Байка "Муха й бджола" 1. Які дві протилежні життєві позиції уособлюють її персонажі? 2. Як характеризує персонажів їхня мова? 3. Які вади викриває ця байка- суспільні чи особисті 4. Кого або що засуджує автор цією байкою?
Всего лишь через две недели после того, как сошла собачья шерсть, он становится СОЗНАТЕЛЬНЫМ участником происходящих в стране событий и получает документ, удоставеряющий его ЛИЧНОСТЬ, а документ, по словам Швондера, - "самая важная вещь на свете". Еще через неделю-другую Шариков стал служащим, но не рядовым, а ЗАВЕдующим подотделом очистки города Москвы от бродячих животных (среди которых недавно был и сам) , но приэтом натура у него осталась прежней - СОБАЧЬЕ-УГОЛОВНОЙ, да и работа была специфическая - ДУШИТЬ котов. вскоре Шариков начинает претендовать на часть жилплощади профессора и решает жениться на девушке-машинистке. поверившей ему, что он герой гражданской войны и вообще больщой человек. Когда же она узнает правду и обзывае шарикова подлецом, он злобно УГРОЖАЕТ ей сокращением штатов; ПОКАЗЫВАЕТ КУКИШ ПРЕОБРАЖЕНСКОМУ, А БОРМЕНТАЛЯ ПУГАЕТ РЕВОЛЬВЕРОМ. ЭТО ВСЕ ЭТАПЫ.
Стихотворение “Я не ищу гармонии в природе” (1947) носит программный характер, причем не только для послевоенного периода, но и для всего творчества Заболоцкого. Именно оно открывает раздел “Книга вторая. Стихотворения 1932—1958” в подготовленном поэтом в 1957 г. собрании своих сочинений. Написанное характерным для произведений философской лирики пятистопным ямбом, оно опирается на классическую, в частности тютчевскую, традицию и в то же время, как верно отметила критик И. Ростовцева, вступает с ней в полемику. Если Тютчев писал: “Певучесть есть в морских волнах, / Гармония в стихийных спорах... / Невозмутимый строй во всем, / Созвучье полное в природе...” — то восприятие Заболоцкого совершенно противоположное:
Я не ищу гармонии в природе. Разумной соразмерности начал Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе Я до сих пор, увы, не различал.
Как своенравен мир ее дремучий! В ожесточенном пении ветров He слышит сердце правильных созвучий, Душа не чует стройных голосов.
Природа у Заболоцкого живая, бесконечно многообразная, изменяющаяся, противоречивая. Она в постоянном стихийном, буйном движении, занята, как человек, тяжким трудом и “бесплодною игрой...”. Мир ее одухотворен, и это проявляется во всей системе тропов: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений:
Всего лишь через две недели после того, как сошла собачья шерсть, он становится СОЗНАТЕЛЬНЫМ участником происходящих в стране событий и получает документ, удоставеряющий его ЛИЧНОСТЬ, а документ, по словам Швондера, - "самая важная вещь на свете". Еще через неделю-другую Шариков стал служащим, но не рядовым, а ЗАВЕдующим подотделом очистки города Москвы от бродячих животных (среди которых недавно был и сам) , но приэтом натура у него осталась прежней - СОБАЧЬЕ-УГОЛОВНОЙ, да и работа была специфическая - ДУШИТЬ котов. вскоре Шариков начинает претендовать на часть жилплощади профессора и решает жениться на девушке-машинистке. поверившей ему, что он герой гражданской войны и вообще больщой человек. Когда же она узнает правду и обзывае шарикова подлецом, он злобно УГРОЖАЕТ ей сокращением штатов; ПОКАЗЫВАЕТ КУКИШ ПРЕОБРАЖЕНСКОМУ, А БОРМЕНТАЛЯ ПУГАЕТ РЕВОЛЬВЕРОМ. ЭТО ВСЕ ЭТАПЫ.
Я не ищу гармонии в природе.
Разумной соразмерности начал
Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе
Я до сих пор, увы, не различал.
Как своенравен мир ее дремучий!
В ожесточенном пении ветров
He слышит сердце правильных созвучий,
Душа не чует стройных голосов.
Природа у Заболоцкого живая, бесконечно многообразная, изменяющаяся, противоречивая. Она в постоянном стихийном, буйном движении, занята, как человек, тяжким трудом и “бесплодною игрой...”. Мир ее одухотворен, и это проявляется во всей системе тропов: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений: