Романтизм в «Светлана» очевиден. На первый план выходит присущий романтизму конфликт, который здесь представлен как борьба мира вымышленного с миром реальным. Чувства главной героини ярко выражены через пейзажи, которые становятся действующими героями; такие элементы сюжета, как сон, гадания, символика русского фольклора, также присущи романтизму, в отличие от, например, предшествующего ему классицизма.
Объяснение:
: «Вот в светлице стол накрыт Белой пеленою; И на том столе стоит Зеркало с свечою; Два прибора на столе», «В тонкий занавес окна Светит луч денницы; Шумный бьет крылом петух, День встречая пеньем; Все блестит...». Но автора все же гораздо больше интересует внутренний мир героини: ее мечты, надежды, чувства. Она то «молчалива и грустна», оттого что нет рядом ее жениха, то «с тайной робостью... В зеркало глядится», «робость в ней волнует грудь, Страшно ей назад взглянуть, Страх туманит очи». Условный романтический пейзаж подчеркивает необычность происходящего (появляется жених Светланы, который увозит ее) и передать состояние девушки:
1) Мораль гласит: не насладится Счастьем, кто над своею скупостью не властен.
Всего зерна не уберешь с полей - ломоть отрезав, крошек не жалей.
("Мешок яблок")
2) Мораль же этой басни такова: не стань шакалом на могиле льва.
Дар Бога людям не считай обидой и избранным не мсти, и не завидуй.
("Птичка")
3) Мораль сей басни объяснять не надо: работай честно, но не до упаду.
("Покорная кобыла")
4) Мораль сей басни возвещает нам: не мсти другим за то, каков ты сам.
("Змеёныш")
5) Как всем дарам от смертных на земле,
Своя цена есть каждой похвале,
И нет средь них приятней и дороже
Похвал того, кто дрянь хвалить не может.
Слова же тех, кто хвалит всё подряд,
Как брызги грязи от свиньи летят.
("Бенефис")
Романтизм в «Светлана» очевиден. На первый план выходит присущий романтизму конфликт, который здесь представлен как борьба мира вымышленного с миром реальным. Чувства главной героини ярко выражены через пейзажи, которые становятся действующими героями; такие элементы сюжета, как сон, гадания, символика русского фольклора, также присущи романтизму, в отличие от, например, предшествующего ему классицизма.
Объяснение:
: «Вот в светлице стол накрыт Белой пеленою; И на том столе стоит Зеркало с свечою; Два прибора на столе», «В тонкий занавес окна Светит луч денницы; Шумный бьет крылом петух, День встречая пеньем; Все блестит...». Но автора все же гораздо больше интересует внутренний мир героини: ее мечты, надежды, чувства. Она то «молчалива и грустна», оттого что нет рядом ее жениха, то «с тайной робостью... В зеркало глядится», «робость в ней волнует грудь, Страшно ей назад взглянуть, Страх туманит очи». Условный романтический пейзаж подчеркивает необычность происходящего (появляется жених Светланы, который увозит ее) и передать состояние девушки:
Сели... кони с места враз;
Пышут дым ноздрями;
От копыт их поднялась
Вьюга над санями.
Скачут... пусто все вокруг;
Степь в очах Светланы;
На луне туманный круг;
Чуть блестят поляны.
Сердце вещее дрожит...,
Черный вран, свистя крылом,
Вьется над санями;