ответ:В первоначальном замысле роман должен был называться «Декабристы», его действие разворачивалось в 1856 году как раз незадолго до отмены крепостничества. Главный герой – участник восстания на Сенатской площади в 1825 году, который в данный момент возвращается из 30-летней ссылки в Сибири. Но вскоре Толстой решил изобразить юность своего героя в свете событий Отечественной войны 1812 года, в которой декабрист принимал непосредственное участие. В итоге действие романа начинается 1805 годом, без которого описание событий 1812 года было бы неполным. Таким образом, роман «Война и мир» должен был охватить полувековую историю России. Однако в процессе создания произведения автор все, же ограничился периодом 1805-1820 гг., но это ничуть не умалило грандиозности произведения.
В архиве писателя сохранилось пятнадцать вариантов начала романа. В основе замысла произведения лежал глубокий интерес Толстого к истории, к философским и общественно-политическим вопросам. Произведение создавалось в атмосфере кипения страстей вокруг главного вопроса той эпохи – о роли народа в истории страны, о его судьбах.
Работая над произведением, Толстой также пользовался материалами газет и журналов эпохи Отечественной войны 1812 года. Много времени он провел в рукописном отделении Румянцевского музея и в архиве дворцового ведомства, где внимательно изучил неопубликованные документы (приказы и распоряжения, донесения и доклады, масонские рукописи и письма исторических лиц).
На протяжении семи лет напряженного труда, которого потребовало написание «Войны и мира», Толстого не покидали душевный подъем и творческое горение, и именно поэтому произведение не утратило своего значения до настоящего времени более столетия со дня появления в печати первой части романа, и неизменно «Войну и мир» читают люди всех возрастов – от юношей до стариков. В годы работы над романом-эпопеей Толстой заявил, что «цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях». Тогда же он признался: «Ежели бы мне сказали, что то, что я пишу, будут читать теперешние дети лет через двадцать и будут над ним плакать и смеяться и полюблять жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы». Немало таких произведений создано Толстым. "Война и мир", посвященная одной из кровопролитнейших войн XIX века, но утверждающая идею торжества жизни над смертью, занимает среди них почетное место.
20-й век в мире - это время романа - развития этого жанра и огромного количества великих талантов. Как и другие эпические жанры, роман питается в первую очередь социальными прорывами.
Двадцатый век предоставил их англичанам (и не только им) в избытке: две кровавые мировые войны, падение империи (в 1900 году Великобритания была самой большой и могущественной страной в мире), революции в науке, технике, обычаях ... Было о чем написать! После окончания Первой мировой войны зарубежная литература начала пересматривать нынешние идеологические и художественные ценности. Оптимизм и утверждение акта, принятого после викторианской эпохи, уступили место катастрофическим настроениям, разочарованию и сомнению в ценности цивилизации и культуры. Наряду с сомнением идеологических ценностей, изменение художественных моделей шло рука об руку.
В прозе произошел разрыв с традиционной формой повествования, техникой так называемой поток сознания, введенный в литературу Дж. Джойсом. Образ британской прозы 20-го века очень сложен. Она, несомненно, характеризуется полифонией и открытостью к другим культурам, а также большой привязанностью к традициям. С одной стороны, это традиция реалистической, социально-моральной прозы (наиболее ярким представителем которой был Чарльз Диккенс). К ним относятся романы, которые касаются моральных вопросов с целью набросать максимально полную картину реальности. С другой стороны, существует традиция автотематического романа, насмешек, игры со всеми условностями повествования. Эти традиции объединены в британском романе. Даже в художниках, которые следуют своим собственным путем, ощущается преемственность старых узоров.
ответ:В первоначальном замысле роман должен был называться «Декабристы», его действие разворачивалось в 1856 году как раз незадолго до отмены крепостничества. Главный герой – участник восстания на Сенатской площади в 1825 году, который в данный момент возвращается из 30-летней ссылки в Сибири. Но вскоре Толстой решил изобразить юность своего героя в свете событий Отечественной войны 1812 года, в которой декабрист принимал непосредственное участие. В итоге действие романа начинается 1805 годом, без которого описание событий 1812 года было бы неполным. Таким образом, роман «Война и мир» должен был охватить полувековую историю России. Однако в процессе создания произведения автор все, же ограничился периодом 1805-1820 гг., но это ничуть не умалило грандиозности произведения.
В архиве писателя сохранилось пятнадцать вариантов начала романа. В основе замысла произведения лежал глубокий интерес Толстого к истории, к философским и общественно-политическим вопросам. Произведение создавалось в атмосфере кипения страстей вокруг главного вопроса той эпохи – о роли народа в истории страны, о его судьбах.
Работая над произведением, Толстой также пользовался материалами газет и журналов эпохи Отечественной войны 1812 года. Много времени он провел в рукописном отделении Румянцевского музея и в архиве дворцового ведомства, где внимательно изучил неопубликованные документы (приказы и распоряжения, донесения и доклады, масонские рукописи и письма исторических лиц).
На протяжении семи лет напряженного труда, которого потребовало написание «Войны и мира», Толстого не покидали душевный подъем и творческое горение, и именно поэтому произведение не утратило своего значения до настоящего времени более столетия со дня появления в печати первой части романа, и неизменно «Войну и мир» читают люди всех возрастов – от юношей до стариков. В годы работы над романом-эпопеей Толстой заявил, что «цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях». Тогда же он признался: «Ежели бы мне сказали, что то, что я пишу, будут читать теперешние дети лет через двадцать и будут над ним плакать и смеяться и полюблять жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы». Немало таких произведений создано Толстым. "Война и мир", посвященная одной из кровопролитнейших войн XIX века, но утверждающая идею торжества жизни над смертью, занимает среди них почетное место.
Объяснение:
20-й век в мире - это время романа - развития этого жанра и огромного количества великих талантов. Как и другие эпические жанры, роман питается в первую очередь социальными прорывами.
Двадцатый век предоставил их англичанам (и не только им) в избытке: две кровавые мировые войны, падение империи (в 1900 году Великобритания была самой большой и могущественной страной в мире), революции в науке, технике, обычаях ... Было о чем написать! После окончания Первой мировой войны зарубежная литература начала пересматривать нынешние идеологические и художественные ценности. Оптимизм и утверждение акта, принятого после викторианской эпохи, уступили место катастрофическим настроениям, разочарованию и сомнению в ценности цивилизации и культуры. Наряду с сомнением идеологических ценностей, изменение художественных моделей шло рука об руку.
В прозе произошел разрыв с традиционной формой повествования, техникой так называемой поток сознания, введенный в литературу Дж. Джойсом. Образ британской прозы 20-го века очень сложен. Она, несомненно, характеризуется полифонией и открытостью к другим культурам, а также большой привязанностью к традициям. С одной стороны, это традиция реалистической, социально-моральной прозы (наиболее ярким представителем которой был Чарльз Диккенс). К ним относятся романы, которые касаются моральных вопросов с целью набросать максимально полную картину реальности. С другой стороны, существует традиция автотематического романа, насмешек, игры со всеми условностями повествования. Эти традиции объединены в британском романе. Даже в художниках, которые следуют своим собственным путем, ощущается преемственность старых узоров.
Объяснение: