БаспанаМәтін мазмұны бойынша бірнеше сұрақ дайында. А мейлі күн ыстық елдерді, поляр шеңбе- рін, теңіз жағасын немесе биік тауды мекендесін, оған ең алдымен, суық пен ыстықтан, жаңбыр мен жел өтінен бой қолда бар нәрседен үй тұрғызып, табиғат ерекшелігіне қа- тасалау үшін баспана қажет. Сол себепті адамдар әрдайым Қар мен мұз құрсанып жатқан Қиыр солтүстікте эски- мостар қар кірпіштен иглу деп аталатын баспана тұрғын түсініп оқы рай бейімделіп отырады. ор- зып, терезе әйнегінің орнына мұз тұтқан. Иглу жылы бо луы үшін итбалықтың майы құйылған табақшаға от қойып, қабырға мен еденге аң терісін тұтып, төсеп тастаған. Ал Солтүстік Америкадағы гонкин үндістер негізінен манды мекендейді . Олар жерге иілгіш сырықтарды қадап, басын буып, оны ағаштың жас бұтағы немесе қабығымен жауып, вигвам деп аталатын баспана тұрғызған. Жапон шаруасы үйін бамбук, қағаз бен жөкеден тұрғы- зады. Бұл – кедейлікке байланысты емес. Мұндай баспана 2
Николай Рубцов, умело применяя скупые художественные средства, рисует картину русского севера, где его детство. Он не использует яркие краски, лишь метафоры: золото осени и серебро зимы. К тому же уже полночь: "Уж на часах двенадцать прозвенело"! Все внимание обращено на светящую над полем звезду, которая "во мгле заледенелой остановившись, смотрит в полынью". "Заледенелая мгла" - это подернутое легкой облачностью северное ночное небо.
Белый освещаемый холодным сиянием снега, ассоциируется с белым светом, т.е. всем миром людей. Представляешь бескрайнюю ширь холмистого поля, заледенелую водную гладь с темным пятном полыньи, в которой отражается крупная яркая одинокая звезда. Она совсем низко над горизонтом, не над холмом, а " тихо за холмом она горит".
Но не только небо приближено к земле. Поэтическое зрение охватывает все города родины, которых касаются вдали лучи звезды. Возникает впечатление, что поэт смотрит с одной с ней высоты. И не только в но и во времени:
"В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром…"
Покой и немеркнущий ("Звезда полей горит, не угасая") свет звезды вселял в лирического героя умиротворение и веру в лучшее. И поэт, привлекая внимание к звезде, подчеркивает, что это путеводная звезда "для всех тревожных жителей земли". Ведь жизнь прожить - не поле перейти.
Звезда для него живая, близкая и родная, приветливая. Рубцов несколько раз повторяет,что это "звезда полей" и что она "горит", т.е. дает свет и тепло душе.
Стихотворение немного грустное, но оптимистичное. Даже, когда лирический герой далеко, вечная звезда все равно горит для него и всех людей.
де изображены трое ребятишек в ожидании трапезы? за столом Кто эти дети? дети художницы Женя, Шурик и Тата Что делает Женя? пьёт воду из стакана Кто уже взял ложку? Шурик Что делает маленькая Тата? положила руку на тарелку Чем накрыт стол? белоснежной скатертью Что мы видим на столе? фарфоровая супница, хрустальный графин, салфетки в кольцах, румяные булочки Кто разливает детям суп в тарелки? кухарка 3. Какое твоё отношение к картине? На картине изображена обычная сцена из жизни семьи художницы. Я думаю, что З.Е. Серебрякова очень любила своих детей. В этой картине она передала свою любовь к ним.
Трое ребятишек в ожидании трапезы изображены за столом. Эти дети художницы Женя, Шурик и Тата. Женя пьёт воду из стакана. Шурик уже взял ложку. Маленькая Тата положила руку на тарелку. Стол накрыт белоснежной скатертью. На столе фарфоровая супница, хрустальный графин, салфетки в кольцах, румяные булочки. Кухарка разливает детям суп в тарелки. На картине изображена обычная сцена из жизни семьи художницы. Я думаю, что З.Е. Серебрякова очень любила своих детей. В этой картине она передала свою любовь к ним.
За обедом (За завтраком)
Зинаида Серебрякова - очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.
Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.
На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.
Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.
Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.
Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.
Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.
Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!
Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?
Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.
Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.
Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.
2 класс, 6 класс, 5 класс.
Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс
На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс
Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега.
Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс (описание)
Так на картине «Видения отроку Волфоломею» на переднем плане выступают действующие фигуры, на которые и сделан акцент в работе
Николай Рубцов, умело применяя скупые художественные средства, рисует картину русского севера, где его детство. Он не использует яркие краски, лишь метафоры: золото осени и серебро зимы. К тому же уже полночь: "Уж на часах двенадцать прозвенело"! Все внимание обращено на светящую над полем звезду, которая "во мгле заледенелой остановившись, смотрит в полынью". "Заледенелая мгла" - это подернутое легкой облачностью северное ночное небо.
Белый освещаемый холодным сиянием снега, ассоциируется с белым светом, т.е. всем миром людей. Представляешь бескрайнюю ширь холмистого поля, заледенелую водную гладь с темным пятном полыньи, в которой отражается крупная яркая одинокая звезда. Она совсем низко над горизонтом, не над холмом, а " тихо за холмом она горит".
Но не только небо приближено к земле. Поэтическое зрение охватывает все города родины, которых касаются вдали лучи звезды. Возникает впечатление, что поэт смотрит с одной с ней высоты. И не только в но и во времени:
"В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром…"
Покой и немеркнущий ("Звезда полей горит, не угасая") свет звезды вселял в лирического героя умиротворение и веру в лучшее. И поэт, привлекая внимание к звезде, подчеркивает, что это путеводная звезда "для всех тревожных жителей земли". Ведь жизнь прожить - не поле перейти.
Звезда для него живая, близкая и родная, приветливая. Рубцов несколько раз повторяет,что это "звезда полей" и что она "горит", т.е. дает свет и тепло душе.
Стихотворение немного грустное, но оптимистичное. Даже, когда лирический герой далеко, вечная звезда все равно горит для него и всех людей.
"И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей."
де изображены трое ребятишек в ожидании трапезы? за столом Кто эти дети? дети художницы Женя, Шурик и Тата Что делает Женя? пьёт воду из стакана Кто уже взял ложку? Шурик Что делает маленькая Тата? положила руку на тарелку Чем накрыт стол? белоснежной скатертью Что мы видим на столе? фарфоровая супница, хрустальный графин, салфетки в кольцах, румяные булочки Кто разливает детям суп в тарелки? кухарка 3. Какое твоё отношение к картине? На картине изображена обычная сцена из жизни семьи художницы. Я думаю, что З.Е. Серебрякова очень любила своих детей. В этой картине она передала свою любовь к ним.
Трое ребятишек в ожидании трапезы изображены за столом. Эти дети художницы Женя, Шурик и Тата. Женя пьёт воду из стакана. Шурик уже взял ложку. Маленькая Тата положила руку на тарелку. Стол накрыт белоснежной скатертью. На столе фарфоровая супница, хрустальный графин, салфетки в кольцах, румяные булочки. Кухарка разливает детям суп в тарелки. На картине изображена обычная сцена из жизни семьи художницы. Я думаю, что З.Е. Серебрякова очень любила своих детей. В этой картине она передала свою любовь к ним.
За обедом (За завтраком)
Зинаида Серебрякова - очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.
Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.
На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.
Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.
Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.
Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.
Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.
Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!
Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?
Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.
Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.
Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.
2 класс, 6 класс, 5 класс.
Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс
На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс
Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега.
Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс (описание)
Так на картине «Видения отроку Волфоломею» на переднем плане выступают действующие фигуры, на которые и сделан акцент в работе