видим образ благородного разбойника, Владимира Дубровского. Этот герой не сразу был разбойником — он стал таким из-за сложившихся обстоятельств. Те, кто читал роман, точно смогут ответить, что Дубровский не мог иначе, и стать разбойником его вынудили обстоятельства.
Владимир Дубровский рано потерял маму. Тогда отец, Алексей Гаврилович, отправил сына в Петербург для службы. Молодой Дубровский был избалованным молодым человеком, любил тратить деньги и прожигал жизнь. Он мечтал, что его женой станет богатая красавица. Он был эгоистичен и легкомыслен.
Но всё изменилось после того, как Дубровский узнал о болезни отца и о том, что случилось с их имением. Сиделка папы рассказала, как Кирилла Петрович Троекуров нагло лишил их имения. И сын решается ехать домой.
Смерть отца Владимир застал в бывшем своем имении, в Кистеневке. Там же он узнал, что произошло между отцом и Троекуровым, и это произвело на него сильное впечатление. Он был злым и желал отомстить.
Когда приехали приставы описывать имение, чтобы передать Троекурову, крестьяне подняли бунт — они всю жизнь служили Дубровским, и не хотели переходить к злому Троекурову. Владимир решает поднять бунт — он приказал Архипу всех людей из дома вывести, а саму усадьбу поджечь. Архип и другие крепостные не послушались и сожгли дом вместе с приставами.
Нетрудно представить ситуацию, в которой оказался Владимир — его усадьба сожжена вместе с приезжими людьми, и первые подозрения пали на него. Как оправдаться, кто поверит ему? А что же делать с крепостными? Ведь они остались без средств к существованию, у них нет работы, дома…
Тогда Дубровский и решил бежать — он собрал своих людей, тех, кто остался верен ему, и все стали промышлять разбоем. Они грабили богатых помещиков, о которых молва говорила, что они жадные, высокомерные, плохо обращаются с крестьянами и просто считают себя выше других.
Только Троекурова не трогал Дубровский — ему он хотел отомстить по-особенному. Слишком сильно было оскорбление, причиненное семье Дубровского — от переживаний об имении и умер его отец, единственный родной ему человек. Поэтому Владимир жаждал мести.
План Владимира нам точно неизвестен. Мы знаем лишь то, что он поменялся документами с французом-учителем, который ехал, чтобы учить сына Троекурова, Сашу. Так появился Дефорж в доме Кириллы Петровича.
Так вышло, что планы Дубровского рухнули — он полюбил Машу, дочь Троекурова. Любовь не позволила ему поступить жестоко с отцом Маши. Это говорит о том, что Дубровский — человек благородный и честный, поэтому он сознался Маше в том, кто он такой.
Он очень хотел избавить Машу от брака с Верейским, но у него не вышло — возникли проблемы с их тайной перепиской, и Маша, давшая обещание быть женой Верейского, отказалась уйти с Дубровским. Он очень тяжело переживал это, потому что Машу очень любил.
Дубровский не был злым человеком и разбойником. Он стал разбойником только потому, что у него не было другого выхода. На нем висели обвинения в убийстве, он нес ответственность за своих крепостных крестьян. Он не мог иначе. Ведь он не грабил слабых, бедных, порядочных людей. Тех, кого он грабил, он знал — эти люди были непорядочными. Дубровский – благородный и честный человек, и разбойничал только потому, что хотел справедливости.
Объяснение:
сразу говорю – писала не я.но ты можешь опираться на этот текст.у тебя всё получится!!
1. Лежит нравственная проблема человеческого долга. Герой рассказа Постников оказывается перед сложным выбором.
2. Часовой услышал, что заливается человек и отчаянно просит о Солдат Постников стал соображать, что его легко,но Постников знает, что он часовой и не за что не смеет покинуть своей будки. А солдат тот был умный и исправрйй. Он не выдержал и все таки покинул свой пост.
3. Он смирен, терпелив, не равнодушны к чужим бедам, простой, забитый, чувствительный человек.
4. Свиньи понял, что Постников нарушил воинский устав. И если это дойдёт до государя, никому не сносить головы: ни офицерам, ни солдату.
Кокошкин использовал умен делать из слона муху и из мухи слона в качестве от неприятностей всех участников рассказа, в том числе и солдата.