В этой сказке очень хорошо показаны суть и характер человека. Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего,чем он умеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич хотел показать,что за жадность и не знание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны,старуху можно понять. Бедная женщина,ей надоело жить в нищете,и тут представилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатство,который у нее появились. В этой сказке олицетворением зла считает старуха. Ей характерна зависть,злоба,скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает,а поучает-рыбка смеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать,что люди ещё не поняли,что счастье не в богатстве. Он показал,насколько смешными выглядят люди в полном богатстве. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра,она олицетворяет добро. Рыбка была готова исполнить все желания старухи,но не хотела служить оружием,с которого старуха хотела добиться величия. Старик же выступает в роли посредника. Ему ничего особенно не надо,он умеет довольствоваться тем,что у него есть. Здесь идёт сопоставление старика,бесхарактерного, бескорыстного,и старухи,жестоко,сварливой,жадной женщины. Поставив перед собой цель,нужно ее добиваться,а добившись, ею довольствоваться. Я считаю,что если человек добился много,то он может для себя,конечно,желать ещё,но надо делать это так,чтобы это было не в ущерб,а себе и другим.
В 1859 году в четырех номерах журнала «Отечественные записки» был опубликован роман И.А. Гончарова «Обломов». В этом же году книга вышла отдельным изданием и имела большой успех в читательской среде. Журнал «Библиотека для чтения» так запечатлел воздействие нового романа на русское общество: «Все грамотные люди прочли «Обломова». Толпы людей шумно кинулись к «Об- ломову». Без всякого преувеличения можно сказать, что в настоящую минуту во всей России нет ни одного малейшего, безуездного, заштатнейшего города, где бы не читали «Обломова», не спорили об «Обломове»...
Обширными статьями откликнулись на роман известные критики Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин.
Роман назван по имени главного героя — Ильи Ильича Обломова. Это добряк, ленивец, равнодушный и безразличный ко всему, что происходит вокруг него. Он может целыми сутками лежать на диване, ему ничего не нужно от жизни, лишь бы ему не мешали, не беспокоили, не волновали никакими вопросами и проблемами. Из этого состояния апатии его не могут вывести и пробудить ни дружба, ни любовь. Так он и по жизни, не оставив ни следа, ни памяти о себе, хотя человек был честный, чистосердечный, не лишенный чувственности, размышлений об общественном благе...
Почему же так произошло?Как и в случае с Онегиным и Печориным, на дальнейшей судьбе Обломова сказалось его воспитание в барском доме. Вот небольшой отрывок, который дает полное представление о его воспитании: «захочет ли чего- нибудь Илья Ильич, ему стоит лишь мигнуть — уже трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание; уронит ли он чего-нибудь, достать ли ему нужно вещь, да не достанет, принести ли что, сбегать ли зачем, — ему иногда как резвому мальчику, так и хочется переделать все самому, а тут отец и мать, да три тетки в пять голосов и закричат:
— Зачем? Куда? А Васька? а Ванька, а Захарка на что? Эй! Васька, Ванька, Захарка! Чего вы смотрите, разини? Вот я вас!
И не удается никак Илье Ильичу сделать что-нибудь самому для себя. После он нашел, что оно и покойнее гораздо, и выучился сам покрикивать: «Эй, Васька, Ванька, подай то, дай другое! Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси!»
Побежит ли он с лестницы или по двору, вдруг вслед ему раздается десять отчаянных голосов: «Ах, ах, подержите, остановите, упадет, расшибется! Стой, стой!» Задумает ли он выскочить зимой в сени или отворить форточку, — опять крики: «Ай, куда? Как можно? Не бегай, не ходи, не отворяй: убьешься, простудишься...» И Ильюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический цветок в теплице, и так же, как последний под стеклом, он рос медленно и вяло. Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая...»
Таким образом, он был воспитан в обстановке старорусской жизни, привык к барству, бездействию и полному угождению своим потребностям и прихотям. Он оказался изнеженным и избалованным. Кормление на убой, сон вволю, удаление от всего, что может простудить, обжечь, ушибить или утомить его, — вот основные начала обломовского воспитания. Это и сказалось впоследствии на его судьбе.
Как-то так) у меня тоже сочинение это было по теме, решала на компукторе, сохранилось
Рыбка в этой сказке выступает в роли добра,она олицетворяет добро. Рыбка была готова исполнить все желания старухи,но не хотела служить оружием,с которого старуха хотела добиться величия. Старик же выступает в роли посредника. Ему ничего особенно не надо,он умеет довольствоваться тем,что у него есть. Здесь идёт сопоставление старика,бесхарактерного, бескорыстного,и старухи,жестоко,сварливой,жадной женщины.
Поставив перед собой цель,нужно ее добиваться,а добившись, ею довольствоваться.
Я считаю,что если человек добился много,то он может для себя,конечно,желать ещё,но надо делать это так,чтобы это было не в ущерб,а себе и другим.
В 1859 году в четырех номерах журнала «Отечественные записки» был опубликован роман И.А. Гончарова «Обломов». В этом же году книга вышла отдельным изданием и имела большой успех в читательской среде. Журнал «Библиотека для чтения» так запечатлел воздействие нового романа на русское общество: «Все грамотные люди прочли «Обломова». Толпы людей шумно кинулись к «Об- ломову». Без всякого преувеличения можно сказать, что в настоящую минуту во всей России нет ни одного малейшего, безуездного, заштатнейшего города, где бы не читали «Обломова», не спорили об «Обломове»...
Обширными статьями откликнулись на роман известные критики Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин.
Роман назван по имени главного героя — Ильи Ильича Обломова. Это добряк, ленивец, равнодушный и безразличный ко всему, что происходит вокруг него. Он может целыми сутками лежать на диване, ему ничего не нужно от жизни, лишь бы ему не мешали, не беспокоили, не волновали никакими вопросами и проблемами. Из этого состояния апатии его не могут вывести и пробудить ни дружба, ни любовь. Так он и по жизни, не оставив ни следа, ни памяти о себе, хотя человек был честный, чистосердечный, не лишенный чувственности, размышлений об общественном благе...
Почему же так произошло?Как и в случае с Онегиным и Печориным, на дальнейшей судьбе Обломова сказалось его воспитание в барском доме. Вот небольшой отрывок, который дает полное представление о его воспитании: «захочет ли чего- нибудь Илья Ильич, ему стоит лишь мигнуть — уже трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание; уронит ли он чего-нибудь, достать ли ему нужно вещь, да не достанет, принести ли что, сбегать ли зачем, — ему иногда как резвому мальчику, так и хочется переделать все самому, а тут отец и мать, да три тетки в пять голосов и закричат:
— Зачем? Куда? А Васька? а Ванька, а Захарка на что? Эй! Васька, Ванька, Захарка! Чего вы смотрите, разини? Вот я вас!
И не удается никак Илье Ильичу сделать что-нибудь самому для себя. После он нашел, что оно и покойнее гораздо, и выучился сам покрикивать: «Эй, Васька, Ванька, подай то, дай другое! Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси!»
Побежит ли он с лестницы или по двору, вдруг вслед ему раздается десять отчаянных голосов: «Ах, ах, подержите, остановите, упадет, расшибется! Стой, стой!» Задумает ли он выскочить зимой в сени или отворить форточку, — опять крики: «Ай, куда? Как можно? Не бегай, не ходи, не отворяй: убьешься, простудишься...» И Ильюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический цветок в теплице, и так же, как последний под стеклом, он рос медленно и вяло. Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая...»
Таким образом, он был воспитан в обстановке старорусской жизни, привык к барству, бездействию и полному угождению своим потребностям и прихотям. Он оказался изнеженным и избалованным. Кормление на убой, сон вволю, удаление от всего, что может простудить, обжечь, ушибить или утомить его, — вот основные начала обломовского воспитания. Это и сказалось впоследствии на его судьбе.
Как-то так) у меня тоже сочинение это было по теме, решала на компукторе, сохранилось