беларусская литература, училка суету наводит М. СТРАЛЬЦОЎ. АПАВЯДАННЕ "СЕНА НА АСФАЛЬЦЕ"
ЛІТАРАТУРНЫ ДЫКТАНТ
1. Відавочна сімвалічны характар назвы твора. Яна перадае ...
2. Незвычайная кампазіцыя апавядання. Яна складаецца з ...
3. Віктар намагаецца ў сваім жыцці знайсці кампраміс, прымірыць у душы...
4. У Першым лісце чытач убачыць і адчуе гарадскія рэаліі канца 1960-х гг. Гэта ...
5. Дзядзька Ігнат – гэта ...
6. Ігнат занепакоены, заклапочаны тым, што ...
7. Уражвае аповед старога пра пасляваенны час, калі ...
8. Ліст Віктара да школьнага сябра таксама змяшчае ...
9. Віктар згадвае, як падлеткам з сябрам закапалі ў бярозавым гайку бляшаначку з-пад ваксы, а ў ёй ...
10. У гэтым жа лісце да сябра ёсць таямнічыя словы: "I недзе там, далёка быў чалавек, якому мы верылі больш, чым сабе". I з новага абзаца: "Цяпер мы ўжо не верым таму чалавеку. Ды яго ўжо няма". Відаць, гаворка ідзе пра...
11. У творы можна ўбачыць негатыўную ацэнку гарадскіх рэалій. Напрыклад: ...
12. Аўтар умела карыстаецца прыёмам кантрасту. Гэта ...
13. А ў Трэцім лісце Ігнат звяртаецца да сваякоў з : ...
14. У заключным раздзеле апавядання – "Пара касавіцы" – паказана сімвалічнае дзеянне: ...
15. Працэс касьбы суправаджаецца ...
16. Апавяданне напісана ў жанры лірычнай прозы. Гэта пацвярджаецца...
Тыбурций понимал что важно, когда ребенок из обеспеченной семьи с детства узнает, что не все живут хорошо, что есть бедность и горе, научится сострадать этим людям и жалеть их.
С самоотверженного поступка Тыбурция судья увидел не образ бродяги-сына, к которому он привык, а истинную душу своего ребенка:
«Я вопросительно поднял глаза на отца. Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашел что-то родное, чего тщетно искал в нем прежде. Он смотрел на меня обычным своим задумчивым взглядом, но теперь в этом взгляде виднелся оттенок удивления и как будто вопрос. Казалось, буря, которая только что пронеслась над нами обоими, рассеяла тяжелый туман, нависший над душой отца. И отец только теперь стал узнавать во мне знакомые черты своего родного сына»
был добрый парень Иван, который сначала собаку, потом кошку, а потом змею от злого человека, а змея оказалась дочкой Змеиного Царя, и задоброту наградила его Волшебным Кольцом.
Он загордился и женился на царской дочке Ульяне, а та хитростью вытащила из него секрет, отняла кольцо и сбежала в Париж к своему настоящему жениху. А Ивана посадили в тюрьму.
Собака и кошка пошли пешком в Париж, выкрали кольцо и вернули его Ивану, и он повелел:
Дом с крыльцом и мост с кольцом вернуть обратно в Россию, а царскую дочь Ульяну вернуть отцу - царю.
И хотя царь предлагал ему жениться второй раз на другой его дочери, но он отказался и женился на простой крестьянке.
Так что всё кончилось хорошо для него.
Герои сказки Платонова "Волшебное кольцо" не только добры, но и в них живет обостренное чувство Родины, любовь к семье, к конкретному человеку.
Так как герои этой сказки - дети, то как говорится, УСТАМИ Младенца глаголит ИСТИНА.
Платонов всегда отличается “высокими” размышления о жизни и силах, которые ею правят. Доступным для детей языком он рассказывает об этих непростых понятиях, ненавязчиво формирует позитивное отношение к МИРУ, к ЛЮДЯМ, активную жизненную позицию.