балов)
3. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин
2) Л.Н. Толстой
3) Н.В. Гоголь
4) А.П. Чехов
5) М.Е. Салтыков-Щедрин
а) «Детство»
б) «Станционный смотритель»
в) «Хамелеон»
г) «Тарас Бульба»
д) «Как один мужик двух генералов прокормил»
4. Что такое былина:
а) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б) Это поэтическая биография народа
в) Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
5. Что такое сатира:
а) Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
б) Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
в) Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама бес тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
а) Леонид Андреев «Кусака».
б) Андрей Платонов «Юшка».
в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
1) Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов…
2) «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»
3) Впереди всех быстро шёл небольшой сухонький старичок, в чёрном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками»
8. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?
1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»
2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!»
3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?»
9. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.
10. Какие художественные средства выразительности использует автор?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)
11. Какие художественные средства выразительности использует автор?
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)
12. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)
13. Определите вид рифмы в стихотворном отрывке:
И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает... ( А.К. Толстой)
14. Какое из произведений, изученных в курсе 7 класса, вам больше всего запомнилось и чем именно? Напишите рассуждение (5-7 предложений)
ответ: 1-б
2-а
3-г
4-в
5-д
Объяснение: Это правильно не сомневайтесь
1-б
2-а
3-г
4-в
5-д
4-а
5-а
6-а
7-а)Купец Калашников,Лермонтов, Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова
б)Об Остапе, Гоголь, Тарас и Бульба
в)Дед Каширин,Горький, Детство
8-а)Дед Каширин
б) Тарас
в) Князь Олег
9-Автобиографическая повесть-это произведение, в котором автор отражает свою жизнь, пример: Л.Толстой-Детство
10- Эпитеты
11- Олицетворение
12-Сравнение
13-Перекрестная
14-Я только закончила 6, скажи по какому именно произведению написать