В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
FoxLove666
FoxLove666
03.08.2021 16:39 •  Литература

Бесіда за змістом твору “Impromtu phantasie” 1. Якою постає перед нами головна героїня на початку?
2. Який вплив мали на дівчинку церковні закони, про що вони їй нагадували?
3. Прокоментуйте рядки: “ Вона бачила образи в тонах, відчувала образи в тонах, переживала в уяві з!явища, котрі творила сама: казкові, фантастичні, неможливі, і плакала зі смутку не виясненого ”. Що настільки схвилювало героїню?
4. Чому дівчинка підкралася до норовливого жеребця і намагалася його приборкати?
5. Як вплинув на героїню приїзд стройника фортеп`яна? Опишіть її переживання.
6. Що за почуття зародилися в її серці, про які вона навіть не здогадувалася?
Які настанови озвучив музикант? Чому назвав дівчину “будуча славо?”
8. Чому героїня плаче на самоті?
9. Якою постає героїня в дорослості?
10. Чому авторка пише: “ Вона стала лише половиною тим, чим обіцювала стати дитиною”?
11. Визначте тему та ідею новели-роздуму.
12. Схарактеризуйте композицію твору. Який прийом застосовує О.Кобилянська?
Дуже треба. ів

Показать ответ
Ответ:
normanajas15
normanajas15
29.01.2023 17:04

ответ:

гриша – маленький двухлетний мальчик. он знает мир, ограниченный рамками его дома: детская, гостиная, кухня, отцовский кабинет, куда ему нельзя. самым интересным миром для него была кухня. там была кухарка, плита, там были непонятные разговоры кухарки с няней.

мама и нянька были вполне понятными персонажами в жизни гриши. они были нужны для того, чтобы кормить и одевать его. еще в его жизни были тетя и кошка. отец был непонятен, потому что гриша не знал, зачем он вообще нужен. но еще более непонятными существами были лошади. гриша не знал, кому и зачем они нужны.

однажды кухарка вывела гришу гулять, и он увидел совсем иной мир: лошади, извозчики, собаки, прохожие. он шел по улицам рядом с няней и смотрел на этот красочный, неизвестный для него мир. гриша был тепло закутан, ему было жарко и душно.

на бульваре к няньке подошел какой-то человек. сначала они долго говорили, а потом пошли куда-то и повели с собой гришу. они пришли в какую-то грязную комнату, где их встретила кухарка, и сели за накрытый стол. за столом мальчику дали кусок пирога, а нянька дала ему попробовать водки из своей рюмки.

гриша сидел за столом и смотрел, как взрослые пили, ели и как потом обнялись и стали петь.

когда вечером, после посиделок нянька гришу домой, он хотел рассказать маме о том, каких он видел лошадей и собак, как пила нянька, как пела кухарка, но, не умея толком говорить, он просто расплакался. мама решила, что мальчик просто переел и, дав ему касторки, уложила его в постель.

произведение а.п. чехова «гриша» - это попытка проникнуть в неуловимую детскую душу и понять психологию ребенка. что чувствует маленький мальчик, столкнувшийся с миром взрослых, какие у него мысли, что он понимает и хочет ли вернуться туда еще, – на все эти вопросы отвечает блестящий рассказ писателя.

источник:   chitatelskij-dnevnik.ru

0,0(0 оценок)
Ответ:
AveMartells
AveMartells
19.11.2022 08:34

каждый поэт рано или поздно вынужден решить для себя вопрос: что есть поэзия, в чем ее предназначение, и чем поэт отличается от обычного человека. тема поэта становится принципиальной для всего творчества пушкина еще и потому, что сам он занимает в поэзии исключительное место.  

в петербурге после окончания лицея пушкин сближается с декабристскими кругами. осмысление роли и предназначения поэта в это время связывается с политической пропаганды. в первых строках оды «вольность» (1817 г. ) пушкин демонстративно отказывается от любовной поэзии:  

изнеженную лиру..  

хочу воспеть свободу миру,  

на тронах поразить порок.  

в 1820 году пушкин отправляется в южную ссылку. следующие несколько лет проходят для него под знаком романтизма. отсюда в творчестве пушкина возникает вполне характерная идея того, что жизнь поэта должна сливаться с его творчеством. в это же время появляется мотив высокого ремесла поэзии. поэзия доступна лишь избранникам, любимцам музы.  

в 1824 году, в михайловском, пушкин пишет «разговор книгопродавца с поэтом» . принципы, высказанные в этом стихотворении, существенны для пушкина еще и потому, что сам он был первым поэтом, считавшим творчество фактически единственным источником доходов.  

не продается вдохновенье,  

но можно рукопись продать.  

если романтизм утверждал, что поэт — это человек, ничем не похожий на других людей, то в михайловском пушкин приходит к убеждению, что поэт — это просто человек. понятие поэтического отождествляется теперь с обыденным, каждодневным. такой взгляд находить поэзию там, где романтик находил бы лишь прозу и пошлость: дом, быт, деревенское окружение. позже, в 1827 году, в стихотворении «поэт» пушкин скажет:  

пока не требует поэта  

к священной жертве аполлон,  

в заботах суетного века  

он малодушно погружен;  

молчит его святая лира;  

душа вкушает хладный сон,  

и меж детей ничтожных мира  

быть может, всех ничтожней он.  

в начале 1826 года пушкин приезжает в москву. напуганный восстанием декабристов николай i официально «приближает» к себе поэта. несмотря на жестокую расправу с декабристами, пушкин некоторое время связывает надежды на лучшее будущее с николаем : поэт убежден, что царю действительно нужны его стихи, а потому считает, что главное дело поэта — « истину царям с улыбкой говорить» . в этот период появляются «стансы» (1826 г. ) и «друзьям» (1828 г.) :  

беда стране, где раб и льстец  

одни приближены к престолу,  

а небом избранный певец  

молчит, потупя очи долу.  

пушкин не предает декабристов. его захватывает другая идея: если царь нуждается в стихах поэта, значит, поэт может предложить ему программу действий. и пушкин , «в надежде славы и добра» , пишет царю о необходимости великодушия и просвещения.  

в это же время, в 1826 году, пушкин пишет еще одно стихотворение, посвященное теме поэта — стихотворение «пророк» , в котором он развивает идею божественной сути искусства и пророческого предназначения творца:  

и бога глас ко мне воззвал:  

«восстань, пророк, и виждь, и внемли,  

исполнись волею моей,  

и, обходя моря и земли,  

глаголом жги сердца людей. »

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота