У Полярного моря жил Киш мальчик 13 лет со своей мамой.Отец его,чтобы народ от голода убил белого медведя,а медведь заломал его. Люди забыли о подвиге отца.Так и жил Киш с мамой,всеми забытые.Однажды в иглу вождя собрался совет,где Киш,как взрослый мужчина сказал во всеуслышанье, что ему и его маме при дележке дают самое старое и жесткое мясо и напомнил людям о своем отце,который добычу делил справедливо.Никто не ждал от ребенка такой дерзости.Совет на него разгневался,ему сказали,чтоб он шел спать,на что мальчик сказал,что никогда и ничего не будет говорить на совете,пока его не попросят,сказал,что сам будет охотиться и справедливо,как его отец будет делить добычу,никто не будет по ночам плакать от голода,ни вдова ,ни старик. Наутро он ушел на охоту с луком и копьем отца.Три дня мальчика не было,мать от горя измазала сажей лицо в знак траура,женщины винили мужчин,которые собирались идти и искать его тело. Но рано утром мальчик сам появился в поселке,неся часть туши убитого им зверя ,а мужчинам сказал,чтобы те взяли нарты и шли за мясом убитых им медведей.Мать была вне себя от радости. После еды он проспал 20 часов..Было много споров,что мальчик не мог совершить такой подвиг,думали это колдовство.Но все оказалось правдой.Кишу всегда везло и он справедливо делил мясо.Посылали за ним ,проследить двух молодых охотников,которые наблюдали за тем,что делал Киш на охоте.Когда Киш уходил на охоту в раз, ему по его построили новое иглу.После того ,что рассказали молодые охотники,вождь послал гонца за Кишем,чтоб он сам рассказал о своей охоте,на что мальчик сказал,что его иглу вместит всех людей и все пошли к нему. Мальчик рассказал,что он брал китовый ус,который с двух сторон острый,как иголки,скручивал его,делал ямки в кусках застывшего тюленьего жира,катал из них шарики ,а на охоте бросал эти шарики медведям.Медведи проглатывали шарики,жир в желудке таял,а ус распрямлялся в желудке и убивал медведей,а Кишу нужно было разделать животное.Киш действовал смекалкой.Позже,он стал вождем,его народ жил счастливо.
В. Г. Белинский называл этого человека «Петром Великим нашей литературы». В. Ф. Одоевский говорил о трудах этого деятеля так: «… он … открыл в глубине своего духа тот таинственный метод, который изучает не отдельные части природы, а все ее элементы в совокупности». Русский писатель и философ называл этого удивительного человека «поэтом и химиком, грамматиком и металлургом». И в «каждой отрасли подвинул далеко науку» он.
О ком идет речь, Вы, конечно, догадались. «Богатырь науки», которому удалось добиться невероятных высот в разных сферах деятельности, совершить наиважнейшие для всего мира открытия. Михаил Васильевич Ломоносов. Профессор химии, физик, исследователь, путешественник, лингвист, ученый, учитель… Почему Ломоносова называют ученым-энциклопедистом? Его жизнь и есть ответ на вопрос.
В. Г. Белинский называл этого человека «Петром Великим нашей литературы». В. Ф. Одоевский говорил о трудах этого деятеля так: «… он … открыл в глубине своего духа тот таинственный метод, который изучает не отдельные части природы, а все ее элементы в совокупности». Русский писатель и философ называл этого удивительного человека «поэтом и химиком, грамматиком и металлургом». И в «каждой отрасли подвинул далеко науку» он.
О ком идет речь, Вы, конечно, догадались. «Богатырь науки», которому удалось добиться невероятных высот в разных сферах деятельности, совершить наиважнейшие для всего мира открытия. Михаил Васильевич Ломоносов. Профессор химии, физик, исследователь, путешественник, лингвист, ученый, учитель… Почему Ломоносова называют ученым-энциклопедистом? Его жизнь и есть ответ на вопрос.