Главный герой сказки «Конек-Горбунок» — крестьянский сын Иван, который в семье считался самым глупым. Семья жила выращиванием и продажей пшеницы и все было хорошо, пока кто-то не начал пшеницу с поля воровать. Стал глава семейства посылать по очереди своих сыновей сторожить пшеницу. Старший всю ночь просидел в стоге сена и никого не видел, средний замерз во время караула и тоже вора не поймал. Младший сначала не хотел идти ловить вора, но отец пообещал купить ему гостинцев и Ваня согласился.
И поймал он в ту ночь белую кобылицу с золотой гривой, которая пообещала ему принести двух замечательных коней и одного маленького коня с двумя горбами на спине. Притом наказала, чтобы маленького конька он никому не продавал.
Дома Иван рассказал небылицу о том, как он ночью поймал самого дьявола и тот обещал целый год пшеницу не трогать. Вся семья посмеялась над Иваном-дураком и никто ему не поверил.
Но через год или два старшие братья узнали про чудесных коней Ивана и тайком повели их в город на продажу. А чудного маленького коня они брать не стали. Иван очень расстроился, обнаружив пропажу дорогих коней, но маленький конек сказал Ивану на себя садиться и быстро старших братьев догнал. Объяснили те младшему брату, что ничего дурного не желали, а хотели только продать коней, чтобы поправить семейные дела. Иван с ними и поехал коней продавать.
По дороге, во время ночевки заприметили братья вдалеке огонек. Иван на своем горбунке отправился посмотреть, что там светит, и обнаружил перо Жар-птицы. Завернул он его в тряпицу и с собой взял. А братьям сказал, что пень горел.
В городе все удивлялись красивым коням, которых привели братья. Даже сам царь приехал на них посмотреть и тут же купил коней, не торгуясь. Но кони царевых слуг слушаться не хотели, и пришлось царю назначить Ивана главным конюшенным. Так Иван стал жить при царе.
Но его начальник, спальник царя, узнал, что у Ивана есть перо Жар-птицы, тайком выкрал его и царю передал, добавив при этом от себя, что Иван похвалялся саму Жар-птицу достать. Царь вызвал Ивана и приказал тому добыть Жар-птицу. Загоревал Иванушка, но Конек-Горбунок научил его, что у царя просить надо для поимки Жар-птицы и потом вместе с ним отправился в поход. Доставил конек Ивана в те места, где водились Жар-птицы, и одну из них удалось поймать и привезти во дворец. Царь на радостях Ивана повысил и дал ему должность царского стремянного.
Царский спальник затаил зло против Ивана и однажды, послушав сказки, что рассказывали друг другу слуги, отправился к царю и сказал тому, что его стремянной хвастался, что может привезти дивную Царь-девицу. Царь тут же вызвал Ивана и повелел в три недели доставить к нему Царь-девицу. Опечаленный стремянной снова пошел за советом к Коньку-Горбунку. Тот и в этот раз не подвел найти и доставить во дворец Царь-девицу. Царь жениться на ней собрался, но Царь-девица условие поставила, чтобы в три дня к ней ее перстень доставили, что в океане хранился. И снова Иван с Коньком-Горбунком отправились в дальний путь. Во время путешествия Иван с коньком побывали в гостях у Луны-Месяца, матери Царь-девицы и чудной рыбе-киту от наказания избавиться. За это рыба-кит им принесла из океана перстень Царь-девицы.
Доставил Иван перстень к царю, а тот бегом к Царь-девице про свадьбу спрашивать. А Царь-девица и говорит, что царь очень старый и ему надо омолодиться – искупаться сначала в кипящем молоке, потом в вареной воде и напоследок в студеной воде. Царь побоялся в кипящее молоко прыгать и Иванушку заставил первым это сделать. И тут Конек-Горбунок сослужил настоящую службу своему другу. Он сделал так, что Иванушка не сварился в молоке, а остался жив, да еще и стал настоящим красавцем. Царь, на это глядя, тоже прыгнул в котел с кипящим молоком, да и сварился в нем.
А Царь-девица вышла замуж за Ивана и стали они тем царством править. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Конек-Горбунок» состоит в том, что для настоящего друга нет ничего невозможного. Конек-Горбунок стал Иванушки лучшим другом и много раз выручал его в сложных ситуациях, а в конце сказки не только друга от смерти в кипящем молоке, но и сделал его красавцем, за которого Царь-девица вышла замуж. Сказка учит добросовестно выполнять взятые на себя обязательства. Иван, в отличие от своих братьев, честно сторожил поле с пшеницей, и поэтому сумел поймать удачу в лице белой кобылицы. В итоге, он из простого крестьянского парня превратился в царя.
В сказке мне понравился Конек-Горбунок, который верой и правдой служил Ивану и выполнять самые сложные и нереальные задания.
Какие пословицы подходят к сказке «Конек-Горбунок»?
1) Многие символы А. И. Солженицына связаны с христианской символикой: образы-символы крестного пути, праведника, мученика. Здесь в произведение выявляется символ праведника (Матрёна всегда была готова безвозмездно но зачастую люди не ценили такое участие. Героиня жила для других и о себе заботилась меньше всего).
Матрёнин двор — символ дома, особого устройства, “лада”, где есть труд и честность, доброта и терпение. Главная героиня живёт по канонам, завещанным предками, по правилам, которые считает незыблемыми.
Природа противится разрушению дома — сначала долгая метель, непомерные сугробы, потом оттепель, сырые туманы, ручьи. И в том, что святая вода у Матрены необъяснимо пропала, видится дурное предзнаменование. Погибает Матрена вместе с горницей, с частью своего дома. Погибает хозяйка — окончательно разрушается дом.
Символический характер носит и страх Матрены перед железной дорогой, ведь именно поезд, символ враждебного крестьянской жизни мира, цивилизации, расплющит и горницу, и саму Матрену.
2) Темы: труд, любовь к ближним, крестьянство, сохранение человеческой души в условиях тяжелой жизни простых деревенских людей, праведничество русского человека.
3) От лица героя-рассказчика
4) "...Дом Матрены стоял тут же, неподалеку, с четырьмя оконцами в ряд на холодную некрасную сторону, крытый щепою, на два ската и с украшенным под теремок чердачным окошком. Дом не низкий — восемнадцать венцов. Однако изгнивала щепа, посерели от старости бревна сруба и ворота, когда-то могучие, и проредилась их обвершка.
Калитка была на запоре, но проводница моя не стала стучать, а просунула руку под низом и отвернула завертку — нехитрую затею против скота и чужого человека. Дворик не был крыт, но в доме многое было под одной связью. За входной дверью внутренние ступеньки поднимались на просторные мосты, высоко осененные крышей. Налево еще ступеньки вели вверх в горницу — отдельный сруб без печи, и ступеньки вниз, в подклеть. А направо шла сама изба, с чердаком и подпольем..."
"...жребий мой был — поселиться в этой темноватой избе с тусклым зеркалом, в которое совсем нельзя было смотреться, с двумя яркими рублевыми плакатами о книжной торговле и об урожае, повешенными на стене для красоты. Здесь было мне тем хорошо, что по бедности Матрена не держала радио..."
Главный герой сказки «Конек-Горбунок» — крестьянский сын Иван, который в семье считался самым глупым. Семья жила выращиванием и продажей пшеницы и все было хорошо, пока кто-то не начал пшеницу с поля воровать. Стал глава семейства посылать по очереди своих сыновей сторожить пшеницу. Старший всю ночь просидел в стоге сена и никого не видел, средний замерз во время караула и тоже вора не поймал. Младший сначала не хотел идти ловить вора, но отец пообещал купить ему гостинцев и Ваня согласился.
И поймал он в ту ночь белую кобылицу с золотой гривой, которая пообещала ему принести двух замечательных коней и одного маленького коня с двумя горбами на спине. Притом наказала, чтобы маленького конька он никому не продавал.
Дома Иван рассказал небылицу о том, как он ночью поймал самого дьявола и тот обещал целый год пшеницу не трогать. Вся семья посмеялась над Иваном-дураком и никто ему не поверил.
Но через год или два старшие братья узнали про чудесных коней Ивана и тайком повели их в город на продажу. А чудного маленького коня они брать не стали. Иван очень расстроился, обнаружив пропажу дорогих коней, но маленький конек сказал Ивану на себя садиться и быстро старших братьев догнал. Объяснили те младшему брату, что ничего дурного не желали, а хотели только продать коней, чтобы поправить семейные дела. Иван с ними и поехал коней продавать.
По дороге, во время ночевки заприметили братья вдалеке огонек. Иван на своем горбунке отправился посмотреть, что там светит, и обнаружил перо Жар-птицы. Завернул он его в тряпицу и с собой взял. А братьям сказал, что пень горел.
В городе все удивлялись красивым коням, которых привели братья. Даже сам царь приехал на них посмотреть и тут же купил коней, не торгуясь. Но кони царевых слуг слушаться не хотели, и пришлось царю назначить Ивана главным конюшенным. Так Иван стал жить при царе.
Но его начальник, спальник царя, узнал, что у Ивана есть перо Жар-птицы, тайком выкрал его и царю передал, добавив при этом от себя, что Иван похвалялся саму Жар-птицу достать. Царь вызвал Ивана и приказал тому добыть Жар-птицу. Загоревал Иванушка, но Конек-Горбунок научил его, что у царя просить надо для поимки Жар-птицы и потом вместе с ним отправился в поход. Доставил конек Ивана в те места, где водились Жар-птицы, и одну из них удалось поймать и привезти во дворец. Царь на радостях Ивана повысил и дал ему должность царского стремянного.
Царский спальник затаил зло против Ивана и однажды, послушав сказки, что рассказывали друг другу слуги, отправился к царю и сказал тому, что его стремянной хвастался, что может привезти дивную Царь-девицу. Царь тут же вызвал Ивана и повелел в три недели доставить к нему Царь-девицу. Опечаленный стремянной снова пошел за советом к Коньку-Горбунку. Тот и в этот раз не подвел найти и доставить во дворец Царь-девицу. Царь жениться на ней собрался, но Царь-девица условие поставила, чтобы в три дня к ней ее перстень доставили, что в океане хранился. И снова Иван с Коньком-Горбунком отправились в дальний путь. Во время путешествия Иван с коньком побывали в гостях у Луны-Месяца, матери Царь-девицы и чудной рыбе-киту от наказания избавиться. За это рыба-кит им принесла из океана перстень Царь-девицы.
Доставил Иван перстень к царю, а тот бегом к Царь-девице про свадьбу спрашивать. А Царь-девица и говорит, что царь очень старый и ему надо омолодиться – искупаться сначала в кипящем молоке, потом в вареной воде и напоследок в студеной воде. Царь побоялся в кипящее молоко прыгать и Иванушку заставил первым это сделать. И тут Конек-Горбунок сослужил настоящую службу своему другу. Он сделал так, что Иванушка не сварился в молоке, а остался жив, да еще и стал настоящим красавцем. Царь, на это глядя, тоже прыгнул в котел с кипящим молоком, да и сварился в нем.
А Царь-девица вышла замуж за Ивана и стали они тем царством править. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Конек-Горбунок» состоит в том, что для настоящего друга нет ничего невозможного. Конек-Горбунок стал Иванушки лучшим другом и много раз выручал его в сложных ситуациях, а в конце сказки не только друга от смерти в кипящем молоке, но и сделал его красавцем, за которого Царь-девица вышла замуж. Сказка учит добросовестно выполнять взятые на себя обязательства. Иван, в отличие от своих братьев, честно сторожил поле с пшеницей, и поэтому сумел поймать удачу в лице белой кобылицы. В итоге, он из простого крестьянского парня превратился в царя.
В сказке мне понравился Конек-Горбунок, который верой и правдой служил Ивану и выполнять самые сложные и нереальные задания.
Какие пословицы подходят к сказке «Конек-Горбунок»?
Будешь стараться — всё может удасться.
Верный друг лучше сотни слуг.
Обжегшись на молоке, дуют на воду.
Объяснение:
1) Многие символы А. И. Солженицына связаны с христианской символикой: образы-символы крестного пути, праведника, мученика. Здесь в произведение выявляется символ праведника (Матрёна всегда была готова безвозмездно но зачастую люди не ценили такое участие. Героиня жила для других и о себе заботилась меньше всего).
Матрёнин двор — символ дома, особого устройства, “лада”, где есть труд и честность, доброта и терпение. Главная героиня живёт по канонам, завещанным предками, по правилам, которые считает незыблемыми.
Природа противится разрушению дома — сначала долгая метель, непомерные сугробы, потом оттепель, сырые туманы, ручьи. И в том, что святая вода у Матрены необъяснимо пропала, видится дурное предзнаменование. Погибает Матрена вместе с горницей, с частью своего дома. Погибает хозяйка — окончательно разрушается дом.
Символический характер носит и страх Матрены перед железной дорогой, ведь именно поезд, символ враждебного крестьянской жизни мира, цивилизации, расплющит и горницу, и саму Матрену.
2) Темы: труд, любовь к ближним, крестьянство, сохранение человеческой души в условиях тяжелой жизни простых деревенских людей, праведничество русского человека.
3) От лица героя-рассказчика
4) "...Дом Матрены стоял тут же, неподалеку, с четырьмя оконцами в ряд на холодную некрасную сторону, крытый щепою, на два ската и с украшенным под теремок чердачным окошком. Дом не низкий — восемнадцать венцов. Однако изгнивала щепа, посерели от старости бревна сруба и ворота, когда-то могучие, и проредилась их обвершка.
Калитка была на запоре, но проводница моя не стала стучать, а просунула руку под низом и отвернула завертку — нехитрую затею против скота и чужого человека. Дворик не был крыт, но в доме многое было под одной связью. За входной дверью внутренние ступеньки поднимались на просторные мосты, высоко осененные крышей. Налево еще ступеньки вели вверх в горницу — отдельный сруб без печи, и ступеньки вниз, в подклеть. А направо шла сама изба, с чердаком и подпольем..."
"...жребий мой был — поселиться в этой темноватой избе с тусклым зеркалом, в которое совсем нельзя было смотреться, с двумя яркими рублевыми плакатами о книжной торговле и об урожае, повешенными на стене для красоты. Здесь было мне тем хорошо, что по бедности Матрена не держала радио..."