1) несомненно в названии рассказа васильева "экспонат №" скрыта и ирония и горькая усмешка. ведь такое название получило в школьном музее столь дорогое для главной героини, анне федоровне, единственное письмо ее сына. для равнодушных и бессердечных пионеров, это письмо ничего не значило, только возможную похвалу за выполнение плана на добрые поступки.
но добро не может твориться по плану. нет плана на память о погибших героях. это невозможная, абсурдная ситуация. и дети, которые украли письмо у старушки, потому что той все равно умирать, поступили плохо.
и писатель возмущается, тем, что сокровище для матери, стало экспонатом, который даже не выставили в музее.
образ игоря в рассказе создается на редких фразах, отрывках из письма, воспоминаний матери. этот молодой парень рано погиб на войне, и потому автор не показывает нам его реальный образ, а пытается передать ощущение его незримого присутствия рядом. игорь словно со стороны смотрит на современную жизнь, он присутствует в воспоминаниях матери.
о характере игоря сказать особо нечего - простой советский паренек, худенький и воспитанный. как все школьники того времени мечтал бежать в испанию, когда там вспыхнул фашистский мятеж. подросший игорь храбро сражался на фронте и пал смертью героя.
2) ---
3) дети повели себя подло, жестоко, бесчестно, корыстно, эгоистично, преступно. они вели себя в разговоре бесцеремонно, неуважительно и бестактно. и пришли с единственной целью - любой ценой завладеть подлинниками писем.
Жизнь для человека-это самое важное . Но многие живут так как захотят,делают что хотят. И порой эти действия несут в себе далеко не лучшие намерения. К сожалению многие утратили в жизни те ценности которые дала нам природа,те культурные ценности ,которыми восхищались наши предки.
Наши родители-это ценно для каждого,но все чаще мы слышим как детей отдают в детские дома,все чаще слышим о насилии и подобных вещах. Так если утрачено самое главное -уважение к родителям,то о какой ценности человеческой жизни может идти речь?Неужели если человек потерял в себе глубокие чувства он может еще задумываться над лучшей жизнью вообще? Нет.
На мой взгляд ,если человека интересует лишь свое благосостояние- то он не представляет из себя ничего и соответствеено его жизнь не будут ценить не другие , ни он сам уже. Ценятся по сути добрые дела ,ценится то,что человек что то делает для того что бы улучшить жизнь не только свою, и когда мы видим перед собой человека на многое ,то ценим его, его ценят на работе ,в семье-везде.
1) несомненно в названии рассказа васильева "экспонат №" скрыта и ирония и горькая усмешка. ведь такое название получило в школьном музее столь дорогое для главной героини, анне федоровне, единственное письмо ее сына. для равнодушных и бессердечных пионеров, это письмо ничего не значило, только возможную похвалу за выполнение плана на добрые поступки.
но добро не может твориться по плану. нет плана на память о погибших героях. это невозможная, абсурдная ситуация. и дети, которые украли письмо у старушки, потому что той все равно умирать, поступили плохо.
и писатель возмущается, тем, что сокровище для матери, стало экспонатом, который даже не выставили в музее.
образ игоря в рассказе создается на редких фразах, отрывках из письма, воспоминаний матери. этот молодой парень рано погиб на войне, и потому автор не показывает нам его реальный образ, а пытается передать ощущение его незримого присутствия рядом. игорь словно со стороны смотрит на современную жизнь, он присутствует в воспоминаниях матери.
о характере игоря сказать особо нечего - простой советский паренек, худенький и воспитанный. как все школьники того времени мечтал бежать в испанию, когда там вспыхнул фашистский мятеж. подросший игорь храбро сражался на фронте и пал смертью героя.
2) ---
3) дети повели себя подло, жестоко, бесчестно, корыстно, эгоистично, преступно. они вели себя в разговоре бесцеремонно, неуважительно и бестактно. и пришли с единственной целью - любой ценой завладеть подлинниками писем.
Жизнь для человека-это самое важное . Но многие живут так как захотят,делают что хотят. И порой эти действия несут в себе далеко не лучшие намерения. К сожалению многие утратили в жизни те ценности которые дала нам природа,те культурные ценности ,которыми восхищались наши предки.
Наши родители-это ценно для каждого,но все чаще мы слышим как детей отдают в детские дома,все чаще слышим о насилии и подобных вещах. Так если утрачено самое главное -уважение к родителям,то о какой ценности человеческой жизни может идти речь?Неужели если человек потерял в себе глубокие чувства он может еще задумываться над лучшей жизнью вообще? Нет.
На мой взгляд ,если человека интересует лишь свое благосостояние- то он не представляет из себя ничего и соответствеено его жизнь не будут ценить не другие , ни он сам уже. Ценятся по сути добрые дела ,ценится то,что человек что то делает для того что бы улучшить жизнь не только свою, и когда мы видим перед собой человека на многое ,то ценим его, его ценят на работе ,в семье-везде.