В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
KatyushaLis77
KatyushaLis77
25.05.2022 06:34 •  Литература

Бақытсыз жамалды қазіргі күнмен салыстыру

Показать ответ
Ответ:
Nekepeshy
Nekepeshy
10.04.2021 00:44
Тема петербурга в творчестве писателей xix века занимает отнюдь не последнее место. город, построенный вопреки всем законам природы, по воле одного только человека; город, созданный за небывало короткий срок, словно в сказке; город, ставший воплощением различных человеческих противоречий, символом извечной борьбы благополучия с нищетой, великолепия с уродством, — таким петербург предстает перед нами в произведениях а. с. пушкина, н. в. гоголя, многих писателей так называемой натуральной школы.  оценка петербурга всегда была неоднозначна: ненависть и любовь сплетались воедино. именно сюда стремились, будучи молодыми, самые деятели россии, здесь они превращались в замечательных писателей, критиков, публицистов. в петербурге осуществлялись их честолюбивые мечты. но с другой стороны, здесь им приходилось терпеть унижение и нужду; город будто засасывал людей в болото -болото пошлости, глупости, показной роскоши, за которой нередко скрывалась крайняя нищета, и центром этого болота, сердцем петербурга был знаменитый невский проспект.  н. в. гоголь в повести «невский проспект» писал; «нет ничего лучше невского проспекта, по крайней мере, в петербурге; для него он составляет все».  петербург предстает перед читателем не просто как столица, грандиозный мегаполис с великолепными дворцами, прекрасными улицами и невой, «одетой в гранит», а как оживший великан, своим лицом, своим характером, своими особенными привычками и капризами.  и люди, в течение дня сотнями проходящие по невскому проспекту, также являются носителями самых разнообразных характеров. «создатель! какие странные характеры встречаются на невском проспекте! ».  но несмотря на огромное количество народа, проходящего в любое время по проспекту, все же меж ними не создается ощущения общности, целостности. единственное, что объединяет их, — место встречи, невский проспект. как будто «какой-то демон искрошил весь мир на множество разных кусков и все эти куски без смысла, без толку смешал вместе».  и вот из этой людской мешанины встают перед читателем двое: поручик пирогов и «молодой человек во фраке и плаще» -пискарев. первый хорошо ориентируется в современной ему действительности, он прекрасно знаком с «рулеткой» величественного города: риск, вечный риск, и если ты готов пойти на него, то петербург — жестокий и беспощадный, но в то же время способный осуществлению самых сокровенных, самые безнадежных, самых нелепых мечтаний -станет твоим.  поручик идет на риск и оказывается в проигрыше, но для него в этом нет ничего необычного, а тем более трагичного. он без особого труда справляется с охватившим его «гневом и негодованием», причем происходит это не без влияния невского проспекта: «прохладный вечер заставил его несколько пройтись по невскому проспекту; к девяти часам он ».  а вот другой персонаж — герой в плаще и фраке — следует примеру своего друга и так же, как он, проигрывает. однако для него — одинокого и чужого в северной столице — этот проигрыш становится роковым.«застенчивый, робкий, но в душе своей носивший искры чувства, готовые при случае превратиться в пламя», художник пискарев доверяет невскому проспекту всю свою жизнь, в то время как пирогов, рискуя вроде бы всем, не теряет ничего. для него это игра, а для пискарева — жизнь. тонко чувствующий мир человек не может в один день сделаться черствым и грубым, перестать верить миру, позабыть о разочаровании, которое принес ему знаменитый проспект.  параллельно ведущийся рассказ о двух героях, противоположных по характеру и судьбе, читателю лучше понять противоречивость самого невского проспекта. комичная ситуация, в которую попал поручик пирогов, противопоставляется трагичности судьбы бедняги пискарева. точно так же и комическая пошлость утреннего проспекта сочетается с вечерней, трагической пошлостью, с обманом, ведь «он лжет во всякое время, этот невский проспект, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на ».  маленьким огоньком, пляшущим пред глазами, манящим за собой и заманивающим в опасные сети, представляет н. в. гоголь нам невский проспект. любому человеку трудно пережить испытания, выпавшие на долю пискарева, тем более художнику. автор пишет: «в самом деле, никогда жалость так сильно не овладевает нами, как при виде красоты, тронутой тлетворным дыханием разврата». для художника встреча с невским проспектом, с его обитателями стала причиной краха всех надежд, она буквально опустошила его душу. не видеть красоты мира — значит не хотеть жить, а когда красота на твоих глазах превращается ни во что, невольно задаешься вопросом: если это все мираж и призрак, то что же тогда реально? и реальным остается невский проспект с его вечной загадкой и вечным обманом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
denholopДанила23231
denholopДанила23231
01.07.2021 02:43
Лев николаевич называет свой рассказ «кавказский пленник» . то есть человек, находящийся в плену у кавказцев, на кавказе. на крутых горных дорогах, в лесах и ущельях, на переправах рек горцы устраивали засады, брали солдат и офицеров в плен. так случилось и с героями нашего рассказа – жилиным и костылиным. событие, о котором повествуется в рассказе «кавказский пленник» , происходит в 19 веке. в рассказе нет чёткой привязки к определённой дате. «на кавказе тогда война была» . видимо, это не так уж и важно для самого писателя. важнее – как ведут себя во время этих военных действий люди, какие нормы поведения выбирают в экстремальной ситуации. имя дина - происходит, возможно, от греческого "динамис" - сила, мощь, или арабского "дин" - вера. люди из враждующих лагерей могут найти общий язык, но только если прекращается насилие, война. в труде, в мирных занятиях завязываются различные отношения. но как только начинаются военные действия, все связи рушатся. во время войны зло порождает новое зло. изменить ситуацию, по мысли толстого могут дети, такие, как дина. дина отличается от других детей в ауле. дина и жилин сдружились. они похожи; в них много общего. вначале – любопытство, интерес к новому человеку. затем - дина почувствовала в жилине искреннего, доброго человека, она стала ему доверять. еще одно свело их – чувство одиночества: жилин – пленник, дина – сирота. ей одиноко, она нуждается в ласке, понимании, заботе. дина отзывчива, умеет сопереживать, чувствовать боль, одиночество другого человека; она заботливая, добросердечная, помнит и ценит добро, отвечает тем же и др. она узнала, что грозит жилину беда; она не могла бросить друга. дина грустна, расстроена. это можно понять, обратив внимание на глаголы, движения девочки. раньше она убегала, прыгала, смеялась, теперь же – притихла: «посидела, ». жилин и дина стали понимать друг друга. дина верный, преданный друг; готова прийти на , пожертвовать собой; не бросит друга в беде; думает не о себе – о друге; чуткая, храбрая, решительная, предусмотрительная. дина похожа на героинь народных сказок, прежде всего своей внутренней красотой, любовью, верностью и преданностью
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота