Соответствует ли современная русская женщина Некрасовскому идеалу? А каков он, этот идеал? Сразу вспоминается банальное: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!» Это из поэмы «Мороз, Красный нос». Еще у Н.А. Некрасова есть поэма «Русские женщины», глава «Крестьянка» в поэме «Кому на Руси жить хорошо», целый ряд стихотворений. Их героини просто врезаются в память красотой, силой и стойкостью (если не физической, то духовной, как у декабристок), решительностью, самоотверженностью, жертвенной любовью. Многовековым непосильным трудом закалены их тела и души. «Красивая сила в движениях, походка и взгляд цариц» не служили защитой от тяжелой женской доли. Однако, некрасовские женщины и все невзгоды, и свои подвиги воспринимали, как должное: безропотно, кротко и смиренно: «Ни звука из ее груди, лишь бич свистал, играя». «И голод, и холод выносит, всегда терпелива, ровна». А, что же, наши современницы? От «волоса с проседью» они научились избавляться, и.. уже считаются обязанными это делать. Да и ребенок трехлетний вряд ли будет сидеть у них на груди, «как на стуле»: надо не отставать от канонов красоты своего времени! Конечно, и копну сена после каждого взмаха косы, сейчас никто не оставит. Но не в этом их сокровенная сила. За полтора века со времени Некрасова до наших дней, много чего пришлось пережить. Но, как ни было бы трудно в годы лихолетья, войн, революций, «некрасовские» женщины всегда умели терпеливо переносить напасти. «В беде не сробеет У них в крови: замерзая, – обогреть, голодая, - накормить. Достигнутое равноправие не убавило проблем - обязанностей прибавило: жизнь требует включения в работу за пределами семьи, достижения женщиной еще и карьерных высот, и материального благополучия. А семейных проблем-то не снимает! Но жизненная стойкость, умение придти на ловкость ко всякой работе, унаследованные от пра-пра…бабок как раз и ставят их в один ряд с героинями Некрасова. Разве что безропотности уже не осталось. Если у Некрасова она «ходила с гневом на сердце, а лишнего не молвила словечка никому», то слов уж, чтобы расквитаться с обидчиком, у современных женщин найдется много. Разумеется, во времена Некрасова были разные женщины, были разные идеалы. Но черты характера русской женщины, подмеченные им, кажется, не подвластны времени. Оглянитесь: «Их разве слепой не заметит, а зрячий о них говорит: «Пройдет — словно солнце осветит. Посмотрит — рублем подарит!»» Разве не некрасовская женщина рядом? О них, идущим наперекор обстоятельствам, верящих в добро и тихо делающих его, мы узнаем из "Новостей". Сказанные полвека назад слова другого поэта Наума Коржавина тоже не устарели: Столетье промчалось. И снова, Как в тот незапамятный год - Коня на скаку остановит, В горящую избу войдёт. Ей жить бы хотелось иначе, Носить драгоценный наряд... Но кони - всё скачут и скачут. А избы - горят и горят.
Характеристика Митрофана из комедии "Недоросль" Автор комедии «Недоросль» в образе Митрофана, одного из главных отрицательных героев комедии, попытался показать невежество и деградацию российского дворянства. Митрофану Терентьевичу Простакову исполнилось 16 лет, но он продолжает жить с родителями и горячо любим своей матерью - госпожой Простаковой. Главный герой - единственный ребенок у родителей, мама в нем души не чает и всячески балует, позволяя ему вести себя так, как ему хочется. Вместо того чтобы служить в армии он нежится дома, ничем не занимается, ленив, единственное занятие, которое ему нравится – гонять голубей, веселиться и резвиться. Госпожа Простакова была глупой и наглой, она не считалась ни с чьим мнением кроме собственного. Она не желала отпускать от себя свое дитя и планировала, чтобы сын оставался с ней до 26 лет и не приступал к службе. Госпожа говорила так: «Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите». Молодой дворянин пользовался безраздельной любовью своей маменьки, и умело использовал ее для достижения своих корыстных целей и желаний. Митрофанушка не хочет учиться, не имеет жизненных целей и постепенно из маменькиного сыночка превратился в жестокого эгоиста и предателя. Необычайно жесток Митрофан был со слугами и со своей няней – Еремеевной. Она как могла, воспитывала и защищала своего подопечного, терпела все его оскорбления и неуважение. Несмотря на это, избалованный ребенок постоянно жаловался маменьке на свою няню, а мать всегда принимая сторону сына, наказывала бедную женщину и не платила ей за работу. К своим учителям недоросль относился с пренебрежением, мать была против того, чтобы томить «дите» учебой и наняла ему учителей только из-за того, что так было принято в те времена в дворянских семьях. Отца своего он совершенно не замечал, потому что тот не считался с его прихотями, а дядю не любил и хамил ему всячески. Юный Простаков в свои 16 лет остался беспечным и капризным ребенком, он невежлив и глуп, а ко всем окружающим относится неуважительно. В свои годы единственное чему он научился – это хорошо покушать и нажаловаться маменьке, что «от недоеданья живот схватило». Характеристика Митрофана в комедии "Недоросль" будет неполной, если не упомянуть подхалимство и двуличие, к которым он приучен с малых лет. Так, по приезду Стародума, совершенно чужого человека, наделенного деньгами и властью, подросток, по совету маменьки, кидается целовать ему руку. На что гость возмущенно заявил: «Этот ловит целовать руку. Видно, что готовят в него большую душу». Герой Фонвизина предает даже свою мать, усилиями которой жил в безделье и комфорте. Когда госпожа Простакова лишилась власти и искала утешения у сына со словами: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”, в ответ услышала бессердечную фразу: " Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. Герой произведения остановился в своем развитии и начал деградировать, в его характере сочетаются черты раба и тирана. Причиной такой деградации стало неправильное и уродующее воспитание. Из поколения в поколение невежество и грубость чувств русского дворянства прогрессирует и апогеем этого становится появление такой личности как Митрофанушка. Маменькин баловень, судьба которого искорежена сословными пороками, вызывает не столько смех, сколько смех сквозь слезы. Ведь в руках таких представителей дворян находились в те времена судьбы тысяч простых
Соответствует ли современная русская женщина Некрасовскому идеалу?
А каков он, этот идеал? Сразу вспоминается банальное: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!» Это из поэмы «Мороз, Красный нос». Еще у Н.А. Некрасова есть поэма «Русские женщины», глава «Крестьянка» в поэме «Кому на Руси жить хорошо», целый ряд стихотворений. Их героини просто врезаются в память красотой, силой и стойкостью (если не физической, то духовной, как у декабристок), решительностью, самоотверженностью, жертвенной любовью. Многовековым непосильным трудом закалены их тела и души. «Красивая сила в движениях, походка и взгляд цариц» не служили защитой от тяжелой женской доли. Однако, некрасовские женщины и все невзгоды, и свои подвиги воспринимали, как должное: безропотно, кротко и смиренно: «Ни звука из ее груди, лишь бич свистал, играя». «И голод, и холод выносит, всегда терпелива, ровна».
А, что же, наши современницы? От «волоса с проседью» они научились избавляться, и.. уже считаются обязанными это делать. Да и ребенок трехлетний вряд ли будет сидеть у них на груди, «как на стуле»: надо не отставать от канонов красоты своего времени! Конечно, и копну сена после каждого взмаха косы, сейчас никто не оставит. Но не в этом их сокровенная сила. За полтора века со времени Некрасова до наших дней, много чего пришлось пережить. Но, как ни было бы трудно в годы лихолетья, войн, революций, «некрасовские» женщины всегда умели терпеливо переносить напасти. «В беде не сробеет У них в крови: замерзая, – обогреть, голодая, - накормить.
Достигнутое равноправие не убавило проблем - обязанностей прибавило: жизнь требует включения в работу за пределами семьи, достижения женщиной еще и карьерных высот, и материального благополучия. А семейных проблем-то не снимает! Но жизненная стойкость, умение придти на ловкость ко всякой работе, унаследованные от пра-пра…бабок как раз и ставят их в один ряд с героинями Некрасова. Разве что безропотности уже не осталось. Если у Некрасова она «ходила с гневом на сердце, а лишнего не молвила словечка никому», то слов уж, чтобы расквитаться с обидчиком, у современных женщин найдется много.
Разумеется, во времена Некрасова были разные женщины, были разные идеалы. Но черты характера русской женщины, подмеченные им, кажется, не подвластны времени. Оглянитесь: «Их разве слепой не заметит, а зрячий о них говорит: «Пройдет — словно солнце осветит. Посмотрит — рублем подарит!»» Разве не некрасовская женщина рядом? О них, идущим наперекор обстоятельствам, верящих в добро и тихо делающих его, мы узнаем из "Новостей". Сказанные полвека назад слова другого поэта Наума Коржавина тоже не устарели:
Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год -
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд...
Но кони - всё скачут и скачут.
А избы - горят и горят.
Автор комедии «Недоросль» в образе Митрофана, одного из главных отрицательных героев комедии, попытался показать невежество и деградацию российского дворянства. Митрофану Терентьевичу Простакову исполнилось 16 лет, но он продолжает жить с родителями и горячо любим своей матерью - госпожой Простаковой. Главный герой - единственный ребенок у родителей, мама в нем души не чает и всячески балует, позволяя ему вести себя так, как ему хочется. Вместо того чтобы служить в армии он нежится дома, ничем не занимается, ленив, единственное занятие, которое ему нравится – гонять голубей, веселиться и резвиться. Госпожа Простакова была глупой и наглой, она не считалась ни с чьим мнением кроме собственного. Она не желала отпускать от себя свое дитя и планировала, чтобы сын оставался с ней до 26 лет и не приступал к службе. Госпожа говорила так: «Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите». Молодой дворянин пользовался безраздельной любовью своей маменьки, и умело использовал ее для достижения своих корыстных целей и желаний.
Митрофанушка не хочет учиться, не имеет жизненных целей и постепенно из маменькиного сыночка превратился в жестокого эгоиста и предателя. Необычайно жесток Митрофан был со слугами и со своей няней – Еремеевной. Она как могла, воспитывала и защищала своего подопечного, терпела все его оскорбления и неуважение. Несмотря на это, избалованный ребенок постоянно жаловался маменьке на свою няню, а мать всегда принимая сторону сына, наказывала бедную женщину и не платила ей за работу. К своим учителям недоросль относился с пренебрежением, мать была против того, чтобы томить «дите» учебой и наняла ему учителей только из-за того, что так было принято в те времена в дворянских семьях. Отца своего он совершенно не замечал, потому что тот не считался с его прихотями, а дядю не любил и хамил ему всячески. Юный Простаков в свои 16 лет остался беспечным и капризным ребенком, он невежлив и глуп, а ко всем окружающим относится неуважительно. В свои годы единственное чему он научился – это хорошо покушать и нажаловаться маменьке, что «от недоеданья живот схватило».
Характеристика Митрофана в комедии "Недоросль" будет неполной, если не упомянуть подхалимство и двуличие, к которым он приучен с малых лет. Так, по приезду Стародума, совершенно чужого человека, наделенного деньгами и властью, подросток, по совету маменьки, кидается целовать ему руку. На что гость возмущенно заявил: «Этот ловит целовать руку. Видно, что готовят в него большую душу».
Герой Фонвизина предает даже свою мать, усилиями которой жил в безделье и комфорте. Когда госпожа Простакова лишилась власти и искала утешения у сына со словами: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”, в ответ услышала бессердечную фразу: " Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”.
Герой произведения остановился в своем развитии и начал деградировать, в его характере сочетаются черты раба и тирана. Причиной такой деградации стало неправильное и уродующее воспитание. Из поколения в поколение невежество и грубость чувств русского дворянства прогрессирует и апогеем этого становится появление такой личности как Митрофанушка. Маменькин баловень, судьба которого искорежена сословными пороками, вызывает не столько смех, сколько смех сквозь слезы. Ведь в руках таких представителей дворян находились в те времена судьбы тысяч простых