Бали: 6)
Повість-це…
Які людські вади засуджуються у повісті Р. Дала «Чарлі і шоколадна фарика»?
Які позитивні риси Віллі Вонки ви можете підтвердити його вчинками? ( Навести 3 приклади)
(Бали: 6)
Дати коротку відповідь:
1. Хто такі умпа-лумпи?
2. Персонаж, який цілодобово грав у відеоігри та дивився телевізор-це?
3. Роальд Дал представник…. літератури?
4. «Мій татусь дуже багатий і зробить для мене все, що я захочу», - сказала…
5. З якою метою була організована екскурсія на шоколадну фабрику?
6. Разом з Чарлі фабрику міг відвідати і… (ім’я)
Цыганок - один из самых симпатичных второстепенных героев повести М. Горького " Детство. "
Цыганка бабушка и дед нашли на лавке, его подкинули. Вырос- и стал работать в красильной мастерской Характер у него веселый. С людьми общается доброжелательно, улыбается им. Он был похож на ребенка, ибо кричал как они и просто улыбался им. Хорошо относится только к бабушке, которую называет " бабаней " и Алеше. Цыганок любит трудится, и руки у него золотые, умелые. Вот что говорит дед : " Золотые руки у Иванка, дуй его горой! Помяните мое слово: не мал человек растет!" Он работает над собой и хочет научиться петь. Цыганок - человек творческий. Он то устраивает гонки тараканов, сажая их в бумажную цветную карету, то начинает дрессировать мышей, то становится иллюзионистом, показывая фокусы. Цыганок самозабвенно пляшет, раскидывая руки коршуном и мечется по полу стрижом... Единственный недостаток есть у Цыганка : ему нравится воровать. Причем он делает это из любви к процессу. Цыганок умеет дружить , ибо в нужную минуту выручает Алешу Пешкова, оправдывая его перед дедом...
Жаль, но симпатичного героя рано настигла смерть, ибо ушел из жизни тогда, когда на него упал тяжелый крест...
А так... хороший был человек.
Образ Цыганка - яркий, запоминающийся. Он, без сомнения, повлиял на сознание Алексея Пешкова и на его отношение к миру и людям.
«Грибоедов – человек одной книги, - заметил В.Ф. Ходасевич. – Если бы не «Горе от ума», Грибоедов не имел бы в литературе русской совсем никакого места».
Главная особенность комедии заключается во взаимодействии двух конфликтов – любовного, главными действующими лицами которого являются Софья и Чацкий, и общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами.
Софья – основной сюжетный партнёр Чацкого, она занимает особое место в системе персонажей комедии. В характере Софии есть качества, резко выделяющие её среди людей фамусовского общества. София умна, наблюдательна, рациональна в своих поступках. София, любительница французских романов, очень сентиментальна. Она идеализирует Молчалина, даже не пытаясь узнать, каков он на самом деле, не замечая его «пошлости» и притворства. От природы Софья наделена хорошими качествами: сильным умом, независимым характером. Она глубоко переживать и искренне любить. Эта девушка получила хорошее образование и воспитание. Софья – имя импульсивное и глубокое, однако в нем самом заложено недоверие к своей чувственности и достаточная серьезность. Впрочем, не зря в древности это слово выбрали для обозначения мудрости, достичь которой невозможно без глубины чувств. Действительно, легко победить свои страсти, когда они слабы, тот же, кто сумеет привести в равновесие глубочайшие переживания, тот обретет и мудрость. Жаль, конечно, что подобное происходит в жизни очень редко.В образе Софьи,которую многие авторитетные ценители литературы находили неясной, заключено сложное и трудное сочетание трех психических рядов: глубокой, сильной, горячей натуры, внешней книжной сентиментальности и развращающего общественного воспитания.Это сочетание основательно затрудняло и критику, и постановщиков, и исполнительниц роли. Чрезвычайно важен для понимания образа героини пьесы ее сон. Сон, рассказанный Софьей, содержит как бы формулу ее души и своеобразную программу действия. Здесь впервые самой Софьей названы те черты ее личности, которые так высоко оценивал И. А. Гончаров. Сон Софьи так важен для постижения ее характера, как важен сон Татьяны Лариной для постижения характера пушкинской героини, хотя Татьяне ее сон снится на самом деле, а Софья свой сон сочиняет. Но сочиняет-то она его так, что в нем очень рельефно проглядывают и ее характер, и ее “тайные” намерения.