Лавный герой сказки встречается с другими героями, сказочными существами, которые нуждются в его и, несмотря на то, что оказание задерживает его, он не проявляет жесткого прагматизма и нуждающемуся. Это можно назвать проверкой на сердечность, на доброту, на эмпатию. Каждое доброе дело, сделанное от чистого сердца, обеспечивает герою поддержку новых друзей и Сказка учит: как ты относишься к миру, так и он к тебе. Интересно, что герой, сделав доброе дело, не всегда сразу получает ответную услугу. Это важный воспитательный момент: нужно делать добро другим, не ожидая отдачи. Иначе восторжествовал бы тип «менялы» — «ты — мне, я — тебе». В сказках часто приходит в тот момент, когда герой не может уже надеяться только на свои силы («вдруг, откуда ни возьмись, медведь — выломал он дуб, повалил его наземь»). Кроме того, добро может исходить и не от того персонажа, которому оказана услуга. В жизни человека неизбежно присутствует этап поиска своего места в жизни, осознания смысла своего существования, формирования мировоззрения. Персонажи сказки, как и реальные юноши и девушки, учатся принимать себя такими, какие они есть: с положительными и отрицательными характеристиками и чертами, с личностным потенциалом и ограничениями. Герой в сказке принимает не только себя, но и выпавший на его долю путь. В каких-то сказках этот путь ему указывают где-то он сам делает выбор и принимает за него ответственность, берет на себя ответственность.
Образ Родины А.А. Блок раскрывает в стихотворении «Россия» через любовь к женщине:
Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые — Как слезы первые любви!
Россия, её просторы — «дорожная даль», «расхлябанные колеи», «река», «лес, да поле» — сливаются воедино с образом возлюбленной, которая имеет «разбойную красу» и одновременно «прекрасные черты». Кажется, что Россия — это и есть непредсказуемая, прекрасная и нищая дева, которую поэт может постичь, обратившись к образу женщины и сопоставив её с любимой Родиной. Практически каждое четверостишие начинается с описания страны, ее красот, а заканчивается обращением к образу возлюблённой:
А ты всё та же — лес, да поле, Да плот узорный до бровей... Дорога долгая легка, Когда блеснёт в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка...
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые —
Как слезы первые любви!
Россия, её просторы — «дорожная даль», «расхлябанные колеи», «река», «лес, да поле» — сливаются воедино с образом возлюбленной, которая имеет «разбойную красу» и одновременно «прекрасные черты». Кажется, что Россия — это и есть непредсказуемая, прекрасная и нищая дева, которую поэт может постичь, обратившись к образу женщины и сопоставив её с любимой Родиной. Практически каждое четверостишие начинается с описания страны, ее красот, а заканчивается обращением к образу возлюблённой:
А ты всё та же — лес, да поле,
Да плот узорный до бровей...
Дорога долгая легка,
Когда блеснёт в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка...