Береги время. Е. Шварц "Сказка о потерянном времени". Урок 3 Прочитай предложение из текста. Выдели оранжевым цветом цветом слово, по которому можно определить, что Сергей Владимирович проверяет, нет ли кого в доме? Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой. Выделить
И Пришвин, и Маяковский считали, что главное назначение писателя и поэта - служить людям. Маяковский сравнивает своё назначение с солнцем: 1. "Светить всегда, светить везде, до дней последних донца. Светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца!" (Цитирую по памяти, лучше проверить!). Также Маяковский считал, что труд писателя сродни труду шахтера и рудокопа: Поэзия - та же добыча радия. В грамм добыча, в год - труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды".Пришвин в дневниках "Дорога к другу" пишет, что сила творчества выводит одного человека к другому "через тоску, через муку, через смерть, через все препятствия". Сравнивал себя с Маяковским и считал, что поэзия не главное в поэмах поэта (опять же по памяти пишу, могу ошибиться, лучше проверить!): "Главное то, о чем я пишу каждый день, чтобы день пришпилить к бумаге. Потомки будут ругаться, но дело сделано — день пришпилен.И это пришитое есть правда, которой служил Маяковский». Вот коротко.
Это автобиографическая повесть ,в которой Распутин рассказывает о своём послевоенном голодном детстве . У героя повести - был талант к учёбе и огромное желание учиться .Мать отправила сына в город в школу из деревни .Мальчику пришлось несладко .Из дома присылали картошку .Он варил понемногу и так выживал ,но в деревню не возвращался .Картошка быстро кончилась ( её подворовывал сын родственников ,у которых мальчик жил) .Мальчик находил разные выжить .Например , ловко играл в ПРИСТЕНОЧЕК.Но его побили и изгнали ( а ведь он на выигранные деньги покупал стакан молока ,тем и жил ) Неизвестно ,чем бы закончилась жизнь будущего писателя,.не приди ему на учительница французского -Лидия Михайловна.Настоящий педагог ,внимательный человек ,она разглядела не только талант ребёнка ,но и трагическое его голодание .Она по- разному пыталась ему (даже прислала на школу посылку с макаронами ,якобы от матери ) Мальчик отказался ,не поверив :был очень гордым .Тогда Л.М. стала играть с ним в пристеночек ,в этой игре он был асс,обыгрывал учительницу и честно брал деньги .Однажды в комнату вошёл директор и ужаснулся тому ,что увидел .Л.М. была изгнана из школы .Она пожертвовала своей репутацией ,не видя другого мальчику выжить .Свою книгу Распутин посвятил Анастасии Прокопьевне Копыловой,предпослав книге такие слова : "Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после." А мы понимаем ,что помимо уроков французского учительница преподала всем нам УРОКИ ДОБРА И НРАВСТВЕННОСТИ .Этим и интересен мне рассказ Распутина.
У героя повести - был талант к учёбе и огромное желание учиться .Мать отправила сына в город в школу из деревни .Мальчику пришлось несладко .Из дома присылали картошку .Он варил понемногу и так выживал ,но в деревню не возвращался .Картошка быстро кончилась ( её подворовывал сын родственников ,у которых мальчик жил) .Мальчик находил разные выжить .Например , ловко играл в ПРИСТЕНОЧЕК.Но его побили и изгнали ( а ведь он на выигранные деньги покупал стакан молока ,тем и жил ) Неизвестно ,чем бы закончилась жизнь будущего писателя,.не приди ему на учительница французского -Лидия Михайловна.Настоящий педагог ,внимательный человек ,она разглядела не только талант ребёнка ,но и трагическое его голодание .Она по- разному пыталась ему (даже прислала на школу посылку с макаронами ,якобы от матери ) Мальчик отказался ,не поверив :был очень гордым .Тогда Л.М. стала играть с ним в пристеночек ,в этой игре он был асс,обыгрывал учительницу и честно брал деньги .Однажды в комнату вошёл директор и ужаснулся тому ,что увидел .Л.М. была изгнана из школы .Она пожертвовала своей репутацией ,не видя другого мальчику выжить .Свою книгу Распутин посвятил
Анастасии Прокопьевне Копыловой,предпослав книге такие слова :
"Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после."
А мы понимаем ,что помимо уроков французского учительница преподала всем нам УРОКИ ДОБРА И НРАВСТВЕННОСТИ .Этим и интересен мне рассказ Распутина.