БЕЖИН ЛУГ (Из «Записок охотника») Был прекрасный июльский день, один из тех дней, ко- торые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце не огнистое, не раскалённое, как во время зной- ной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но свет- лое и приветно-лучезарное? мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лило- вый её туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра... Но вот опять хлынули играющие лучи, село, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множе- ство круглых высоких облаков, золотисто-серых, снеж- ными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не тро- гаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, тес- нятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет небосклона, лёгкий, бледно-лило- и ве- 1 Игорь Смольников пишет в примечаниях к этой своеобразной и интересной книге: «Возможно, луг получил название по фамилии помещиков Беясиных, которые в XVII веке проживали неподалёку... Есть и такое предположение: Бежилым лут назван потому, что на нём собирались табором лоди, бежан- пие от притеснений царских властей на юг, па вольный Дон. Это могло быть при Борисе Годунове или ещё раньше, при Иване Грозном». Лучезарное — - сверкающее, снято щее. 1 Лазурный цвета лазури, светло-синий,
найдите средства художественности на этой странице
В летописях не обозначены Пётр и его жена Феврония.В народе подразумевают князя Давида и его жену Ефросинию. Книга написана по устной легенде. В повести ре говорится о подвигах святых. Петр и Ефросиния тоже не являются святыми.
В повести нет экспресмивно-эмоционального сьиля, она написана простым разговорным языком. Встречаются элементы сказки,показан исторический быт народа.
Феврония- простая крестьянка,дочь бедного древолазца.Она победила князя не хотевшего жениться на ней из-за её происхождения,затем побеждает бояр и боярынь,которых не хотели терпеть руководмтво над ними крестьянки. Здесь можно сказать противостоянии двух сословий:высшего и низшего. Но в конце бояре подсиняются князю.
В повести встречаем признаки фольклора,это- змей-оборотень,который связывается с женой князя Павла, в свою очередь она спрашивает отчего он должен умереть; Агриков меч,который прячут в скважине алтаря и от чего погибает змей,сама Феврония,мудрая женщина,сказочные превращения хлебных крошек в ладан, а палки в деревца.
Показан образ жизни христиан,где жёны послушны перед мужьями,идеализированы герои.
) Она размышляла о земле . Почему она не везде одинаковая ? Почему она , то чересчур плодородная то наоборот .? Зачем камни?
Она радовалась весне . Она благоухала , рскрывала свои почки.
Она грустила , потому что ей было скучно . Также она очень хотела весною дождя .
2) Автор описывает бурю , как ветер несущийся на крыльях . Всё сметающий с дороги.
3) Жители леса размышляли о случившемся ( о буре ) .
Я согласна с мхом .
4) Все мы радуемся жизни по разному . Некоторые радуются , а некоторые грустят. Каждый живёт как может !
Объяснение:
В летописях не обозначены Пётр и его жена Феврония.В народе подразумевают князя Давида и его жену Ефросинию. Книга написана по устной легенде. В повести ре говорится о подвигах святых. Петр и Ефросиния тоже не являются святыми.
В повести нет экспресмивно-эмоционального сьиля, она написана простым разговорным языком. Встречаются элементы сказки,показан исторический быт народа.
Феврония- простая крестьянка,дочь бедного древолазца.Она победила князя не хотевшего жениться на ней из-за её происхождения,затем побеждает бояр и боярынь,которых не хотели терпеть руководмтво над ними крестьянки. Здесь можно сказать противостоянии двух сословий:высшего и низшего. Но в конце бояре подсиняются князю.
В повести встречаем признаки фольклора,это- змей-оборотень,который связывается с женой князя Павла, в свою очередь она спрашивает отчего он должен умереть; Агриков меч,который прячут в скважине алтаря и от чего погибает змей,сама Феврония,мудрая женщина,сказочные превращения хлебных крошек в ладан, а палки в деревца.
Показан образ жизни христиан,где жёны послушны перед мужьями,идеализированы герои.